nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Иллюстраторы

Автор: Nafik | Дата: 15 ноября 2006 года | Просмотров: 7478

Аннотация

Почему все рисуют?

Поиски нового дизайнера настолько ошеломили нас отсутствием профессиональных специалистов, что я начала задумываться о том, с чем это может быть связано. Себе то мы одного дизайнера (тьфу тьфу) нашли, но ведь в условиях активного расширения компании, новые сотрудники нужны постоянно. В процессе подбора штата я заметила некую закономерность – на рынке труда присутствует очень большое количество иллюстраторов, то есть тех, основным профессиональным качеством которых является «умение рисовать от руки». Но дизайнеров – дизайнеров увы очень мало.

В портфолио кандидатов очень много рисунков и очень мало дизайнерских решений. Что обычно рисуют такие иллюстраторы? Создают людей – сидящих стариков и стоящих в полный рост женщин, как мне кажется то, с чего начинаются любые курсы рисунка. А приходящие специалисты обязательно где-нибудь учились рисовать карандашом или маслом. В доме пионеров ли, на специальных курсах, в институте или брали уроки у художника. Кроме того приносят много рисованной зверятины типа кошек, собачек, хомячков и рыбок. У большинства из авторов, особенно у девушек, есть автопортреты – это как-бы причисляет их кагорте древних мастеров, в творчестве которых обязательно были собственные лики… Вот только автопортреты современных дизайнеров редко бывают серьезными – все больше напоминают пародийные карикатуры, отрисованные на компьютере. Про старишилок-персонажей я вообще молчу. Достаточно взглянуть на любую рекламу в метро – и вы сразу увидите эти облики. Манерно изогнутые девочки, стильно прикинутые мальчики, человеки с горящим взором.

Именно после отсмотра большого количества одинаково выполненных работ я вдруг поняла, откуда в современной полиграфической рекламе появилась мода на рисованные элементы. Сегодня в любой работе, если есть возможность, дизайн строится на внедрении каких-то рисунков. В современных условиях у дизайн студий просто не остается выбора. Все словно забыли про типографику, про цветовые сочетания, про дизайнерские идеи. Все кинулись рисовать. И придумывать нереальных персонажей. Из-за отсутствия качественных фотографий рисуем фрукты и ягоды на упаковках или этикетках. А неумение подбирать грамотные шрифты, коим грешат большинство дизайн студий, прикрывается умением подбирать картинки и ставить акцент на них, а не на грамотное сочетание слов. Мы внедряем в дизайн цветочки и листики, рисуем дома и солнце, бабочек и птичек. Но к сожалению, не всегда дизайн можно заменить рисунком. В каталоге продукции важно правильно расположить элементы, подобрать шрифты и разработать логику издания. Но большинство художников этого не умеют. Они просто не знают как это делать.

P.S. Куда идем мы с пятачком, большой большой вопрос. А куда мы придем с современным контингентом дизайнеров – вопрос еще больший. Я знаю, что все крупные дизайн студии и брендинговые агентства бьют копытом и переманивают дизайнеров друг у друга. А остальным остается одна дорога – искать подходящего человека и учить. Чем мы собственно и занимаемся...


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
Ойеее...
Автор:  easy | Размещено:  25 июля 2007 года

Много, Надежда, читаю ваших статей (ну и рассылку получаю))), потихоньку начинает вызывать недоумение Ваше отношение к дизайнерам, не совсем ли оно однобокое... По данной статье, мой опыт говорит обратное, я мало встречал нормальных иллюстраторов, все больше людей которые могут работать в графических программах, компилировать что-то, коллажить, а рисовать...зачем? Лучче в инете картинко найти...


...
Автор:  nafik | Размещено:  25 июля 2007 года

Мне приятно, что вы меня постоянно читаете, я заметила. А что касается моего однобокого отношения к дизайнерам... Если вы о том, что я их критикую, то это правда. В основном на этом сайте и не называя имен или ников. Ко всем, кто к нам приходил или приходит устраиваться на работу, присылал портфолио я отношусь одинаково и смотрю на их работы и обычно они не впечатляют. А хвалю обычно в процессе выполнения конкретного заказа, а не здесь. Вот и получается, что критика есть, а положительных моментов нет. А Вообще пытаюсь, уж как получается не знаю, найти некие тенденции на основе конкретных фактов. Дабы "оправдаться"))) попробую написать положительный материал. P.S. Кстати, на проблему иллюстратор=дизайнер сейчас я смотрю немного иначе. Своего художника в студии мы стараемся использовать именно как художника. Ну есть у него сложности с дизайном, пусть рисует. А дизайн сделает другой. Как-то так



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 4.75
Проголосовали: 8


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления