nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Есть ли свобода на блоге?

Автор: Nafik | Дата: 22 июня 2008 года | Просмотров: 6317

Аннотация

Маркетинговая загадка Перельмана.

Больше всего на свете я не люблю отсутствие свободы. Я не люблю, когда ограничивают свободу самовыражения, мне не нравится, когда ограничивают свободу передвижения, свободу общения, словом, любую Свободу как сущность. Однако, как здравомыслящий человек, я понимаю, что полная свобода в обществе невозможна, но не об этом речь.

В последнее время, читая сотни блогов на разные темы, в основном связанные с дизайнерской и рекламной тематикой, я ловлю себя на мысли, что меня начинает удивлять полное отсутствие свободы мыслей среди авторов этих самых блогов, а что еще хуже – безусловная категоричность мнений. Если у автора блога получается немного раскрутиться, призаработать денег, то автоматически он начинает считать, что всего в жизни достиг, а значит его мнение единственно верное. Псевдогуру, создавая свой блог, начинают учить всех, кто заглянул на сайт. Блоговеды учат нас категорично, учат безусловно, учат в беспроигрышной позиции сверху – тот кто сверху, имеет больше возможностей управлять процессом!

Отличительные признаки таких блогов:

  • жесткая модерация чужих мнений – затираются комментарии к постам, оставленные несогласными с озвученной позицией автора, хотя это и не обязательно – отличное мнение работает на PR, можно и оставить;

  • бесчисленные советы о том, как нужно раскручивать блог, продавать себя, продвигать свой сайт и прочее – и это основной признак;

  • автор блога пытается стать рядом с известными людьми, а за счет них – добрать себе авторитета. Для этого публикует интервью с персонами из тусовки (неважно какой), упоминает о них в своих текстах к месту и не к месту, дает бесконечные ссылки на первоисточники. При этом мнение западных авторов преподносится как единственно верное – есть только один путь к успеху, читать автора блога и выполнять советы западных маркетологов.

  • Однажды, читая пост в ЖЖ одной своей знакомой, ставшей маркетологом в крупной компании, мне стало очень смешно. Совершенно серьезно девочка (на тот момент ей было лет 25) писала, что теперь она имеет возможность покупать туфли за 10000 рублей, а значит, цитирую дословно - «Жизнь удалась»! 

    Вспомним питерского математика Перельмана, отказавшегося от миллиона долларов. Вот удалась ли у него жизнь, ведь туфли за пятьсот баксов он себе купить не в состоянии? Да и нужны ли они ему? Я не думаю, что если бы Перельман завел свой блог, он стал бы сочинять советы на тему раскрутки своего имени. Скорее он бы просто рассказывал нам о своей жизни, а может задавал бы нам математические задачки, а может вывешивал бы свои картины, кто знает. Ведь почему он решил гипотезу Пуанкаре? Думаю, в том числе и потому, что выбрал альтернативный путь, не прислушиваясь к чужим советам он просто шел своей дорогой, развивая Свою идею. Настоящая загадка Перельмана в том, что он ничего не делал для своего промо, но теперь весь мир знает его имя. А создатели блогов делают все, чтобы их знали, но их известность на выходе не распространяется за пределы ограниченного количества читателей...

    P.S. Читая блоги, я хочу увидеть настоящие, живые мысли автора. Я хочу прочитать о том, что думает конкретный человек о той или иной проблеме. Мне просто интересно альтернативное мнение, не такое как мое. И если мне нужен совет, то я не хочу получать его в категоричной форме – пусть это будет всего лишь один из вариантов поведения. Всего один. На тропе длиною в бесконечность.


    Комментарии

    → добавьте ваш комментарий
     
    ...
    Автор:  Куликов Илья [i-kulikov.livejournal.com] | Размещено:  29 июля 2008 года

    Привет) Очень понравились последние посты, а к этому решил порекомендовать мой любимый блог, который считаю самым интересным и как раз подходящим по тематике - mcsimba.livejournal.com Надеюсь, и вам понравится)


    ...
    Автор:  nafik | Размещено:  02 августа 2008 года

    Илья, спасибо за ссылку! Действительно хороший блог. Только вот одно, не люблю я мат. Наличие мата ведь не всегда означает живость и оригинальность мысли... Хотя прекрасно понимаю, что работая в рекламе иногда другого слова и не найти - только так можно выразить все экспрессивные мысли...



    Наиболее читаемые материалы в разделе
    Общие темы:



    Рэйтинг статьи: 4
    Проголосовали: 1


    Пожалуйста оцените данный материал:

    Отлично
    Очень хорошо
    Хорошо
    Так себе
    Не впечатлило




    Заметки
      Полиграфия, дизайн

      Общие темы
    Креатив или образ

    Время инициативных

    Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

    Арт проекты — не только повод

    Так хоть согреемся...

    Работа с претензиями

    Сухой остаток

    Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

    Там, где кончаются правки

    Болезни роста

    Пышки ремикс

    Есть ли свобода на блоге?

    Когда чужое становится своим...

    Институт прописки - forever?

    Инновации - кто кого?

    Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

    Необъявленный тендер?

    Стабильность или актуальность?

    Вирус от Deep Apple

    Что будет с ценами?

    Преступление: наказать или предупредить?

    Как достичь лояльности клиента?

    Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

    Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

    Великая Китайская Стена

    От чего зависит рост цен на дизайн?

    Роман с регионами.

    Про рекламные идеи и не только...

    Плохой поступок?

    Черти шо и сбоку бантик

    Планируем отпуск

    СССР - как стиль?

    О перекосах в рекламе

    Дизайн для конкурентов?

    Сможем ли мы переварить стадо слонов?

    Что говорить, когда нечего сказать?

    "Ода" аське

    Такой сладкий голос по телефону...

    Стоит ли доделывать?

    Цена вопроса

    Продвижение дизайн студии

    Дизайн по-быстренькому

    Каша с мясом но без мяса

    Новогоднее дежавю

    Как тестировать дизайнера?

    Стоит ли решать проблему опозданий?

    Иллюстраторы

    Студенты с имперскими амбициями?

    А что нам стоит?

    Когда друг оказался...

    Синдром менеджера - так он есть?

    Новые правила офисного дресс кода?

    Стоит ли ворошить прошлые связи?

    Кого мы будем брать?

    Где найти менеджера?

    ААА! Конфликт с клиентом

    Портфолио в ящике

    Я подарю тебе звезду…

    Где найти хороший офис?

    Когда нужно спешить?

    Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

    Кому нужны тысячи дизайнеров?

    Исходные материалы - как поступить?

    Правило трех гвоздиков

    Семья или работа?

    Свобода художника облаков

    И причем здесь футбол?

    Шантаж со стороны клиента?

    Любовь на расстоянии

    Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

    И тазик пельменей впридачу

    Этический кодекс менеджера

    По уму...

    Средства общения.

    Фрилансер - брать или не брать?

    Как развалить компанию?

    К вопросу о специализации.

    Праздничная работа

    К вопросу об откатах.

    Мотивация: деньги или самовыражение?

    Время жизни сайта.

    Процесс утверждения макетов.

    Менеджер - курьер?

    Участие в тендере.

    Проблема отношений: дизайнер-клиент.

    Договор на дизайн: вопросы.

    Обязанности менеджера

    Возможен ли учет?

    Стоит ли отказывать заказчику?

    Почему еще я говорю нет


      Фотография

      Интернет

      Кризис



       
        © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
    Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления