nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Так хоть согреемся...

Автор: Nafik | Дата: 11 апреля 2009 года | Просмотров: 6525

Аннотация

На что стоит обратить внимание, подавая заявку на участие в тендере на дизайн?

В последние несколько месяцев нашу дизайн студию Aedus Design крупные компании все чаще стали приглашать принять участие в тендерах на дизайн. До конца прошлого года мы оформили документы на тендеры всего лишь для нескольких крупных проектов. А в этом – количество приглашений на участие в тендерах увеличилось в несколько раз. Связано ли это с тем, что мы проводим более агрессивную рекламную политику, с тем ли, что мы обновили свое портфолио (то, до чего чаще всего руки доходят в последний момент) или просто все большее количество клиентов стали устраивать тендеры по самому незначительному поводу, я не знаю. 

Заполняя очередную заявку, я подумала: как странно иногда выглядят и сами тендеры, и условия участия в них. Хочу оговориться сразу - наша дизайн студия исповедует принцип — участие в тендере возможно только в формате «Ценовой тендер». Студия никогда не разрабатывает дизайн до подписания договора на работу. 

И вот в чем странности. 

Странность первая: Излишние документы. 

Вне зависимости от суммы тендера, объема предполагаемой работы, компания организатор тендера запрашивает кучу ненужных документов. К примеру, в одном из последних запросили помимо стандартного Устава, выписок и Свидетельств, еще и документы, характеризующие обороты компании, прибыли и убытки. Для того чтобы выиграть тендер суммой в две-три зарплаты хорошего дизайнера студия должна была бы представить всю свою финансовую отчетность? Бред.

Странность вторая: Невнятные описания проектов.

Самая большая проблема при заполнении заявки - отсутствие внятных описаний проекта. К примеру, строка «Разработка каталога на 40 полос» не содержит абсолютно никаких описаний работы, а именно - необходимости работы с фотоматериалами, готовности текстов, вида каталога, необходимости отрисовки схем или чего-то еще. Мелочь? Да. Но что вы будете делать в случаях, когда вы выиграете тендер, предложив самую низкую цену, а на выходе объем окажется в два раза больше, чем вы рассчитывали? Или наоборот - вы завысите стоимость, а работа окажется проще, чем вы думали.

Странность третья: Жесткие требования.

Обычно организатор тендера заинтересован в том, чтобы участник, подавший заявку, не отказался в последствие от своего ценового предложения. Так вот при заполнении подобных заявок исполнитель, обычно, подписывает и документы, по которым обязуется в случае победы в тендере подписать Договор на разработку дизайна по оговоренной цене и в предложенные сроки. Что интересно, сам договор, как правило, к тендеру не прилагается. А зря - конечные условия договора, который вы не читали, могут оказаться настолько невыгодными, что вы можете оказаться в большом и большом минусе. 

Странность четвертая: Портфолио не нужно!

Только в одном из десяти тендеров нашей дизайн студии было предложено приложить к заявке портфолио. Означает это то, что все участники тендерного комитета знакомы с работами нашей дизайн студии или портфолио в принципе никого не интересует? То есть, как в случае и с государственными тендерами победитель определяется по самой низкой цене?

Странность пятая: Неизвестность.

Самая большая проблема заключается в том, что, участвуя в том или ином тендере, вы, как правило, не знаете ни количества приглашенных участников, ни фирм, с которыми соревнуетесь (тендер ли это для крупных рекламных агентств, тендер ли это для дизайн студий при типографиях или для фрилансеров). В половине случаев организаторы не заявляют сроки объявления победителей и сроки окончания тендера. А если и объявляют, то часто их не соблюдают. Например, в последнем тендере у нас попросили заявку на участие через неделю после того, как, по условиям тендера, был окончен прием документов на участие. О результатах нескольких тендеров нам не сообщили (прошло месяца два с момента подачи заявок) - конкурс продолжается до сих пор.

P.S. Конечно же, тендерная культура в России пока не сформирована и порою принимает странные обличья. Интересно, что часто тендер - на самом деле, просто сбор информации. Еще пример: организаторы одного из последних сообщили нам, что по результатам собранной информации было решено работу не делать вовсе - слишком дорого. Несмотря на это, мы решили - заявки заполнять будем, рассматривая тендер в конечном счете лишь как повод для знакомства... Где не выиграем – там хоть пообщаемся!


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления