nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Правило трех гвоздиков

Автор: Nafik | Дата: 15 июля 2006 года | Просмотров: 8939

Аннотация

Когда не нужно торопиться?

P.S. Посвящается Ларисе Поздняк.

Подруга рассказала мне тут о правиле «трех гвоздиков», не могу не поделиться. Она работает главным бухгалтером в крупной организации. И, как фактически второму человеку, ей часто приносят кучу бумажек, на которые немедленно нужно отреагировать – подписать их, прочитать, вынести решение и т.п. Так вот, вся эта кучка срочных бумаг мысленно вешается на первый гвоздик. Если на другой день необходимость в документах не отпала, они перевешиваются на второй гвоздь. Еще через день те бумажки, которые еще нужны, перевешиваются на третий гвоздик. Если они благополучно провисят там еще день и не потеряют своей актуальности, можно отреагировать – подписать, утвердить, проанализировать. Это не значит, что действительно важная проблема не будет решена быстро, это просто означает, что не все, что казалось важным сегодня, покажется столь же значительным завтра.

После этого, кстати, я стала лучше понимать психологию настоящего профессионального бухгалтера – они никогда никуда не торопятся. Не делают быстро счета, не подписывают бумаги неглядя и вообще, никогда не решают твои проблемы день в день. Раньше мне всегда казалось – ну вот, клиент созрел, сделайте мне срочно счет, подпишите договор или другую кучку документов. Но… Правило «трех гвоздиков» действует даже в том случае, если вы о нем не знаете. Оно не может не работать – для людей, которые возятся с документами с утра до вечера, иначе и быть не может. Зачем торопиться делать то, что завтра никому не будет нужно? Стоит ли бежать впереди тепловоза?

Собственно это правило я нашла для себя сама давно, только сформулировала его немного иначе – всякая бумажка должна отлежаться хотя бы день. Начальник требует срочно подготовить отчет, а ты не успеваешь пообщаться с клиентом – что важнее? Назавтра может оказаться, что этот отчет уж не такой и срочный, а клиент, из-за отчета обделенный вниманием, пойдет к другому. Или сегодня твой заказчик прибегает с круглыми глазами – мне срочно нужно разработать дизайн, время не терпит – сделайте мне это сегодня! А завтра – завтра он передумает и решит, что эта работа будет нужна ему лишь через месяц. А процесс уже запущен…

Четкая формулировка, того, что я думала – вот что мне нравится в правиле «трех гвоздиков». Такой подход помогает иногда сэкономить время для действительно важных вещей. Успеть сделать все дела, которые нужно, просто нереально. Всегда будет что-то недоделано, недописано, недосчитано. А уж остановить поток ненужных бумаг можно только пользуясь подобными правилами. Вот только здесь нужно подумать и о другом правиле – есть вещи, которые нужно решать сразу, по мере их поступления. Иногда затягивание процесса может парализовать работу, отпугнуть потенциального клиента. Например, если письмо от заказчика пришло сегодня, то и ответ должен быть дан не позднее, чем через сутки. Через двое ваше предложение может быть уже неактуально.

P.S. Как бы так научиться вычленять главное в потоке общего?


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
...
Автор:  easy | Размещено:  25 июля 2007 года

:), мы недавно сделали рекламный ролик для своего филиала в Астане, старались неделю, хорошо сделали...а после приехал директор филиала и сказал что прокат очень дорог и ролик размещаться на ТВ не будет...Одно дело бежать впереди тепловоза, а другое когда тебя заставляют бежать и на твои доводы отвечают:"...Вы добегите сначала, а там разберемся..."


...
Автор:  nafik | Размещено:  25 июля 2007 года

Ну у нас аналогичные вещи постоянно бывают. Пока мы что-то делаем это может оказаться ненужным или несрочным. Причем по чисто каким-то клиентским заморочкам. Один из последних примеров, когда клиент заказал у нас срочную разработку каталога к выставке. В очень короткие сроки - выставка начиналась через две недели примерно. После того, как мы разработали дизайн, клиенты собирали материалы, фото и писали текст (в целом две вордовских страницы) примерно четыре месяца. И только недавно мы закончили эту работу. И такие вещи бывают регулярно.



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 3


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления