nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

К вопросу о специализации.

Автор: Nafik | Дата: 12 мая 2006 года | Просмотров: 5635

Аннотация

Вопросы специализации.

Собственно решила поднять тему о специализации, на которую меня натолкнули ситуации, возникшие в процессе работы с постоянными заказчиками.

Первая ситуация такая: мой постоянный клиент нанял к себе в штат дизайнера – скажем, он специалист в области интерьеров. Но вот полиграфией и упаковкой он раньше не занимался. Тем не менее, новому дизайнеру по совместительству поручили разработку дизайна упаковки продукции, рекламной полиграфии и в перспективе - сайта. Работа при этом строится таким образом: над каждым проектом работают два специалиста – наш и заказчика. Возник вопрос – может ли специалист в области интерьера, знающий возможности графических программ (включая Photoshop и Corel, столь нелюбимый профессионалами в области полиграфии) грамотно делать упаковку или рекламу? И главное, как наладить диалог, чтобы с одной стороны, не испортить отношения с клиентом (из-за нелепых идей нового дизайнера), а с другой – собственно, получить на выходе достойную работу? Кроме того, возникает естественный вопрос оплаты – одно дело, когда наша дизайн студия полностью разрабатывает новую упаковку и получает за это нормальные деньги, и другое – когда мы просто двигаем мышкой под управлением дизайнера клиента. Заказчику ведь при этом кажется, что такой симбиоз поможет ему сократить расходы на разработку упаковки и платить он готов уже гораздо меньше.

Вторая ситуация: мы занимаемся разработкой и продвижением интернет портала для другого моего клиента. Занимаемся успешно, на протяжении более 2-х лет – на сайте более 50 000 страниц, посещаемость за 1000 человек в день, на форуме ежедневно тусуется более 100 человек. В процессе работы возникла необходимость перенастройки хостингового сервера клиента. Наше предложение – оплатить услуги специалиста в этой области было категорически отвергнуто – на фирме есть свой сисадмин. Он занимается настройкой сетей, сетевого оборудования и т.п., но вот настройка хостинга – увы, не его конек. Тем не менее, дело сделано, что-то он настроил, сайт запустили – и за очень короткое с момента запуска сервер легко был вскрыт студентами-хакерами. Портал клиента торжественно пропал из сети. Вместо хорошего полноценного сайта осталось жалкое подобие страниц на 200. Прошло уже несколько месяцев – сайт всем нужен, но клиент до сих пор упорно перенастраивает сервер своими силами.

Собственно тема не о том, что клиенты поступают глупо и нелогично – с точки зрения развития их компаний, им кажется, что оплата специалистов со стороны – это лишняя трата денег. Можно взрастить его у себя на фирме, поручить «простое» дело своему сотруднику и сэкономить денег на оплате услуг сторонним организациям. Кроме того, им кажется, что свой специалист лучше знает особенности их компании, их бизнеса, поскольку он работает в компании и знает внутреннюю ситуацию лучше, чем специалисты извне. Вот только как убедить клиентов в том, что такая «экономия» может обернуться дороже? Как донести, что еще никто не отменял специализацию, и, если дизайнер занимается интерьерами, то не факт, что он сможет придумать упаковку, которую купят. Я уже молчу о технической стороне дела (грамотно подготовить для фотовывода, учесть все нюансы офсетной печати и т.п.). А может просто идти у них на поводу и ждать, когда они хорошенько обожгутся?


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления