Процесс утверждения макетов.Автор: Nafik | Дата: 16 апреля 2006 года | Просмотров: 7468
|
Процесс утверждения макетов. |
Процесс утверждения макетов – сугубо тонкое, иногда даже психологическое мероприятие. Здесь не может быть случайных моментов или недоговоренностей. Как бы не поджимали сроки, если заказчику в макете что-то не нравится – подписание макета может затянуться до критической отметки по времени. Иногда то, что дизайнеру кажется принципиальным – заказчик просто не понимает. У клиента всегда есть свое, особое мнение.
Однако когда очередной менеджер по рекламе со стороны клиента убеждает меня – «не все ли вам равно, как будет выглядеть работа, главное, чтобы дизайн понравился моему начальству», я всегда говорю: «нет, не все равно». Мне действительно не все равно – будет наш дизайн хорошим или после многочисленных правок хорошая дизайнерская идея будет загублена. Как менеджеру мне всегда приходится балансировать между требованиями дизайнера и пожеланиями клиента. Чаще всего, конечно, компромисс бывает найден. Но что делать тогда, когда компромисс не получается?
В моей практике был случай, когда заказчик настоял на своем – на обложке каталога он попросил разместить свой логотип. Логотип был, скажем прямо, не очень хороший, и мы никак не могли найти ему место в дизайне. Мы хотели поставить его где-нибудь в уголке, чтобы не сильно бросался в глаза, но заказчик категорически настоял на том, чтобы его фирменный знак занял чуть ли не половину обложки. За неимением времени на убеждение (дело было перед выставкой) мы согласились. Работа была отпечатана и самое обидное заключается в том, что теперь, показывая этот каталог кому-то из потенциальных клиентов, мне всегда приходится объяснять, что такое расположение придумал клиент.
На эскалаторе метро Октябрьская иногда дежурит одна тетенька. Она очень любит поруководить пассажирами и всегда говорит в свой микрофон, что они должны делать. Кому-то она подсказывает: «Посторонитесь», кому-то: «Двигайтесь слева, стойте – справа», а кому-то: «Мы здесь не читать на эскалаторе собрались». Она никогда не молчит и все-время организует процесс движения пассажиров метро. Мне кажется, что иногда клиенты просто не могут довериться дизайнерам, они точно так же хотят полностью контролировать творческий процесс. Дизайнер для них превращается в управляемого робота, который двигает объекты по указанию сверху. Так вот, чтобы такого не случилось, я всегда пытаюсь объяснить клиентам, что дизайнеру нужно доверять. Что, если нужен цельный, продуманный дизайн, то с исправлениями нужно быть очень осторожными. Ведь платят они в конечном итоге не за сам процесс создания и многочисленные исправления, а за конечный результат.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
...
Автор:
Aedus | Размещено: 17 апреля 2006 годаЯ уже писал в своем блоге чью-то умную мысль: никто не учит дантиста как лечить зубы, но все учат дизайнера, как делать дизайн.
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1
|