nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Что говорить, когда нечего сказать?

Автор: Nafik | Дата: 08 апреля 2007 года | Просмотров: 6977

Аннотация

Ложь: частный случай.

В каждой компании, занимающейся предоставлением каких-либо услуг, бывают моменты, когда возникает конфликт с клиентом. При этом, что особенно важно, возникает он не на пустом месте, а порою в результате реально допущенных ошибок и просчетов самой компании. Но сейчас меня интересует не то, почему произошла проблема, а то, Как разговаривать в этой ситуации с клиентом.

Стоит ли придумывать нереальные отмазки или все-таки говорить людям правду? И какую именно правду? Попробую пояснить на примере: Мы заключили договор на разработку буклетов, в котором одним из основных пунктов была разработка коллажей на различные темы. Кроме того, нужно было придумать дизайн и оформление всей серии буклетов. Собственно в портфолио нашей дизайн студии таких работ много и все они выполнены в определенной стилистике – множество разноплановых элементов графически соединяются в единое целое, рождая сложную композицию. Наши коллажи имеют четко выраженный стиль и почерк дизайнера, который над ними работал.

Для справки: Определение коллажа, в широком смысле - изобразительная композиция, полученная наклеиванием на материал-основу различных изображений, объединяемых таким образом в единую композицию. В дизайне коллаж – совмещение различных элементов: фотографий, рисунков, 3D моделей и прочих графических конструкций.

Так вот, когда наш клиент увидел разработанные коллажи, возник конфликт. Оказалось, что под коллажами он имел в виду несколько другое – на некоем простом фоне присутствуют несколько фотографий по теме. Более того, заказав дизайн у нас, он ожидал увидеть работу, выполненную НЕ в стиле нашей дизайн студии, а придуманную с оглядкой на работы совершенно другой студии. Как не бывает двух одинаковых отпечатков пальцев, так не бывает одинаковых дизайнеров - у каждого свое видение и свой стиль.

Кроме того, мы не успели создать дизайн самих буклетов – основная часть времени ушла на неправильные коллажи. Конфликт налицо. Наша работа вроде бы нравится, но это совсем не то, что ожидалось заказчиком. Как объяснить клиенту, почему мы сделали по-своему? Почему провозившись со сложными коллажами, мы не закончили дизайн самого буклета. И собственно что теперь делать?

Естественно, наш менеджер сказала правду. Она признала, что мы не совсем верно поняли задачу, стоящую перед клиентом. Она объяснила, почему мы не успеваем вовремя закончить работу – ведь теперь придется все переделывать заново. Мы не придумываем отмазок типа «Наш дизайнер заболел и не успевает» или «У нас вылетели все компьютеры и мы не успели сохраниться». Вместе с клиентом мы разобрали возникшую ситуацию и после более подробного объяснения с его стороны, мы снова продолжили работу.

Я очень хорошо помню, как менеджер одной типографии мне долго объясняла что они не успевают закончить наш заказ, потому, что он слишком сложный и рабочие уже целый день никак не могут приладить его на вырубке. Отмазка была гнилая – я точно знала, что дело в другом – они никак не могли закончить предыдущий большой тираж, о чем мне поведал другой сотрудник типографии. Мой был просто в листе ожидания. Зачем она врала? Может быть для того, чтобы переложить на нас часть вины – мы сделали сложный тираж – или от того, что ложь казалась лучше правды?

P.S. Иногда нас подводят типографии или фотографы, иногда мы делаем не то, что хочется клиенту, иногда у нас много работы и приходится менять график выполнения заказов. Мы стараемся быть лучше, но у нас тоже бывают срывы. В таких ситуациях на вопрос сотрудников: «Что сказать клиенту?» я всегда даю один ответ – Правду. Какой бы она не казалась фантастической, какой бы она не была странной – лучше стараться говорить правду. Это совершенно не означает, что нужно сваливать на заказчиков все ваши проблемы. Это означает, что его нужно сделать немного сопричастным к тому, что вы делаете. Ложь очень затягивающая штука – она тянет за собой ворох другой лжи и чаще всего все, что мы напридумывали, оборачивается против нас же. 


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 3


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления