Новогоднее дежавюАвтор: Nafik | Дата: 20 января 2007 года | Просмотров: 7265
|
Елка и новогодние украшения в офисе: Зачем? |
Сижу в типографии перед Новым Годом, смотрю на менеджера, смотрю на елку, стоящую на полу, и меня охватывает удивительное чувство – дежавю. Дежавю – это когда тебе кажется, что все, что происходит сейчас, уже когда-то было. Даже не знаю, чувство ли это, ощущение, или просто серия воспоминаний. Вот так же ровно год назад я приезжала перед праздниками в эту же типографию и тот же менеджер сидела за тем же столом и стучала пальцами по клавишам. Но ощущение прошлого события не от этой картины. А от елки. Елка в типографии стояла самая обыкновенная. Искусственная. Но тем не менее зеленая и пушистая, как словно бы она была настоящей. Голубые и серебристые шарики. Включенная днем при свете люминисцентных ламп гирлянда. Но все дело именно в ней, в елке. Мы привыкаем работать с одной и той же типографией или дизайн студией, с одними и теми же людьми в них, и, такая стабильность кажется нам естественной. Более того, - необходимой: если в фирме нет текучки кадров, то мы интуитивно доверяем этим людям больше, чем другим. Но вот елка… Если елка одинаковая и на ней не меняется ничего и весь украшательный антураж остается прежним – это смущает. Каждый год одни и те же синие шарики и одна и та же гирлянда украшают одну и ту же елку. Не меняется ничего, даже месторасположение зеленого новогоднего символа. Это и порождает дежавю. Все когда-то было… Тысячи и тысячи офисных елок целый год ждут своего часа на складе или в каком-нибудь дальнем углу. Только раз в год нас охватывает желание приукрасить действительность. Мы хотим настоящего праздника и с каждым годом хотим его все больше. Вспомните, лет шесть назад елка в офисе была редкостью. Праздник – да, подарки сотрудникам и клиентам – конечно. Но вот елок почти не ставили и если офисы украшали, то только дождиком или гирляндами. Сейчас отсутствие елки в офисе – это редкость. Все включились в игру и новогодние атрибуты стали обязательным элементом предпраздничных мероприятий. Вот и в этой типографии раньше никогда не ставили елок, теперь, второй год подряд, ставят – одну и ту же. Принято считать, что есть ряд мероприятий, проводимых ежегодно, поднимают дух в коллективе. Это 8 марта, 23 февраля, день рождения фирмы и Новый год. Корпоративные празднования с каждым годом становятся все масштабнее и шире. На них все больше и больше выделяется денег и тратится все больше сил. Корпоративы обсуждаются потом до лета – чем не тема, позволяющая сплотить самый трудный коллектив. Можно думать что угодно, но мне почему-то кажется, что мы украшаем офисы не только в угоду всеобщей моде, не только ради укрепления так называемого «корпоративного духа» внутри компании. Мы хотим ощутить праздник. Настоящий праздник. Если в этом году погода в Москве так и не стала новогодней, то как мы ощутим приход чуда рождения нового года? Когда мы развешиваем гирлянды или шарики, закрепляем везде блестящую мишуру – создается впечатление, что праздник непременно будет. И, как ни странно, он приходит. Может я немного наивна, но эти несколько дней в глазах окружающих отражается что-то хорошее. Больше смеха, больше улыбок, больше теплоты. P.S. Так может ну его, это дежавю. Пусть будет! Пусть из дальнего угла появится прошлогодняя елка. Пусть висят старые шарики. В конце концов, если делать каждый год одно и то же – это порождает традицию. А традиция – это уже символ стабильности. А от стабильности – один шаг к процветанию
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2
|