nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Сухой остаток

Автор: Nafik | Дата: 15 февраля 2009 года | Просмотров: 6439

Аннотация

Обновление мощностей - когда цена имеет значение?

В сухом остатке – цена вопроса. Именно так сегодня звучит большая часть переговоров вокруг рекламы, вокруг дизайна, вокруг любой полиграфии. Вопросы ценообразования, стоимости, расходов – вот, что волнует участников любых переговоров. Два года назд актуальным вопросом было кредитование, год назад – дизайнерские изыски и рекламные идеи. Сейчас все начинают с вопроса: «А сколько это стоит?»

Но я хочу поговорить не только о стоимости услуг в области дизайна. Я хочу поговорить о ценообразовании в полиграфии и стоимости работ типографий – то, что волнует мою дизайн студию достаточно сильно. Мы разрабатываем дизайн для большого количества буклетов, каталогов и, соответственно, так же много их печатаем. Работаем с разными типографиями и очень сильно зависим от них в плане формирования цены конечного продукта. Так получилось, что в основной типографии, с которой мы работаем, ушел коммерческий директор. На ее место встал молодой и неопытный сын директора типографии (вообще, когда у руля сын собственника – это отдельная тема разговора). И работать сразу стало тяжело. Естественно, мы стали больше общаться с другими типографиями, поднимать старые контакты.

Один из таких контактов – типография, в которой я работала в самом начале своей карьеры. Лет восемь девять назад ее название гремело на каждом углу – промоматериалы на самой дорогой бумаге с использованием всех возможностей послепечатки на тот момент, участие практически во всех выставках, собственная дизайн студия – все это позволяло привлекать самых интересных клиентов. Большая цена печати, неплохое на тот момент качество печати и отличный сервис – это была лицевая сторона проекта. А в тени – в тени двухкрасочные машины, старенький Ромайор и попытки прорваться вперед. Качество достигалось упорным трудом печатников и технологов, которые вытягивали из машин все их возможности. Покупка четерехкрасочной GTOшки А3 формата стала событием – скорость полноцветной печати выросла в два раза. Зная все возможности, преимущества и недостатки этой типографии, первым делом я позвонила им. 

Первые же просчеты показали, что ценовая политика типографии не изменилась. Выполнить дорогой дизайнерский буклет с тиснением или невероятными изысками послепечатной обработки – там можно за приемлемую цену. А вот самые простые вещи стоят безумно дорого и делаются слишком долго. Напечатать листовки или обычные буклеты большим тиражом – оказывалось в полтора раза дороже, чем в любой другой московской типографии. И на мой вопрос: «А почему так дорого?» знакомый менеджер мне ответила точно так же, как отвечала все эти годы всем остальным: «За углом цена ниже. Но и качество там будет ниже. Ты же не будешь печататься за углом?»

И я поняла. Поняла, что за то время, пока все остальные наращивали производственную базу, покупали современные машины и расширяли возможности своей послепечатной обработки, моя старая типография осталась той же. Все та же – GTOшка, все те же двукрасочные машины, все тот же ромайор. И сегодня ее высокая цена на простую работу – это не вопрос лучшего качества, а вопрос того, что старое оборудование не позволяет печать быстро. А значит, значит не позволяет получать более быстрый оборот тиражей, денег. Средний срок печати любых тиражей в нашей дизайн студии – неделя. Средний срок печати тиражей там – две. 

Успеть вовремя обновиться, поставить более скоростное и производительное оборудование, расширить свои возможности – это не просто слова. Для высокотехнологичного бизнеса, к коему я отношу и рекламу вообще, и полиграфию в частности, постоянное обновление мощностей – не прихоть. Это позволяет нам не просто выживать, а двигаться вперед. Я заметила по нашей дизайн студии - лишь только мы немного останавливаемся в вопросе обновления оборудования, через какое-то время – мы начинаем отставать. Более скоростные коллеги выполняют свою работу быстрее очень часто именно за счет более быстрых компьютеров и при той же стоимости проекта получают большую прибыль. Нужен пример? Просчет 3D модели. Чем скоростнее машина, тем быстрее считается трехмерный объект, тем быстрее выполняется проект, и тем ниже себестоимость работы, тем более конкурентоспособная цена. Аналогично и в типографии – полноцветная печать на двухкрасочной машине пройдет в два раза медленней, чем на четырехкрасочной того же формата. А время, как известно, - деньги.

P.S. А в сухом остатке – цена. Цена продукта – цена времени, потраченного на его изготовление. Но это совсем не означает, что гонка за лидером должна быть постоянной и  более того, однозначной. Любое обновление и расширение возможностей фирмы – результат стратегии ее развития. Все это имеет смысл лишь в случае, когда четко знаешь свою нишу. И покупка нового оборудования – это вклад в развитие именно своего направления бизнеса. Главное, чтобы эта ниша была всегда актуальна.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления