Сухой остатокАвтор: Nafik | Дата: 15 февраля 2009 года | Просмотров: 6653
|
Обновление мощностей - когда цена имеет значение? |
В сухом остатке – цена вопроса. Именно так сегодня звучит большая часть переговоров вокруг рекламы, вокруг дизайна, вокруг любой полиграфии. Вопросы ценообразования, стоимости, расходов – вот, что волнует участников любых переговоров. Два года назд актуальным вопросом было кредитование, год назад – дизайнерские изыски и рекламные идеи. Сейчас все начинают с вопроса: «А сколько это стоит?»
Но я хочу поговорить не только о стоимости услуг в области дизайна. Я хочу поговорить о ценообразовании в полиграфии и стоимости работ типографий – то, что волнует мою дизайн студию достаточно сильно. Мы разрабатываем дизайн для большого количества буклетов, каталогов и, соответственно, так же много их печатаем. Работаем с разными типографиями и очень сильно зависим от них в плане формирования цены конечного продукта. Так получилось, что в основной типографии, с которой мы работаем, ушел коммерческий директор. На ее место встал молодой и неопытный сын директора типографии (вообще, когда у руля сын собственника – это отдельная тема разговора). И работать сразу стало тяжело. Естественно, мы стали больше общаться с другими типографиями, поднимать старые контакты.
Один из таких контактов – типография, в которой я работала в самом начале своей карьеры. Лет восемь девять назад ее название гремело на каждом углу – промоматериалы на самой дорогой бумаге с использованием всех возможностей послепечатки на тот момент, участие практически во всех выставках, собственная дизайн студия – все это позволяло привлекать самых интересных клиентов. Большая цена печати, неплохое на тот момент качество печати и отличный сервис – это была лицевая сторона проекта. А в тени – в тени двухкрасочные машины, старенький Ромайор и попытки прорваться вперед. Качество достигалось упорным трудом печатников и технологов, которые вытягивали из машин все их возможности. Покупка четерехкрасочной GTOшки А3 формата стала событием – скорость полноцветной печати выросла в два раза. Зная все возможности, преимущества и недостатки этой типографии, первым делом я позвонила им.
Первые же просчеты показали, что ценовая политика типографии не изменилась. Выполнить дорогой дизайнерский буклет с тиснением или невероятными изысками послепечатной обработки – там можно за приемлемую цену. А вот самые простые вещи стоят безумно дорого и делаются слишком долго. Напечатать листовки или обычные буклеты большим тиражом – оказывалось в полтора раза дороже, чем в любой другой московской типографии. И на мой вопрос: «А почему так дорого?» знакомый менеджер мне ответила точно так же, как отвечала все эти годы всем остальным: «За углом цена ниже. Но и качество там будет ниже. Ты же не будешь печататься за углом?»
И я поняла. Поняла, что за то время, пока все остальные наращивали производственную базу, покупали современные машины и расширяли возможности своей послепечатной обработки, моя старая типография осталась той же. Все та же – GTOшка, все те же двукрасочные машины, все тот же ромайор. И сегодня ее высокая цена на простую работу – это не вопрос лучшего качества, а вопрос того, что старое оборудование не позволяет печать быстро. А значит, значит не позволяет получать более быстрый оборот тиражей, денег. Средний срок печати любых тиражей в нашей дизайн студии – неделя. Средний срок печати тиражей там – две.
Успеть вовремя обновиться, поставить более скоростное и производительное оборудование, расширить свои возможности – это не просто слова. Для высокотехнологичного бизнеса, к коему я отношу и рекламу вообще, и полиграфию в частности, постоянное обновление мощностей – не прихоть. Это позволяет нам не просто выживать, а двигаться вперед. Я заметила по нашей дизайн студии - лишь только мы немного останавливаемся в вопросе обновления оборудования, через какое-то время – мы начинаем отставать. Более скоростные коллеги выполняют свою работу быстрее очень часто именно за счет более быстрых компьютеров и при той же стоимости проекта получают большую прибыль. Нужен пример? Просчет 3D модели. Чем скоростнее машина, тем быстрее считается трехмерный объект, тем быстрее выполняется проект, и тем ниже себестоимость работы, тем более конкурентоспособная цена. Аналогично и в типографии – полноцветная печать на двухкрасочной машине пройдет в два раза медленней, чем на четырехкрасочной того же формата. А время, как известно, - деньги.
P.S. А в сухом остатке – цена. Цена продукта – цена времени, потраченного на его изготовление. Но это совсем не означает, что гонка за лидером должна быть постоянной и более того, однозначной. Любое обновление и расширение возможностей фирмы – результат стратегии ее развития. Все это имеет смысл лишь в случае, когда четко знаешь свою нишу. И покупка нового оборудования – это вклад в развитие именно своего направления бизнеса. Главное, чтобы эта ниша была всегда актуальна.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|