nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Пышки ремикс

Автор: Nafik | Дата: 29 июня 2008 года | Просмотров: 5063

Аннотация

Для сравнения:

Чай на Гороховой - 8 рублей (Гринфилд), кофе с молоком (10 рублей). Чай возле Гостиного Двора - 16 рублей, кофе с молоком - 16 рублей.

Пончики на Гороховой - 10 рублей. Пончики возле Гостинки -11 рублей.

С тех пор как я последний раз забегала в Пышки-пончики, что недалеко от Гостиного Двора в Питере, прошел год. Гуляя на днях недалеко от этого славного заведения, я решила вкусить советского кофе с молоком и насладиться замечательными пончиками. То, от чего год назад веяло романтикой, сегодня оказалось убогой забегаловкой. Заведение приобрело популярность, а вследствие этого – очереди, толпы спешащего народу и ненавязчивый советсткий сервис. Дешевый чай Ахмад вместе с гламурным сахарком от Greenfield, непропеченые пончики, тазик с грязной водой, в котором плавает такая же несвежая тряпка для протирки столов, и самое главное – никакого намека на стулья. И правда, при огромной проходимости заведения стулья просто лишние – нечего засиживаться возле стоек: поел – освободи место другому!

На следующий день я проходила по Гороховой, чуть дальше от Гостиного Двора и – новое заведение с аналогичным названием «Пышки». Поскольку у меня как раз было полчаса свободного времени, решила сравнить оба заведения. Как ни странно, «Пышки» на Гороховой – не то же самое, что у Гостинки. несмотря на аналогичный дизайн заведения (видимо решили перенять удачный опыт), все остальное было совсем другим. Вместо Ахмада – натуральный Greenfield на выбор (!), салфетки вместо промокательной бумаги, пластиковые стаканы и тарелки с фирменной символикой заведения - вместо простой белой посуды. А самое главное – большое количество свободных стульев. Заведение явно рассчитано на то, чтобы люди получали удовольствие от сладких пончиков и приходили сюда снова и снова, благо цены на все здесь на порядок дешевле!

Поглощая порцию сладкой угрозы для талии, я подумала о том, что все-таки странно – в первом заведении никаких усилий по привлечению клиентов вобщем-то не сделано. Единственное преимущество – близость к Гостиному Двору, а значит - удачное местоположение. Второе заведение отличалось явной маркетинговой стратегией, поскольку продумано все – от собственной рекламы на посуде, до более качественного сервиса и низкой цены. Однако, в ближайшей перспективе прибыль от бизнеса в первом случае явно больше (и из-за высокой цены, и из-за большей проходимости). Возникает вопрос – какова перспектива у обоих забегаловок? Кто выиграет в конкурентной борьбе? Чья стратегия окажется более привлекательной? Та, что направлена на получение быстрой прибыли за счет выбора удачного местоположения или та, что формирует приятное впечатление и работает на то, чтобы клиенты не воспринимали «Пышки» как место, где только и можно, что быстро перекусить. Позаботившись об удобстве, здесь явно рассчитывают сформировать постоянный круг посетителей, которые будут рассматривать пышечную как место для посиделок, кофейню или даже бар. Собственно они уже это делают – в этом заведении я заметила бабушку с ребенком, активно поглощавшем пончики, и компанию, которая явно пришла пообщаться между собой. 

Есть и другой момент, предлагая лучший сервис по более низкой цене, «Пышки» на Гороховой рассчитывают на то, что набрав постоянных клиентов, можно будет плавно повысить цены и получить свой кусок прибыли чуть позже, но в таком же объеме. Более того, одноразовые покупатели так и остаются одноразовыми и в случае кризиса прогнозировать их  спрос проблематично. Постоянные же клиенты – постоянный же источник дохода. Пусть немного меньший, более хлопотный, но стабильный. Кроме того, приобретая репутацию и имя, в дальнейшем можно расширяться и открывать новые заведения – бренд «Пышки на Гороховой» уже становится известным!

Время от времени мы делаем распечатки в салонах и типографиях цифровой печати. Что интересно, в полиграфии та же тенденция. Если типография находится в шаговой доступности от метро, или в самом центре Москвы – стоимость оттиска всегда выше, чем в тех салонах, которые расположены дальше. Только ли здесь дело в более высокой стоимости арендной платы, или здесь видится прямой расчет на массовый спрос? Что интересно, если типография специализируется на офсетной печати, цена уже не так зависит от местоположения. 

P.S. Выстраивая свой собственный бизнес в виде дизайн студии, периодически мы тоже хотим более массового спроса. Но всегда возникает вопрос – нужен ли нам беспрерывный поток клиентов (ведь придется снижать качество наших услуг) или лучше иметь меньший, но стабильный спрос на наши услуги, который позволит выдавать более высокой качество продукта?



Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления