nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Когда нужно спешить?

Автор: Nafik | Дата: 07 августа 2006 года | Просмотров: 7067

Аннотация

Стоит ли спешить при ловле блох?

При общении с клиентами нередко я сталкиваюсь с тем, что то или иное решение принимается слишком долго. Заказчики не просто бесконечно (на мой взгляд) размышляют над моими коммерческими предложениями или над дизайнерскими идеями, а всячески затягивают процесс. Примеры? Сколько угодно.

На дворе календарный сезон. Срочная разработка календаря – до Нового Года остался месяц, а продукцию нам только только заказали. Целый месяц – это много. С одной стороны. Но! Процесс утверждения дизайна растягивается не на два дня, как это записано в договоре, а на полторы недели. И не потому, что мы придумали плохой дизайн и он не нравится, а потому, что один директор срочно уехал, а второму не интересно решать все одному – ждем. Появляется первый руководитель, пропадает второй, а оказывается есть еще и третий, который тоже что-то хочет изменить. В результате лишь в конце декабря, за несколько дней до праздника, после бесконечных раздумий безоговорочно утвержден тот дизайн, который мы разработали с самого начала. Естественно в печать календари отправляются в январе, когда по идее они уже в декабре должны были быть розданы партнерам заказчика… Ладно, бог с ним, главное, чтобы понравилось – декабрь или январь, не так страшно.

Пример второй. Делаем большой веб проект. Ведем его длительное время. И все это время обсуждаем с заказчиком необходимость перехода на другой, более мощный хостинг сервер. Посещаемость растет, а сервер заказчика уже не справляется с ежедневными многотысячными обращениями пользователей к сайту. Сайт регулярно подвисает, пользователям это не нравится… И в принципе клиент-то не против, и вроде деньги готов выделить, но… Вопрос решается уже больше года – и явных причин для затягивания процесса нет. Но и положительного решения тоже нет. Может клиент думает, что вопрос, как беременность, рассосется сам собой? Или есть действительно какие-то подводные камни, мне неочевидные, мешающие заказчику думать быстро?

Скорое принятие решений – для бизнеса это благо или нет? Вопрос совсем не риторический. Нужно ли спешить или нужно дожидаться только взвешенных решений? И самое интересное, стоит ли торопить заказчика размышлять быстрее или не стоит? Иногда случается так, что затягивание процесса, как ни странно, благо для вашего дела. Думая две недели над предложенным дизайном в декабре, в пик загрузки, клиент тем самым дает нам время на работу над другими заказами. Его срочный заказ переходит в разряд плановых, тем самым, позволяя более продуктивно планировать собственную работу.

И вообще, какой срок правильный? В каких случаях дело требует мгновенной реакции – в момент получения информации, а в каких можно подождать неделю или год? Если процесс утверждения дизайна можно в какой-то ситуации пролонгировать, то отсутствие хорошего сервера может просто загубить всю работу. Кроме того, одно дело – дизайн к новому году (декабрь ли, январь ли – главное, чтобы было красиво), а другое дело дизайн к выставке – нет быстрой реакции – нет стенда, полиграфии, сувенирки… А бывает и так, - на размышления нет не просто суток, нет и часа – срочный тираж в типографии, что-то не получается, что-то нужно сделать быстро.

Идеальная схема: мобильный менеджер + мобильный заказчик = грамотный результат. Или мобильным должен быть только менеджер, ведущий проект? А заказчик на то и заказчик, чтобы взвешивать на чаше времени все, в том числе и нашу оперативность…


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления