nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Дизайн по-быстренькому

Автор: Nafik | Дата: 22 января 2007 года | Просмотров: 5632

Аннотация

Дизайн на территории клиента? Можно ли сварганить дизайн-концепцию по-быстренькому? Стоит ли?

Почему-то иногда наши клиенты, приходя к нам впервые, задают странные для нас вопросы. Раньше меня это удивляло, а теперь нет. Привыкла. Только опыт показывает, что если клиент задает странный вопрос в самом начале общения, нужно держать ухо востро и внимательно его слушать. А лучше – десять раз продумать, нужен ли он нам, адекватен ли он, чтобы потом не было мучительно больно.

Вот недавно во время предварительных переговоров, когда заказчик только приехал к нам познакомиться, он спросил: А не могли бы вы при мне набросать будущий дизайн? Речь при этом шла не о какой-то мелочи вроде визитки, а о серьезном VIP каталоге, с претензией на эксклюзивность, красоту и все такое прочее. Ну вот почему он задает такой вопрос и что он ожидает услышать от нас? Как нормальные серьезные люди мы ответили – нет. Интересно, а ведь кто-то говорил ему и да? Как можно вообще что-то там набрасывать, если нет договора на работу, еще точно не понятен ни объем работы, ни его цена, ни сроки разработки. Нет ни текстов, ни материалов, ни фотографий – фотосъемка еще только впереди. Ну а главное, в момент встречи менеджер-заказчик, каждый дизайнер уже делает чей-то дизайн. Они уже погружены в другую работу – как я могу их дергать по непонятному поводу? Да и как вообще за пол часа нашей встречи дизайнер набросает что-то адекватное…

Пример второй. Заказчик интересуется: А не мог бы ваш дизайнер подизайнить и поверстать у меня? На моем компьютере в моем офисе? Вот когда он об этом спрашивает, о чем он думает? Опустим момент, что у каждого дизайнера есть любимая мышка, любимый планшет, и главное, любимый Apple. Вы когда-нибудь видели дизайнера, который по доброй воле пересядет с Apple на PC? Я – нет. Более того, что он может придумать сидя в одиночестве в офисе у клиента – без арт директора, менеджера, интернета и без фото любимой собаки на рабочем столе? (Плиз, не говорите мне, что такое перечисление неверно с точки зрения русского языка…). А главное – зачем? Ведь всем известно, чем дальше заказчик от дизайнера, тем он лучше работает. Бывают, конечно, исключения, но это большая редкость.

Но прислушиваться к таким вопросам я начала не так давно. Примерно с год назад. После одного клиента. На предварительной встрече (а ездили мы с арт директором), клиент попросил нас набросать на презентационной доске, висящей на столе, его логотипчик. Он хотел заказать у нас разработку фирменного стиля… Мы, естественно, отказались работать, что называется с колес в присутствии трех представителей клиента, но контракт подписали. Во время дальнейшей работы мы набросали не один логотип, причем как минимум несколько версий подходили ему и по теме, и по стилю и были очень элегантными и современными. После долгой работы они так и не выбрали ничего… Это один из немногих случаев, когда из наших дизайнерских решений клиенту так и ничего не подошло. Пррошло уже больше года, а логотип они так и не поменяли… А ведь стоило просто услышать то, что заказчик говорил на предварительной встрече, и понять – чтобы мы не предложили, ничего нового они не хотят!

P.S. Слушать, слушать, слушать. А только потом открывать рот и разговаривать с клиентом. Ловить момент, когда он только начинает произносить странные вопросы и не бояться отказов. В конце концов, в Москве множество дизайн студий, возможно кто-то и сможет работать на территории клиента. Вот только я очень сомневаюсь, что при этом можно сделать что-то действительно стоящее.

 

 


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
даже не думал
Автор:  Куликов | Размещено:  31 января 2007 года

В смысле, и не представлял, что такие проблемки бывают. Видимо, я еще много чего незнаю. точней-точно не знаю ;)


Да уж, бывает!
Автор:  nafik | Размещено:  01 февраля 2007 года

Вот честное слово, не придумываю! Бывает бывает, и не такое...


...
Автор:  пират | Размещено:  15 августа 2010 года

ну.. вопрос про *подизайнить в офисе у клиента* это он мог задать от полного незнания процесса дизайна. многие клиенты ведь думают, что компьютера достаточно. они и представить не могут КАКОЙ компьютер нужен, какие к нему прибамбасы нужны и тд. для него, предположим сухого технаря, компьютер - одинаков везде. поэтоому обижаться не надо . надо РАЗЪЯСНЯТЬ.! собственно вы менеджеры для того и нужны - работать с клиентом. или вы хотите чтобы они все были умненькими, с терминологией хорошего артдиректора? :)))



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 4.67
Проголосовали: 3


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления