Когда чужое становится своим...Автор: Nafik | Дата: 04 июня 2008 года | Просмотров: 6286
|
Если наш дизайн воруют, значит ли это, что мы делаем его хорошо? |
Примерно месяц назад мы общались с Владимиром Владимировичем Шахиджаняном, известным журналистом, автором программы «Соло на клавиатуре». Мы говорили о пиратстве и воровстве – он поделился тем, что в интернете многие скачивают программу «Соло» совершенно бесплатно, а фирма-разработчик на этом терпит большие убытки. Основная мысль, которую озвучил Шахиджанян, заключалась в том, что: дизайн студиям в этом плане живется гораздо лучше – наш продукт так активно не воруют. Ведь в большинстве случаев студии выполняют работы под конкретный проект, который в результате нужен только одному заказчику. Этот конкретный заказчик конечно же может недоплатить, но в отличие от компьютерных программ, дизайн нельзя своровать в массовом порядке. Поэтому если мы, дизайнеры, что-то и теряем, то совсем немного. Спорить с аргументом массовости конечно было бы глупо. Но это совсем не означает, что вопросы плагиата и воровства нас не волнуют.
Про этот разговор я вобщем-то уже и забыла, но сегодня пришлось вспомнить – сегодня я обнаружила свои тексты на чужом сайте. Я увидела материал, который я писала для своей дизайн студии, на чужом сайте - студия из Омска, не парясь, дословно (!) скопировала то, что мы рассказывали на сайте aedus-design.ru про себя и свои услуги. Ребята подставили название своей фирмы вместо нашего – и все, описание фирмы готово! Интересно, что они своровали не только сам текст, но его авторское оформление: дизайнерские элементы оформления абзацев, цвет, шрифтовую гамму...
Пишу я в принципе много и достаточно легко. Графоманствую, так сказать, от души. Ситуация, когда ко мне обращаются за разрешение что-то разместить из моих текстов, возникает регулярно и я практически никогда не отказываю. Но в этом случае своровали не просто статьи о рекламе, а описание нашей компании, рассказ о предоставляемых услугах, словом все, что обычно нормальные фирмы сочиняют про себя сами. Получается, что специалисты-рекламщики не могут даже описать свои услуги собственными силами...
Ладно, тексты бог с ним. Обидно, но можно пережить – подумаешь, слова. Я бы не поднимала вопрос плагиата, если бы это не становилось тенденцией. Не далее как неделю назад мы увидели и наши работы в портфолио другой дизайн студии.... Обнаружили совершенно случайно и сразу же позвонили ворам. Внятного ответа на вопрос: Как наш дизайн оказался в портфолио студии? - мы так и не получили...
Если нас воруют, значит мы хорошо работаем.
P.S. Воровство в дизайне – глобальная проблема, существующая на уровне практически всех дизайн студий. Я не буду читать мораль, говорить как плохо воровать чужие работы. Нет. Просто чужие тексты или дизайны не станут вашими, попав к вам на сайт. Клиент, который заказал разработку дизайна после просмотра вашего портфолио, и не получивший в результате продукцию аналогичного качества, не будет работать с вами дальше. Но хуже не это. Если не пробовать сочинять самим, не пробовать самостоятельно разрабатывать дизайн, то невозможно стать востребованным специалистом. Хотя... Хотя можно стать самой дешевой востребованной дизайн студией...
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 4.33
Проголосовали: 6
|