nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Новые правила офисного дресс кода?

Автор: Nafik | Дата: 26 сентября 2006 года | Просмотров: 5936

Аннотация

Костюм или свитер?

Модные слова типа дресс код, корпоративная культура, мотивация и прочий подобный набор штампов в своей речи я всегда предпочитала избегать. До некоторых пор. Мне казалось естественным, что существуют некие общие правила поведения, помогающие людям разных профессий чувствовать себя на работе нормально, комфортно. Это на работе. А когда ты еще ищешь эту самую работу и активно встречаешься с потенциальными работодателями? Как одеваться в этот период?

О чем я говорю? Возьмем менеджерский состав среднего звена. Принято считать, что лучше всего «работникам телефона» подходят какие-нибудь костюмчики, рубашечки, юбочки и т.п. Если присмотримся к дизайнеру – то редкий специалист предпочтет строгий стиль некоему творческому порыву – модный хаер, джинсы с вывертами, сверху что-то покреативнее. Один знакомый дизайнер даже уволился с прежнего места работы после того, как его заставили носить черные туфли, белую рубашку и брюки. Ну не могла его душа смириться с такими ограничениями! Если же это, к примеру, водитель: спортивные штаны или удобные брюки (целый день за рулем!) – самая распространенная форма одежды. Секретарша? – О, значит это короткая юбка и кофточка, еле прикрывающая прелести. И так далее. Но на самом деле все это – некий миф, который разрушается у меня на глазах.

Я занимаюсь поиском менеджера и каждый день на собеседование приходят люди… Ни один (!) менеджер еще не пришел в классическом костюме. Полосатые штаны были, белый пиджак – был, свитер (!) - был, кожаный верх и джинсовый низ – тоже. Связано ли это с тем, что потенциальные работники идут на собеседование в дизайн студию, а не банк – я не знаю. А может есть иная причина? Я не ретроград. Я сама не хожу на работу в костюме каждый день. Но когда я ходила на собеседования, то одевала костюм на все встречи. Все, с кем я работаю, предпочитают более менее строгий стиль. Или с течением времени правила поменялись? Может я отстала и теперь белый верх-черный низ уже вышел из моды?

Человек приходит устраиваться на должность менеджера, одетый в обтягивающие штаны в крупную светлую полоску. Осенью, не летом. И ничем другим (кроме штанов) из всех кандидатов он не выделяется. То есть если бы у него был опыт офигительный, рекомендации – суперские, а потенциал – самый мощный – взяли бы хоть вообще без штанов. Как нибудь притерлись бы. Другой кандидат пришел в свитере. Опыт работы – три года. Для менеджера – это много. За это время научиться одеваться соответственно встрече – это нормально. Свитер – это, наверное, перебор.

P.S. Что-то мне подсказывает, что выбирать по одежке все-таки стоит. Пусть потом наши сотрудники одеваются как хотят, но на первой встрече я хочу их видеть нормальными и обычными. Свой креативный подход они могут показать потом, возможностей – масса. Сейчас - сейчас я готова взять любого, кто придет в костюме – это большое преимущество перед другими. Если он подумал о самопрезентации, значит о дальнейшей презентации нашей студии он тоже будет думать.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
...
Автор:  Алекс Кормилицын | Размещено:  22 августа 2007 года

вы думаете неправильно :-) важнее всего человек. а не одежда.


...
Автор:  nafik | Размещено:  22 августа 2007 года

Вы знаете, думаю, что я права. И чем больше занимаюсь этим бизнесом, тем больше убеждаюсь, что одежда сотрудника говорит о многом. Почему? Хотя бы потому, что многие сотрудники нашей студии (да и любой другой тоже) работают с людьми: клиентами, партнерами, поставщиками, да и просто общаются между собой. Хороший человек - это, конечно приятно. Но для работодателя на первом месте стоят немного иные вещи: его квалификация и его умение вписаться в уже существующий коллектив. И одежда - это своеобразный маркер, говорящий о человеке очень многое, помогающий ему либо соответствовать правилам внутри компании, либо делающая его изгоем. Думаю, что я еще вернусь к этой теме в ближайшее время, поскольку в рамках маленького коммента сложно рассказать обо всем.


...
Автор:  Алекс Кормилицын | Размещено:  06 сентября 2007 года

Я и сам являюсь работодателем, но пока не сталкивался с маркерами в виде одежды :) А вот с лентяями (правильно и хорошо одетыми, дабы не быть изгоем) - встречался! Уж лучше пусть в свитере ходит, да работает лучше.


...
Автор:  nafik | Размещено:  09 сентября 2007 года

Увы. Мы сталкивались и с теми и сдругими. Но есть и утешение, бывают очень толковые!


...
Автор:  ddf | Размещено:  01 октября 2007 года

Согласна на 100% с Надеждой! Понятно, что не вещи украшают человека, а человек — вещи. Но приходя на собеседование должно быть четкое понимание: "в штат не возьмут (читай: платить не будут) если не понравлюсь" А как понравиться сразу: 1. Хорошо говорить. 2. Хорошо пахнуть. 3.Одеться соответственно. А деловой костюм есть визуализация адекватности в характере соискателя.



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 4
Проголосовали: 4


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления