Что говорить, когда нечего сказать?Автор: Nafik | Дата: 08 апреля 2007 года | Просмотров: 7194
|
Ложь: частный случай. |
В каждой
компании, занимающейся предоставлением каких-либо услуг, бывают моменты, когда
возникает конфликт с клиентом. При этом, что особенно важно, возникает он не на
пустом месте, а порою в результате реально допущенных ошибок и просчетов самой
компании. Но сейчас меня интересует не то, почему произошла проблема, а то, Как
разговаривать в этой ситуации с клиентом. Стоит ли придумывать
нереальные отмазки или все-таки говорить людям правду? И какую именно правду?
Попробую пояснить на примере: Мы заключили договор на разработку буклетов, в
котором одним из основных пунктов была разработка коллажей на различные темы.
Кроме того, нужно было придумать дизайн и оформление всей серии буклетов.
Собственно в портфолио нашей дизайн студии таких работ много и все они
выполнены в определенной стилистике – множество разноплановых элементов
графически соединяются в единое целое, рождая сложную композицию. Наши коллажи
имеют четко выраженный стиль и почерк дизайнера, который над ними работал. Для справки: Определение коллажа, в широком смысле -
изобразительная композиция, полученная наклеиванием на материал-основу
различных изображений, объединяемых таким образом в единую композицию. В
дизайне коллаж – совмещение различных элементов: фотографий, рисунков, 3D
моделей и прочих графических конструкций. Так вот, когда наш клиент увидел разработанные коллажи, возник конфликт.
Оказалось, что под коллажами он имел в виду несколько другое – на некоем
простом фоне присутствуют несколько фотографий по теме. Более того, заказав дизайн
у нас, он ожидал увидеть работу, выполненную НЕ в стиле нашей дизайн студии, а
придуманную с оглядкой на работы совершенно другой студии. Как не бывает двух
одинаковых отпечатков пальцев, так не бывает одинаковых дизайнеров - у каждого
свое видение и свой стиль. Кроме того, мы не успели создать дизайн самих буклетов – основная часть
времени ушла на неправильные коллажи. Конфликт налицо. Наша работа вроде бы
нравится, но это совсем не то, что ожидалось заказчиком. Как объяснить клиенту,
почему мы сделали по-своему? Почему провозившись со сложными коллажами, мы не
закончили дизайн самого буклета. И собственно что теперь делать? Естественно, наш менеджер сказала правду. Она признала, что мы не совсем
верно поняли задачу, стоящую перед клиентом. Она объяснила, почему мы не
успеваем вовремя закончить работу – ведь теперь придется все переделывать
заново. Мы не придумываем отмазок типа «Наш дизайнер заболел и не успевает» или
«У нас вылетели все компьютеры и мы не успели сохраниться». Вместе с клиентом
мы разобрали возникшую ситуацию и после более подробного объяснения с его
стороны, мы снова продолжили работу. Я очень хорошо помню, как менеджер одной типографии мне долго объясняла что
они не успевают закончить наш заказ, потому, что он слишком сложный и рабочие
уже целый день никак не могут приладить его на вырубке. Отмазка была гнилая – я
точно знала, что дело в другом – они никак не могли закончить предыдущий
большой тираж, о чем мне поведал другой сотрудник типографии. Мой был просто в
листе ожидания. Зачем она врала? Может быть для того, чтобы переложить на нас часть
вины – мы сделали сложный тираж – или от того, что ложь казалась лучше правды? P.S. Иногда нас подводят типографии или фотографы, иногда мы делаем не то,
что хочется клиенту, иногда у нас много работы и приходится менять график
выполнения заказов. Мы стараемся быть лучше, но у нас тоже бывают срывы. В
таких ситуациях на вопрос сотрудников: «Что сказать клиенту?» я всегда даю один
ответ – Правду. Какой бы она не казалась фантастической, какой бы она не была
странной – лучше стараться говорить правду. Это совершенно не означает, что
нужно сваливать на заказчиков все ваши проблемы. Это означает, что его нужно
сделать немного сопричастным к тому, что вы делаете. Ложь очень затягивающая
штука – она тянет за собой ворох другой лжи и чаще всего все, что мы
напридумывали, оборачивается против нас же.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 3
|