nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Фрилансер - брать или не брать?

Автор: Nafik | Дата: 19 мая 2006 года | Просмотров: 16300

Аннотация

Должна ли дизайн студия работать с фриланс специалистами?

Иногда в нашей дизайн студии скапливается очень много работы. Особенно это актуально в полиграфический пик – ноябре-декабре, а так же весной, в один из взлетов выставочного сезона. В такие моменты, порою, возникает навязчивая идея – пригласить на некоторые несложные работы дизайнера - фрилансера. Брать постоянного дизайнера для решения временной задачи вроде как нет смысла, а разгрести внезапно образовавшиеся заторы нужно. Однако мы всегда предпочитаем решать проблемы за счет внутренних резервов или за счет реального расширения штатов. Связано это во многом с тем, что рынок фрилансеров, на мой субъективный взгляд, в России еще только формируется и надежных людей очень мало. Так почему же мы предпочитаем не работать с фрилансерами?

  • Опыт работы с фрилансерами у нас чаще всего был неудачным. И вот почему. Фрилансер - в основе своей человек, который работает сам на себя. Он сам выстраивает свой график работы, сам общается с заказчиками, сам делает дизайн полиграфии, печатает тиражи (если это нужно) или разрабатывает сайт. Он фактически ни перед кем не отчитывается, и эта свобода приводит часто к тому, что он может позволить себе срыв сроков. Если он сорвет сроки при подготовке сайта – это пол беды. Но если он сорвет сроки подготовки рекламной полиграфии к выставке – это будет непоправимой проблемой.

  • Он трудится дома и контролировать процесс его деятельности достаточно сложно. Особенно это важно при подготовке именно полиграфической продукции. Создание сайта еще поручить фриланс специалисту можно – худшее что он сделает, - затянет сроки проекта или придумает плохой дизайн. В полиграфии важно даже не то, какой дизайн он придумал (дизайн мы можем подправить или доработать), а то, насколько грамотно он сверстал, допустим, каталог, насколько точно обтравил картинки насколько верно провел цветокоррекцию. Если наша или какая-то другая дизайн студия берется за работу, то мы должны гарантировать своим заказчикам качество конечного продукта. А как это сделать, если дизайнер работает удаленно? Детально проверять каталог подчас равносильно его верстке по времени. А если ошибки всплывут в процессе печати – еще хуже, отвечает то дизайн студия, а не фрилансер.

  • Есть еще один момент. Авторское право на дизайн разработку. Дизайнер, приглашенный в дизайн студию на удаленную работу, создает хороший дизайн. В нем виден авторский стиль, авторский подход (считаем, что дизайнер хороший). Мы продаем работу клиенту и дальше показываем в своем портфолио дизайн студии. Но этот же дизайнер демонстрирует ее всем, как свою разработку и у клиента может возникнуть множество вопросов. Вплоть до такого – а не переплатил ли я дизайн студии? Более того, показывая потом работы такого дизайнера потенциальным клиентам, мы сможем заполучить нового заказчика именно на стилистику этого фриланс дизайнера. А что если в будущем он не сможет (нет времени, заболел, устроился на работу) нам выполнить проект в нужном ключе?

  • К вопросу о переплатил. Хороший дизайнер фрилансер может стоить дорого. И потому с хорошим дизайнером нам придется делиться значительной частью прибыли, в то время, как если бы он работал в штате, прибыль оставалась бы в дизайн студии. Начинающий фрилансер стоит мало – но что он сделает за ту сумму, которую мы ему заплатим? Более того. Дизайнер, работающий в студии в течение определенного времени сделает несколько вариантов дизайна (бывает ситуации, когда это требуется) и получит свою зарплату. Фрилансер, особенно хороший, едва ли будет делать больше двух вариантов одной работы за требуемую сумму.

  • Процесс общения с заказчиком. Немаловажный момент. В нашей дизайн студии принято, чтобы с клиентами общался менеджер. Но иногда для старых клиентов бывают исключения. Некоторые вопросы решаются совместно – клиент+менеджер+дизайнер. Пригласить на такую встречу фриланс дизайнера – для нас это просто невозможно.

    Несмотря на то, что многие дизайн студии работают с фриланс дизайнерами, я думаю, что у таких исполнителей существует другая ниша – прямое общение с клиентами. Их преимущество перед дизайн студиями очевидно – за свою работу они берут меньше денег, могут выполнить какие-то заказы бесплатно или без предоплаты и т.п. Хотя настоящие специалисты, даже работая на вольных хлебах, всегда стараются запросить нормальный бюджет. Плохо только то, что на рынке всегда найдется тот заказчик, который будет считать, что нанять фриланс дизайнера дешевле или удобнее, чем работать с целой студией. Вот только результат такой работы не всегда хороший и стоит ровно столько, сколько за него заплачено. 


  • Комментарии

    → добавьте ваш комментарий
     

    Наиболее читаемые материалы в разделе
    Общие темы:



    Рэйтинг статьи: 3.55
    Проголосовали: 11


    Пожалуйста оцените данный материал:

    Отлично
    Очень хорошо
    Хорошо
    Так себе
    Не впечатлило




    Заметки
      Полиграфия, дизайн

      Общие темы
    Креатив или образ

    Время инициативных

    Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

    Арт проекты — не только повод

    Так хоть согреемся...

    Работа с претензиями

    Сухой остаток

    Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

    Там, где кончаются правки

    Болезни роста

    Пышки ремикс

    Есть ли свобода на блоге?

    Когда чужое становится своим...

    Институт прописки - forever?

    Инновации - кто кого?

    Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

    Необъявленный тендер?

    Стабильность или актуальность?

    Вирус от Deep Apple

    Что будет с ценами?

    Преступление: наказать или предупредить?

    Как достичь лояльности клиента?

    Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

    Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

    Великая Китайская Стена

    От чего зависит рост цен на дизайн?

    Роман с регионами.

    Про рекламные идеи и не только...

    Плохой поступок?

    Черти шо и сбоку бантик

    Планируем отпуск

    СССР - как стиль?

    О перекосах в рекламе

    Дизайн для конкурентов?

    Сможем ли мы переварить стадо слонов?

    Что говорить, когда нечего сказать?

    "Ода" аське

    Такой сладкий голос по телефону...

    Стоит ли доделывать?

    Цена вопроса

    Продвижение дизайн студии

    Дизайн по-быстренькому

    Каша с мясом но без мяса

    Новогоднее дежавю

    Как тестировать дизайнера?

    Стоит ли решать проблему опозданий?

    Иллюстраторы

    Студенты с имперскими амбициями?

    А что нам стоит?

    Когда друг оказался...

    Синдром менеджера - так он есть?

    Новые правила офисного дресс кода?

    Стоит ли ворошить прошлые связи?

    Кого мы будем брать?

    Где найти менеджера?

    ААА! Конфликт с клиентом

    Портфолио в ящике

    Я подарю тебе звезду…

    Где найти хороший офис?

    Когда нужно спешить?

    Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

    Кому нужны тысячи дизайнеров?

    Исходные материалы - как поступить?

    Правило трех гвоздиков

    Семья или работа?

    Свобода художника облаков

    И причем здесь футбол?

    Шантаж со стороны клиента?

    Любовь на расстоянии

    Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

    И тазик пельменей впридачу

    Этический кодекс менеджера

    По уму...

    Средства общения.

    Фрилансер - брать или не брать?

    Как развалить компанию?

    К вопросу о специализации.

    Праздничная работа

    К вопросу об откатах.

    Мотивация: деньги или самовыражение?

    Время жизни сайта.

    Процесс утверждения макетов.

    Менеджер - курьер?

    Участие в тендере.

    Проблема отношений: дизайнер-клиент.

    Договор на дизайн: вопросы.

    Обязанности менеджера

    Возможен ли учет?

    Стоит ли отказывать заказчику?

    Почему еще я говорю нет


      Фотография

      Интернет

      Кризис



       
        © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
    Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления