Дизайн по-быстренькомуАвтор: Nafik | Дата: 22 января 2007 года | Просмотров: 7232
|
Дизайн на территории клиента? Можно ли сварганить дизайн-концепцию по-быстренькому? Стоит ли? |
Почему-то иногда
наши клиенты, приходя к нам впервые, задают странные для нас вопросы. Раньше
меня это удивляло, а теперь нет. Привыкла. Только опыт показывает, что если
клиент задает странный вопрос в самом начале общения, нужно держать ухо востро
и внимательно его слушать. А лучше – десять раз продумать, нужен ли он нам,
адекватен ли он, чтобы потом не было мучительно больно. Вот недавно во
время предварительных переговоров, когда заказчик только приехал к нам
познакомиться, он спросил: А не могли бы вы при мне набросать будущий дизайн?
Речь при этом шла не о какой-то мелочи вроде визитки, а о серьезном VIP
каталоге, с претензией на эксклюзивность, красоту и все такое прочее. Ну вот
почему он задает такой вопрос и что он ожидает услышать от нас? Как нормальные
серьезные люди мы ответили – нет. Интересно, а ведь кто-то говорил ему и да?
Как можно вообще что-то там набрасывать, если нет договора на работу, еще точно
не понятен ни объем работы, ни его цена, ни сроки разработки. Нет ни текстов,
ни материалов, ни фотографий – фотосъемка еще только впереди. Ну а главное, в
момент встречи менеджер-заказчик, каждый дизайнер уже делает чей-то дизайн. Они
уже погружены в другую работу – как я могу их дергать по непонятному поводу? Да
и как вообще за пол часа нашей встречи дизайнер набросает что-то адекватное… Пример второй.
Заказчик интересуется: А не мог бы ваш дизайнер подизайнить и поверстать у
меня? На моем компьютере в моем офисе? Вот когда он об этом спрашивает, о чем
он думает? Опустим момент, что у каждого дизайнера есть любимая мышка, любимый
планшет, и главное, любимый Apple. Вы когда-нибудь видели дизайнера, который по
доброй воле пересядет с Apple на PC? Я – нет. Более того, что он может
придумать сидя в одиночестве в офисе у клиента – без арт директора, менеджера,
интернета и без фото любимой собаки на рабочем столе? (Плиз, не говорите мне,
что такое перечисление неверно с точки зрения русского языка…). А главное –
зачем? Ведь всем известно, чем дальше заказчик от дизайнера, тем он лучше работает.
Бывают, конечно, исключения, но это большая редкость. Но прислушиваться
к таким вопросам я начала не так давно. Примерно с год назад. После одного
клиента. На предварительной встрече (а ездили мы с арт директором), клиент попросил
нас набросать на презентационной доске, висящей на столе, его логотипчик. Он
хотел заказать у нас разработку фирменного стиля… Мы, естественно, отказались
работать, что называется с колес в присутствии трех представителей клиента, но
контракт подписали. Во время дальнейшей работы мы набросали не один логотип,
причем как минимум несколько версий подходили ему и по теме, и по стилю и были
очень элегантными и современными. После долгой работы они так и не выбрали
ничего… Это один из немногих случаев, когда из наших дизайнерских решений клиенту
так и ничего не подошло. Пррошло уже больше года, а логотип они так и не
поменяли… А ведь стоило просто услышать то, что заказчик говорил на
предварительной встрече, и понять – чтобы мы не предложили, ничего нового они
не хотят! P.S. Слушать,
слушать, слушать. А только потом открывать рот и разговаривать с клиентом.
Ловить момент, когда он только начинает произносить странные вопросы и не
бояться отказов. В конце концов, в Москве множество дизайн студий, возможно
кто-то и сможет работать на территории клиента. Вот только я очень сомневаюсь,
что при этом можно сделать что-то действительно стоящее.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
даже не думал
Автор:
Куликов | Размещено: 31 января 2007 годаВ смысле, и не представлял, что такие проблемки бывают. Видимо, я еще много чего незнаю. точней-точно не знаю ;)
Да уж, бывает!
Автор:
nafik | Размещено: 01 февраля 2007 годаВот честное слово, не придумываю! Бывает бывает, и не такое...
...
Автор:
пират | Размещено: 15 августа 2010 годану.. вопрос про *подизайнить в офисе у клиента* это он мог задать от полного незнания процесса дизайна. многие клиенты ведь думают, что компьютера достаточно. они и представить не могут КАКОЙ компьютер нужен, какие к нему прибамбасы нужны и тд. для него, предположим сухого технаря, компьютер - одинаков везде. поэтоому обижаться не надо . надо РАЗЪЯСНЯТЬ.! собственно вы менеджеры для того и нужны - работать с клиентом. или вы хотите чтобы они все были умненькими, с терминологией хорошего артдиректора? :)))
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 4.67
Проголосовали: 3
|