Когда нужно спешить?Автор: Nafik | Дата: 07 августа 2006 года | Просмотров: 7349
|
Стоит ли спешить при ловле блох? |
При общении с
клиентами нередко я сталкиваюсь с тем, что то или иное решение принимается слишком
долго. Заказчики не просто бесконечно (на мой взгляд) размышляют над моими коммерческими
предложениями или над дизайнерскими идеями, а всячески затягивают процесс.
Примеры? Сколько угодно. На дворе
календарный сезон. Срочная разработка календаря – до Нового Года остался месяц,
а продукцию нам только только заказали. Целый месяц – это много. С одной
стороны. Но! Процесс утверждения дизайна растягивается не на два дня, как это
записано в договоре, а на полторы недели. И не потому, что мы придумали плохой
дизайн и он не нравится, а потому, что один директор срочно уехал, а второму не
интересно решать все одному – ждем. Появляется первый руководитель, пропадает
второй, а оказывается есть еще и третий, который тоже что-то хочет изменить. В результате
лишь в конце декабря, за несколько дней до праздника, после бесконечных раздумий безоговорочно
утвержден тот дизайн, который мы разработали с самого начала. Естественно в печать
календари отправляются в январе, когда по идее они уже в декабре должны были
быть розданы партнерам заказчика… Ладно, бог с ним, главное, чтобы понравилось
– декабрь или январь, не так страшно. Пример второй.
Делаем большой веб проект. Ведем его длительное время. И все это время
обсуждаем с заказчиком необходимость перехода на другой, более мощный хостинг сервер.
Посещаемость растет, а сервер заказчика уже не справляется с ежедневными
многотысячными обращениями пользователей к сайту. Сайт регулярно подвисает,
пользователям это не нравится… И в принципе клиент-то не против, и вроде деньги
готов выделить, но… Вопрос решается уже больше года – и явных причин для
затягивания процесса нет. Но и положительного решения тоже нет. Может клиент
думает, что вопрос, как беременность, рассосется сам собой? Или есть
действительно какие-то подводные камни, мне неочевидные, мешающие заказчику
думать быстро? Скорое принятие
решений – для бизнеса это благо или нет? Вопрос совсем не риторический. Нужно ли
спешить или нужно дожидаться только взвешенных решений? И самое интересное,
стоит ли торопить заказчика размышлять быстрее или не стоит? Иногда случается
так, что затягивание процесса, как ни странно, благо для вашего дела. Думая две
недели над предложенным дизайном в декабре, в пик загрузки, клиент тем самым дает
нам время на работу над другими заказами. Его срочный заказ переходит в разряд
плановых, тем самым, позволяя более продуктивно планировать собственную работу. И вообще, какой срок
правильный? В каких случаях дело требует мгновенной реакции – в момент
получения информации, а в каких можно подождать неделю или год? Если процесс утверждения
дизайна можно в какой-то ситуации пролонгировать, то отсутствие хорошего
сервера может просто загубить всю работу. Кроме того, одно дело – дизайн к
новому году (декабрь ли, январь ли – главное, чтобы было красиво), а другое
дело дизайн к выставке – нет быстрой реакции – нет стенда, полиграфии,
сувенирки… А бывает и так, - на размышления
нет не просто суток, нет и часа – срочный тираж в типографии, что-то не получается,
что-то нужно сделать быстро. Идеальная схема: мобильный
менеджер + мобильный заказчик = грамотный результат. Или мобильным должен быть
только менеджер, ведущий проект? А заказчик на то и заказчик, чтобы взвешивать на
чаше времени все, в том числе и нашу оперативность…
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1
|