nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Почему еще я говорю нет

Автор: Nafik | Дата: 10 марта 2006 года | Просмотров: 5745

Аннотация

Записки: почему можно отказаться от работы

Загрузка
Я не возьму срочный заказ в работу, если моя студия уже имеет большой объем работ. В хорошей студии время дизайнеров расписано на месяц вперед и взять срочную работу проблематично. Кто-то скажет – наймите больше дизайнеров! Простое укрупнение штатов – не всегда удачное решение. В какой-то момент расширение компании может привести к тому, что объем работ выполняется большой, а прибыль остается на том же уровне. Новые рабочие места, помимо зарплаты требуют расширения офиса, переезда в новое помещение, нового технического оснащения и - новых кадров (менеджер, курьер, еще один водитель)… Список бесконечен. Это я как руководитель говорю.

Бюджет заказа
Если заказчик с самого начала считает, что, например, большой объем работы можно сделать задаром – это не мой клиент. Выделяя деньги, на разработку, допустим, каталога, многие руководители думают – у меня есть сколько то тысяч баксов, значит задача менеджера по рекламе найти того исполнителя, который согласится сделать все за требуемую сумму. В Москве всегда найдется дизайн студия или частный дизайнер – фрилансер, которые с удовольствием потрудятся во благо клиента даром. И хорошо, если у них просто временный простой и они могут позволить себе снизить цену, чтобы загрузить сотрудников. Я очень часто видела, как заказчики вначале отказывались работать со мной, потому что дорого и «за углом» им предложили то же самое за три копейки. А потом они же жаловались, что проходят месяцы, а работа стоит. Как ни странно, цена в дизайне всегда обоснована и не называется с потолка. Снижение бюджета скорее всего приведет к тому, что на выполнение заказа будет потрачено меньше времени, чем того требуют технологические процессы.

Сложный клиент
Я не буду работать с клиентом, если с ним сложно общаться. К счастью таких клиентов мало. По крайней мере мне почти не попадаются. Они сложные не потому, что что-то требуют, а потому, что с ним неинтересно общаться. Как раз требовательный заказчик хотя бы знает, что он хочет…

Интуиция
Есть такое понятие, как интуиция. Если в проекте что-то смущает – я откажусь под каким-нибудь благовидным предлогом – например назову неподъемную цену. В нашей практике был случай (единственный когда мы расторгли договор с заказчиком), потому что не слушали свою интуицию. Еще когда мы впервые пришли к клиенту познакомиться, директор этой компании попросил – вот доска, нарисуйте нам прям щас (!) будущий логотип нашей фирмы – речь шла о разработке фирменного стиля. А ведь мы пришли просто познакомиться! Естественно мы ничего не стали рисовать, но и выводов из встречи не сделали – заключили договор на разработку фирменного стиля. Мы придумали более 100 (!) вариантов решения его логотипа. При этом заказчику все нравилось, он утверждал и подписывал новый фирменный стиль, а через неделю звонил и говорил, что передумал. В конце концов проект вышел за рамки рентабельности и мы просто отказались от работы. Последняя капля - клиент предложил содрать логотип у IBM… Расстались с людьми полюбовно, но я до сих пор думаю, что все это можно было предвидеть еще в самом начале – интуиция говорила НЕТ, но кто из нас ее слушает?

  


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления