nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Исходные материалы - как поступить?

Автор: Nafik | Дата: 19 июля 2006 года | Просмотров: 5643

Аннотация

Исходники - что делать?

Это действительно проблема. В процессе работы с постоянным клиентом у вашей дизайн студии накапливаются различные исходные материалы. Это могут быть фотографии, снятые когда-то, обработанные изображения, отсканированные картинки или рисунки, заботливо вытравленные вашими дизайнерами. Это может быть верстка каталога или рекламных материалов. Пока вы все это печатаете для своего клиента – вопросов нет. Вы сами занимаетесь размещением заказов в типографиях и передачей макетов в производство. Но кому принадлежат все эти исходные материалы? Вашей дизайн студии или клиенту? Если он оплачивал стоимость работ по стандартной цене – чаще всего вопросов нет. Все это вроде как его. Особенно, когда это оговорено изначально. Ну, а если как постоянный клиент он многое получал дешевле или что-то вообще бесплатно?

Поскольку я работала в нескольких полиграфических фирмах, то знаю о чем говорю – никто не любит отдавать исходные материалы клиенту. Даже если он оплатил дизайн, даже если что-то в процессе работы предоставил сам – тянуть будут до последнего. Если он закажет дизайн и сразу скажет, что печатать будет сам – пожалуйста. Все в лучшем виде. Файлы, диски, распечатки. Но если он раньше печатался у вас, а потом передумал и хочет уйти к другим – все. Скорее всего клиенту дадут понять, что макета ему не видать, как своих ушей. И это вроде как естественный процесс – кому охота, чтобы клиент получил у вас дизайн по дешевке и вы при этом ничего не заработали на печати?

И такая ситуация не только в России. У меня есть клиент, который иногда заказывает разработку дизайна за рубежом. Так вот, если он хочет напечатать свой заказ в России, его разработчики будут тянуть до конца и процесс получения макетов оттуда может быть растянут на несколько месяцев. И в результате все-равно пришлют не то и не так. Нашей дизайн студии придется что-то дорабатывать. Если даже и пришлют исходные файлы – они скорее всего будут хуже, чем нужно для офсетной печати, даже если мы напишем им наши технические требования!

Как долго хранить исходники заказов клиента? И отдавать ли их ему, если он придет через год, через два? В типографиях, обычно пленки уничтожают через пол года хранения (если заказ нерегулярный). Исходные файлы и вовсе редко хранят. Мы храним. Долго…

Но вот бывает ситуация - у клиента нет исходных материалов, например фотографий. Зато они все есть у вас. А ему они вдруг понадобились для каких-то своих рекламных целей – ну там повесить на чужом сайте, в интернет магазине или где-то еще. И возникает вопрос – нужно подготовить, скажем, 100 позиций по требованиям интернет магазина. Не ретушировать, не вырезать. Просто найти, открыть каждый файл и сохранить его в нужном размере. Половина рабочего дня уйдет. Брать ли за эту работу деньги или нет? Или просто записать все исходники бесплатно? А если таких клиентов несколько? А если подобные моменты возникают постоянно?

Собственно, почему возникают эти вопросы? Любая деятельность фирмы направлена на получение прибыли. Потраченное время – это работа. Бывает работа, которая не предполагает явной оплаты. Так вот относится ли подобная работа к неоплачиваемой? Как решать подобные вопросы, с одной стороны, не скатываясь к мелочности, с другой - не теряя свою прибыль?


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления