nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Как развалить компанию?

Автор: Nafik | Дата: 17 мая 2006 года | Просмотров: 11215

Аннотация

"Не родись красивой" - пособие для тех, кто хочет развалить компанию.

Понимаю, что меня это не красит, но иногда я смотрю сериал «Не родись красивой…». Сейчас уже правда делаю это очень редко – интрига ушла, от предсказуемости героев становится скучно. Но когда я сажусь к телевизору и включаю «Страшную» (так называет сериал одна моя хорошая знакомая из Питера) я все время думаю – как же еще не развалилась эта компания? Нет правда, - если бы мы работали так как они, то давно бы пошли с протянутой рукой. Собственно компания «Зималетто» - лучший образец раздолбайской организации. Сериал «Не родись красивой», по-моему, отличное пособие для тех, кто хочет развалить фирму – нанять самых болтливых в качестве секретарей, маньяка, не пропускающего ни одной юбки сделать начальником отдела кадров. На ключевые посты поставить своих родственников или одноклассников, а все бразды правления передать забитой выпускнице университета, которая решает большинство финансовых проблем банальным шантажом. Доверить им всем большие бабки и ждать – рано или поздно оно само все развалится.

Бог с ней с Катей Пушкаревой – хотя и ее появление на фирме говорит о многом: человек с такими внешними данными и с костюмами из запасников Малого театра, умудряется попасть на должность помошника президента крупной фирмы по производству стильной одежды. Не многие, кстати, обращают внимание, кем она первоначально устраивается – обычной секретаршей. Не финансовым мозгом, не воротилой огромных денежных потоков – а обычной секретуткой, которую оценивают прежде всего по внешнему виду. Наверное, ее стремительный карьерный рост должен говорить о ней как о незаурядной личности. Но боже упаси! Хотя многие из нас «выросли» из Кати, но на самом деле она – настоящий образец того, как не должен выглядеть и вести себя сотрудник, назначенный на должность такого уровня. Но речь не о ней – это конечно любопытная для анализа фигура, но про Пушкареву не написал только ленивый.

На самом деле, меня очень интересует поведение простых сотрудников компании, причем интересует с позиций как наемного работника так и работодателя.

Посмотрим на это со стороны работодателя: основная масса служащих «Зималетто», занимается чем угодно, только не работой. Секретарша с ресепшен постоянно шляется по офису, опаздывает на работу, а на телефонные звонки вместо нее отвечает курьер. Курьер крупной организации все время торчит в офисе, а по поручениям выбирается максимум раз в день (где вы такое видели?). Секретари больших начальников вместо работы либо сидят на сайтах знакомств, либо постоянно бегают в туалет поболтать о своих женских проблемах. Причем все их проблемы касаются одного и того же, и выливаются в бесконечные сплетни. Жданов, как директор фирмы, все свои дела свалил на секретаршу Катю, и иногда складывается впечатление, что без нее он бы вообще не справился с работой – ни один деловой или финансовый вопрос, будучи президентом компании, решить самостоятельно он не мог. Он напоминает мне царя Федора из спектакля Малого театра, который говорит – на Бориса Годунова жалуйтесь ему же, Борису Годунову. Малиновский – отличный маркетолог. Но вся его маркетинговая стратегия обольщения Пушкаревой обернулась полной лажей. Интересно, а маркетинговые вопросы компании он решает так же «хорошо»? Единственный хороший текст им созданный – пресловутое письмо Малиновского Жданову с инструкциями – я просто наслаждалась слогом этого шедевра. Мне казалось, что из интригана Воропаева что-то может получиться. Но увы, взяв власть в свои руки, он тут же умудрился спустить кучу денег в казино и теперь его единственное стремление – как можно быстрее вытащить деньги из оборота фирмы. В «Зималетто» есть лишь один человек, который хоть что-то делает – дизайнер Милко. Капризный и занудный как все нормальные дизайнеры, но только он из всех и работает.

А если взглянуть на фирму с точки зрения наемных работников? А что, хорошо. Можно опаздывать, можно на обед уходить всем офисом, причем часа на два. Можно пошляться по офису, поболтать с подругами, обсудить все сплетни, перемыть всем косточки. Погадать. Покурить в туалете = снова поболтать. Посидеть в интернете или написать письма поклонникам. Правда платят не очень много – сумма в 200 долларов секретаршам кажется просто ужасно большой – и это в Москве. При этом одеваются они так, словно зарабатывают минимум штуки полторы в месяц. Но зато ведь и спроса никакого. Жданов – просто душка, Катя (помошник президента) – лучшая подружка, которая девчонок отмажет если что.

А пишу я о сериале только потому, что в последнее время деятельность сотрудников офиса «Зималетто» - стала для меня эталоном того, как не должна развиваться фирма, того, как не должен быть построен процесс организации труда сотрудников. Смотрю и думаю – человечность и минимум контроля – это хорошо. Но если нет железной руки, то вся работа тогда – нафик.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
"не родись красивой"
Автор:  юлечка | Размещено:  14 июня 2006 года

Я считаю что сериал "не родись красивой"-классный.Во первых когда его смотришь то отдыхаешь душой.И затягиваешся т.к. очень интересно чем все закончится.А когда кто-то называет сериал тупым ,то хочется сразу спросить где вы видели интересный умный сериал.И вообще плохое мнение считаю надо держать при себе!!!!И когда я читала один из коментариев который называется "как развалить компанию" ,то я была возмущена несправедливостью и тем что люди воспринимают то ,что в зималетто никто не работает так блико к сердцу.Люди не забывайте что это все-таки СЕРИАЛ ,а не реальная жизнь.


Да я собственно не про сериал...
Автор:  nafik | Размещено:  15 июня 2006 года

Да я собственно не про сериал говорила. Я скорее рассматриваю виртуальноую фирму Зималетто как пример того, как на мой взгляд, не должна развиваться компания, как не должны строиться отношения внутри коллектива (хотя видела подобные коллективы в реальности! и главное, видела как легко разваливаются фирмы с таким отношением сотрудников к работе...). А кроме того, почему я не могу высказать свое мнение, пусть даже и плохое, на своем же сайте?))) Неужели мнения должны быть только одной окраски - положительной?


...
Автор:  маи | Размещено:  23 января 2007 года

Все правильно написал автор.Этот сериал такая же сказка про белого бычка как и "Просто Мария"столь популярная в начале 90-стых.Единственный плюс-обилие дизайнерских идей в костюмах Киры и Кристины


...
Автор:  nafik | Размещено:  01 февраля 2007 года

Ну насчет обилия дизайнерских идей в костюмах Киры можно, конечно, поспорить... По мне так ее одевали порою просто ужасно... Зато сейчас, как ни зайдешь в магазин, везде висят наряды а-ля Катя Пушкарева! Дизайнерские вещи)))


Почти все верно
Автор:  Я | Размещено:  09 мая 2007 года

В общем и целом правильно все написано. Только кто вам сказал, что сериал про идеально работающую фирму. Если бы там все было хорошо, то и таких проблем бы не было. Этот сериал тем и ценен и отличается от обычных, что здесь не просто бла-бла-бла из серии в серию, а критикуются очень многие стороны жизни общества. И поведение большинства героев не образец для подражания


Жданов - не герой, а всего-лишь игрушка в женских руках
Автор:  nafik | Размещено:  14 мая 2007 года

Спустя год после написания своей статьи, я мало что изменила в своем мнении относительно развития компании Зималетто. Бардак возведенный в ранг искусства - это далеко не образец для подражния. Ведь если серьезно, фирма держалась только на том, что у нее было крепкое основание в виде усилий, вложенных когда-то учредителями, исполненных Тараторкиным и Остроумовой. Все, кто пришел поруководить в компанию потом, от Жданова до Пушкаревой решали не проблемы компании, а свои, личные проблемы. А компания была лишь подмостками для разыгрывания личных драм. И, если личные амбиции Милко играли только в плюс фирме, то бесконечные терки между Пушкаревой-Ждановым и остальными только приближали ее к банкротству. Но самое интересное, что если бы сериал продолжился, то вероятность того, что фирма Зималетто накроется медным тазом равна 99%. И лишь одиин шанс, что она смогла бы сохранить свои позиции. Да, это верно, герои в этом фильме - совсем не образцы для подражания, ни в личном плане, ни в плане деловой активности и профессионализма.



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 4.4
Проголосовали: 10


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления