nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Новогоднее дежавю

Автор: Nafik | Дата: 20 января 2007 года | Просмотров: 5645

Аннотация

Елка и новогодние украшения в офисе: Зачем?

Сижу в типографии перед Новым Годом, смотрю на менеджера, смотрю на елку, стоящую на полу, и меня охватывает удивительное чувство – дежавю. Дежавю – это когда тебе кажется, что все, что происходит сейчас, уже когда-то было. Даже не знаю, чувство ли это, ощущение, или просто серия воспоминаний. Вот так же ровно год назад я приезжала перед праздниками в эту же типографию и тот же менеджер сидела за тем же столом и стучала пальцами по клавишам. Но ощущение прошлого события не от этой картины. А от елки.

Елка в типографии стояла самая обыкновенная. Искусственная. Но тем не менее зеленая и пушистая, как словно бы она была настоящей. Голубые и серебристые шарики. Включенная днем при свете люминисцентных ламп гирлянда. Но все дело именно в ней, в елке. Мы привыкаем работать с одной и той же типографией или дизайн студией, с одними и теми же людьми в них, и, такая стабильность кажется нам естественной. Более того, - необходимой: если в фирме нет текучки кадров, то мы интуитивно доверяем этим людям больше, чем другим. Но вот елка…

Если елка одинаковая и на ней не меняется ничего и весь украшательный антураж остается прежним – это смущает. Каждый год одни и те же синие шарики и одна и та же гирлянда украшают одну и ту же елку. Не меняется ничего, даже месторасположение зеленого новогоднего символа. Это и порождает дежавю. Все когда-то было…

Тысячи и тысячи офисных елок целый год ждут своего часа на складе или в каком-нибудь дальнем углу. Только раз в год нас охватывает желание приукрасить действительность. Мы хотим настоящего праздника и с каждым годом хотим его все больше. Вспомните, лет шесть назад елка в офисе была редкостью. Праздник – да, подарки сотрудникам и клиентам – конечно. Но вот елок почти не ставили и если офисы украшали, то только дождиком или гирляндами. Сейчас отсутствие елки в офисе – это редкость.  Все включились в игру и новогодние атрибуты стали обязательным элементом предпраздничных мероприятий. Вот и в этой типографии раньше никогда не ставили елок, теперь, второй год подряд, ставят – одну и ту же.

Принято считать, что есть ряд мероприятий, проводимых ежегодно, поднимают дух в коллективе. Это 8 марта, 23 февраля, день рождения фирмы и Новый год. Корпоративные празднования с каждым годом становятся все масштабнее и шире. На них все больше и больше выделяется денег и тратится все больше сил. Корпоративы обсуждаются потом до лета – чем не тема, позволяющая сплотить самый трудный коллектив.

Можно думать что угодно, но мне почему-то кажется, что мы украшаем офисы не только в угоду всеобщей моде, не только ради укрепления так называемого «корпоративного духа» внутри компании. Мы хотим ощутить праздник. Настоящий праздник. Если в этом году погода в Москве так и не стала новогодней, то как мы ощутим приход чуда рождения нового года? Когда мы развешиваем гирлянды или шарики, закрепляем везде блестящую мишуру – создается впечатление, что праздник непременно будет. И, как ни странно, он приходит. Может я немного наивна, но эти несколько дней в глазах окружающих отражается что-то хорошее. Больше смеха, больше улыбок, больше теплоты.

P.S. Так может ну его, это дежавю. Пусть будет! Пусть из дальнего угла появится прошлогодняя елка. Пусть висят старые шарики. В конце концов, если делать каждый год одно и то же – это порождает традицию. А традиция – это уже символ стабильности. А от стабильности – один шаг к процветанию


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления