nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Шантаж со стороны клиента?

Автор: Nafik | Дата: 08 июля 2006 года | Просмотров: 7945

Аннотация

Как реагировать на шантаж со стороны клиента?

Когда мой любимый клиент начинает заводить песню о том, что где-то там за углом дизайн делают за 100 баксов, а мы берем хорошие деньги, я стараюсь никогда не вестись на его слова. В этом случае переговоры с клиентом веду так, как ведут переговоры с террористами в Израиле – то есть никаких переговоров на эту тему. Торговли с террористами в принципе быть не должно – упаковку за 100 долларов делают начинающие дизайнеры или дизайн студии, делающие потоковый дизайн. Поскольку наша дизайн студия всегда старается вложить в работу максимум усилий, то и стоимость работы должна быть адекватной. Я просто говорю в таких случаях: «Идите и работайте! Потом все-равно вернетесь к нам, поскольку чудес на свете не бывает…»

Но вот вопрос вопросов: как в принципе поступать в тех случаях, когда постоянные заказчики начинают прогибать тебя по ценам, занимаясь по сути шантажом. С одной стороны – они постоянные и поэтому в любом случае имеют хорошую скидку. Снижать цену еще, значит просто работать в убыток. С другой – если моя студия заинтересована в клиенте, то послушать его доводы можно и иногда даже нужно. Если этого не делать, то можно пропустить тот момент, когда он на самом деле посмотрит в сторону и уйдет. Если речь идет не о демпинге (100 баксов за упаковку), то разговаривать придется - возможно ему сделали предложение мои конкуренты и он потенциально готов уйти. Тогда только переговоры, разговоры, общение спасут ситуацию.

Для себя лично я считаю важным в такой момент не терять хладнокровие, не впадать в панику от боязни потерять этого конкретного заказчика. Они ведь тоже психологи и всегда тонко чувствуют, когда вы готовы дать слабину. Если только поддаться чувству паники – вот он родимый, уходит, все, считай он получит то, что хочет. Ты прогнешься в цене так, что потом будет мучительно больно за то, что уступил настолько сильно. И он от тебя уйдет, только позже. Хотя можно было просто пообещать ему сделать что-то дополнительно за ту же цену, еще какой-то пустяк – и он счастлив. Добился!

Можно избрать и другую тактику – обсуждать наши конкурентные преимущества. Я когда-то работала в одной типографии, которая брала за свои услуги достаточно дорого. По сравнению со всем рынком, стоимость большинства ее работ была процентов на 20 выше, чем по Москве. Собственно я и ушла оттуда, в основном, поэтому – продавать ее услуги новым клиентам (а среди всех менеджеров только я была заинтересована в новых клиентах) было проблематично. Так вот, типография брала дороже потому, что всегда обещала только то, что может сделать. Персонал там не меняется годами, стабильность в производстве и в работе – основные конкурентные преимущества. Но вот парадокс – старые клиенты были готовы платить дороже, поскольку знали за ЧТО они переплачивают. Но вот новые – новые слышали только цену. Так и в дизайне. Постоянному клиенту надо просто периодически напоминать – а за что он платит. Нужно давать ему возможность подумать – а что лучше, цена или качество, цена или надежность, цена или сроки?

P.S. Но в конечном итоге, как мне кажется, если клиент готов бежать от вас и только ждет удобного момента – пусть идет. Иногда усилия, потраченные на то, чтобы его удержать, не окупятся. За это время можно найти другого заказчика, более интересного и перспективного. Стоит ли удерживать клиента, заказы которого из-за всевозможных скидок уже балансируют за гранью рентабельности? Поднять то для него цены обратно все-равно не получится…


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
...
Автор:  пират | Размещено:  15 августа 2010 года

*Стоит ли удерживать клиента, заказы которого из-за всевозможных скидок уже балансируют за гранью рентабельности? Поднять то для него цены обратно все-равно не получится…* а новые где? и новых нет и старые бегут? помоему слишком слабая позиция.


Уверенность
Автор:  Елена Семенова | Размещено:  23 апреля 2012 года

Это позиция уверенного в себе и в своей компании менеджера. По своему опыту могу утверждать - так держать! Если все действительно правильно, то Ваши клиенты всегда будут с Вами. Даже если и попробуют "на стороне" - вернутся, будьте уверенны! Демпинг, как правило, подразумевает подводные камни, наткнувшись на которые клиенты возвращаются к Вам, исполненные благодарности. И после этого они редко возобновляют поиск альтернативы.



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления