nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Процесс утверждения макетов.

Автор: Nafik | Дата: 16 апреля 2006 года | Просмотров: 6045

Аннотация

Процесс утверждения макетов.

Процесс утверждения макетов – сугубо тонкое, иногда даже психологическое мероприятие. Здесь не может быть случайных моментов или недоговоренностей. Как бы не поджимали сроки, если заказчику в макете что-то не нравится – подписание макета может затянуться до критической отметки по времени. Иногда то, что дизайнеру кажется принципиальным – заказчик просто не понимает. У клиента всегда есть свое, особое мнение.

Однако когда очередной менеджер по рекламе со стороны клиента убеждает меня – «не все ли вам равно, как будет выглядеть работа, главное, чтобы дизайн понравился моему начальству», я всегда говорю: «нет, не все равно». Мне действительно не все равно – будет наш дизайн хорошим или после многочисленных правок хорошая дизайнерская идея будет загублена. Как менеджеру мне всегда приходится балансировать между требованиями дизайнера и пожеланиями клиента. Чаще всего, конечно, компромисс бывает найден. Но что делать тогда, когда компромисс не получается?

В моей практике был случай, когда заказчик настоял на своем – на обложке каталога он попросил разместить свой логотип. Логотип был, скажем прямо, не очень хороший, и мы никак не могли найти ему место в дизайне. Мы хотели поставить его где-нибудь в уголке, чтобы не сильно бросался в глаза, но заказчик категорически настоял на том, чтобы его фирменный знак занял чуть ли не половину обложки. За неимением времени на убеждение (дело было перед выставкой) мы согласились. Работа была отпечатана и самое обидное заключается в том, что теперь, показывая этот каталог кому-то из потенциальных клиентов, мне всегда приходится объяснять, что такое расположение придумал клиент.

На эскалаторе метро Октябрьская иногда дежурит одна тетенька. Она очень любит поруководить пассажирами и всегда говорит в свой микрофон, что они должны делать. Кому-то она подсказывает: «Посторонитесь», кому-то: «Двигайтесь слева, стойте – справа», а кому-то: «Мы здесь не читать на эскалаторе собрались». Она никогда не молчит и все-время организует процесс движения пассажиров метро. Мне кажется, что иногда клиенты просто не могут довериться дизайнерам, они точно так же хотят полностью контролировать творческий процесс. Дизайнер для них превращается в управляемого робота, который двигает объекты по указанию сверху. Так вот, чтобы такого не случилось, я всегда пытаюсь объяснить клиентам, что дизайнеру нужно доверять. Что, если нужен цельный, продуманный дизайн, то с исправлениями нужно быть очень осторожными. Ведь платят они в конечном итоге не за сам процесс создания и многочисленные исправления, а за конечный результат.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
...
Автор:  Aedus | Размещено:  17 апреля 2006 года

Я уже писал в своем блоге чью-то умную мысль: никто не учит дантиста как лечить зубы, но все учат дизайнера, как делать дизайн.



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления