nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Автор: Nafik | Дата: 30 марта 2008 года | Просмотров: 6138

Аннотация

Зачем в дизайн студии нужен художник-иллюстратор?

С момента написания моей статьи "Иллюстраторы” прошло почти полтора года. Тогда мы активно расширялись и активно искали нового дизайнера, но на собеседование приходили либо верстальщики, либо потенциальные художники, либо вообще не пойми кто. Так сложилось, что после того, как мы закрыли позицию очередного дизайнера, у нас в штате появилась вакансия иллюстратора. Честно говоря, глядя сегодня на развитие нашей компании, я вообще не понимаю - а как до этого мы обходились без хорошего художника? 

Я не зря оговорилась сразу - хорошего художника. За время, пока у нас  была открыта вакансия, в должности иллюстратора у нас успели поработать разные специалисты: с совершенно отличной стилистикой, с профессиональным профильным и непрофильным образованием (к примеру, вопрос: художник-мультипликатор - это профильное для дизайн студии образование?). Спустя время и имея за плечами большой опыт общения с представителями этой профессии, я все больше и больше убеждаюсь в правоте того, что говорила полтора года назад - если человек умеет рисовать от руки, это совсем не означает, что он профпригоден для работы в дизайн студии. 

Очень редко бывает, когда в одном человеке удачно совмещаются различные профессии. Практически никогда художник не умеет верстать, очень редко иллюстратор умеет дизайнить, и более чем очевидно, что художник в полиграфии - это как минер в засаде: не все, что он нарисует - пригодно к печати, и не все, что он сделает будет выполнено с условием соблюдения всех полиграфических норм. Но! Большинство из того, что нарисует профессиональный художник - впоследствии возможно продать, что  чрезвычайно важно для коммерческой студии.

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Чему учат будущего художника в профильных учебных заведениях? Основам композиции, умению выражать с помощью карандаша (или иного инструмента) свои мысли и фантазии. В хороших учебных заведениях преподают историю искусства, учат отличать Модильяни от Моне. Словом, делают все, чтобы человек умел рисовать и разбирался в том, что он вообще делает. Оказалось, что в дизайн студии художник нужен именно для этого - он должен рисовать. Глупо пытаться заставлять его заниматься дизайном, но гораздо полезнее эксплуатировать его творческие потенции в области рисунка. Внедрение рисованных элементов в дизайн - не такая простая задача. Однако, если творческий тандем художник-дизайнер-верстальщик сложится удачно, могу предсказать, что результат будет достойным!

Полномасштабные рисунки, если активно продвигать это направление, могут быть использованы в качестве не просто дополняющего элемента, но в качестве полноценного заменителя дизайна. Ну или почти. Рисунок может заменить собой дизайн обложки каталога на любую тему, проиллюстрировать какую-то идею в оформлении журнала, либо стать основой композиции рекламного плаката. Но вот что важно - иногда очень сложно удержаться и не пойти самым простым путем, когда в дизайне виден лишь рисунок. Главное, чтобы при разработке дизайн концепции сохранялся баланс между хорошим рисунком и правильным дизайнерским оформлением, поскольку перекос в ту или другую сторону может быть чреват абсолютно неприемлемым творческим решением.

Кроме внедрения рисованных элементов в дизайн художник в дизайн студии может пригодиться во многих и многих случаях. Иногда, если нужно нарисовать красиво какие-либо предметы, схемы, карты - именно художник сделает это лучше любого дизайнера. Художник может предложить свое видение и в плане цветового решения выполненного другим специалистом дизайна, и в плане самой творческой концепции. По принципу: одна голова - хорошо, а три - еще лучше. 

P.S. Однако, главным, на мой взгляд, в дизайн студии должен оставаться Арт Директор. Иллюзия, что хороший художник сможет решить все творческие моменты в работе дизайн студии развеиваются очень быстро. Именно Арт Директор определяет лицо студии, ставит задачи и дизайнеру, и иллюстратору, и что немаловажно - верстальщику. Но об этом, как-нибудь в другой раз.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
уметь ВСЁ!
Автор:  татьяна Котелевская | Размещено:  10 мая 2008 года

Я прочла все ваши требования -- художник, верстальщик, дизайнер и пр. Мой возраст, в наше слабоумное время, мало востребован.... Полная чушь Я -- член СХ России секции графики, два образования: 1- академическое живописное; 2- Художник модельер,т.е. дизайнерское по высшему разряду:Текстил.инст.ФПИ. 7 лет работы в ОДМО; Разраборка костюмов для "Сатирикона", декорации детских спектаклей и пр. пр. Иллюстрации для спецлитературы по истории музыки в спец. школах -- "Сольфеджио" с 1-го по 7-й класс Е.М.Золиной; "Слушая музыку" Н.А.Царёвой-1-4кл+пособие для педагогов; иллюстрации к лирической поэзии Н. Гумилёва и И. Милеенковой.


Арт-директор - кто он?
Автор:  Герман | Размещено:  29 мая 2008 года

Здраствуйте nafik.ru или Надежда ( не знаю кто точно автор статьи) На ваш сайт вышел случайно от нечего делать - просто вбил в поле google слово nafik. Я так делаю порой - вбиваю разные слова и в результатах поиска нахожу приятные ссылки, например как Ваш сайт. Я работаю в Рекламе всего 5 лет. Образование у меня вовсе не рекламное - Специалист в области Международного права (в Дипломе написано). Хотя эту профессию я забросил еще обучаясь на 3-м курсе Университета - разочаровался в локальных чиновниках (работая с иностранцами - я узнал что большинство денег инвестированных в нашу страну - просто исчезают в неизвестном направлении). Еще в школе - я рисовал и занимался игрой на фортепиано, а также писал стихи. Друзья твердили - что скорее всего я буду рекламщиком. Я прошу прощения за долгий рассказ (лучше остановлюсь). Собственно вопрос Вам: - Какими качествами (профессиональными и человеческими) по Вашему мнению обладает достойный Арт-директор? Заранее благодарен за ответ. С уважением, Герман


...
Автор:  nafik | Размещено:  02 июня 2008 года

Cпасибо за вопрос! Вы знаете, я не считаю себя гуру ни в рекламе, ни в дизайне и потому могу сказать Вам лишь свое личное мнение. Мне кажется, что достойный Арт директор должен обладать таким качеством, как художественный вкус. И еще, профессия Арт директора сродни режиссерской - он должен видеть как все получится, у него всегда есть своя точка зрения на дизайн, который в итоге выпускает дизайн студия. Ну а из человеческих - Вам может показаться странным, но мне кажется, что хороший Арт директор - это диктатор, сильный волевой человек с одной стороны и способный управленец творческими душами - с другой....


ИРОНИЯ СУДЬБЫ...
Автор:  OLGAMOS | Размещено:  06 июня 2008 года

очень интересная тема: ТАК ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН ХУДОЖНИК-ИЛЛЮСТРАТОР... Да, в издательствах все верстальщики в общей массе своей художники-иллюстраторы, но по специальности не работают, потому что верстальщику больще платят, а на иллюстрациях экономят)))


...
Автор:  nafik | Размещено:  08 июня 2008 года

Хотя это странно - иллюстратор более креативная работа и по определению должна оплачиваться выше...



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 4.67
Проголосовали: 3


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления