nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Когда чужое становится своим...

Автор: Nafik | Дата: 04 июня 2008 года | Просмотров: 6286

Аннотация

Если наш дизайн воруют, значит ли это, что мы делаем его хорошо?

Примерно месяц назад мы общались с Владимиром Владимировичем Шахиджаняном, известным журналистом, автором программы «Соло на клавиатуре». Мы говорили о пиратстве и воровстве – он поделился тем, что в интернете многие скачивают программу «Соло» совершенно бесплатно, а фирма-разработчик на этом терпит большие убытки. Основная мысль, которую озвучил Шахиджанян, заключалась в том, что: дизайн студиям в этом плане живется гораздо лучше – наш продукт так активно не воруют. Ведь в большинстве случаев студии выполняют работы под конкретный проект, который в результате нужен только одному заказчику. Этот конкретный заказчик конечно же может недоплатить, но в отличие от компьютерных программ, дизайн нельзя своровать в массовом порядке. Поэтому если мы, дизайнеры, что-то и теряем, то совсем немного. Спорить с аргументом массовости конечно было бы глупо. Но это совсем не означает, что вопросы плагиата и воровства нас не волнуют.

Про этот разговор я вобщем-то уже и забыла, но сегодня пришлось вспомнить – сегодня я обнаружила свои тексты на чужом сайте. Я увидела материал, который я писала для своей дизайн студии, на чужом сайте - студия из Омска, не парясь, дословно (!) скопировала то, что мы рассказывали на сайте aedus-design.ru про себя и свои услуги. Ребята подставили название своей фирмы вместо нашего – и все, описание фирмы готово! Интересно, что они своровали не только сам текст, но его авторское оформление: дизайнерские элементы оформления абзацев, цвет, шрифтовую гамму...

Пишу я в принципе много и достаточно легко. Графоманствую, так сказать, от души. Ситуация, когда ко мне обращаются за разрешение что-то разместить из моих текстов, возникает регулярно и я практически никогда не отказываю. Но в этом случае своровали не просто статьи о рекламе, а описание нашей компании, рассказ о предоставляемых услугах, словом все, что обычно нормальные фирмы сочиняют про себя сами. Получается, что специалисты-рекламщики не могут даже описать свои услуги собственными силами...

Ладно, тексты бог с ним. Обидно, но можно пережить – подумаешь, слова. Я бы не поднимала вопрос плагиата, если бы это не становилось тенденцией. Не далее как неделю назад мы увидели и наши работы в портфолио другой дизайн студии.... Обнаружили совершенно случайно и сразу же позвонили ворам. Внятного ответа на вопрос: Как наш дизайн оказался в портфолио студии? - мы так и не получили...

Если нас воруют, значит мы хорошо работаем.

P.S. Воровство в дизайне – глобальная проблема, существующая на уровне практически всех дизайн студий. Я не буду читать мораль, говорить как плохо воровать чужие работы. Нет. Просто чужие тексты или дизайны не станут вашими, попав к вам на сайт. Клиент, который заказал разработку дизайна после просмотра вашего портфолио, и не получивший в результате продукцию аналогичного качества, не будет работать с вами дальше. Но хуже не это. Если не пробовать сочинять самим, не пробовать самостоятельно разрабатывать дизайн, то невозможно стать востребованным специалистом. Хотя... Хотя можно стать самой дешевой востребованной дизайн студией...


Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 4.33
Проголосовали: 6


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления