nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Как тестировать дизайнера?

Автор: Nafik | Дата: 28 ноября 2006 года | Просмотров: 6655

Аннотация

Как быстро можно проверить дизайнера на креатив?

На многих дизайнерских форумах-тусовках часто обсуждают одну проблему – как бы работодатель, взяв дизайнера на испытательный срок, не кинул его с зарплатой. Мол, пообещают одно, а потом предлагают другое или вообще отказываются отдавать деньги. Позиция дизайнеров понятна: я - крутой специалист и, если я к вам пришел, то возрадуйтесь и платите мне столько, сколько я хочу вне зависимости от того, что я могу. Позиция работодателя так же прозрачна – мы видели твое портфолио, читали твое резюме, а теперь посмотрим что ты на самом деле умеешь делать. И, если наниматель отказывается оплачивать претенденту проведенное время, для этого должны быть серьезные основания (опустим проблемы откровенного кидалова).

Для того, чтобы проверить любого сотрудника на профпригодность и соответствие занимаемой должности, существует испытательный срок. Каким он должен быть для дизайнера? Что ему давать делать в это время? Как именно его проверить и понять, что у него получается хорошо, а что он не умеет вовсе. Речь идет не просто об элементарном знании программ – это как раз отследить проще – профессионала в работе видно сразу: он уверенно открывает программы, уверенно верстает и готовит картинки. Сейчас меня скорее интересует способность создавать дизайн, рождать идеи.

Возьмем простой пример. Дизайнер сообщает, что у него хорошо получаются рисунки, он неплохо делает обложки для каталогов, а фирменный стиль разрабатывает на ура. Ок! В работе дизайн студии могут быть разные работы и не факт, что в данный момент есть именно то, что он делает лучше всего. Придется дизайнить все. В работе у нас, к примеру, есть только календари, поскольку ноябрь – календарный сезон. Значит начинаем испытательный срок с календарей. Придумываем идею, делаем. Получилось – хорошо, не прокатило – идем дальше. Дальше у нас – рисование пиктограмм. Для хорошего художника – это не так сложно. Пиктограммы – это простые мелкие рисунки, иллюстрирующие какие-то действия, предметы и т.п. С их помощью можно выделить разделы каталога, обозначить страницы сайта. Допустим, опять не получилось или получилось, но недостаточно стильно. Попробуем верстку – опять новоявленный дизайнер что-то может что-то нет. А вот и креативная идея – придумать оптимистичную обложку каталога IT компании. Новый дизайнер думает день, два – и все не то.

Какой период испытательного срока самый оптимальный? Как показывает практика, за неделю становится понятно какими именно программами владеет дизайнер, а какие только в процессе изучения (очень часто бывает, что все что написано в резюме мягко говоря не соответствует действительности). За две недели становится очевидным, умеет ли дизайнер рисовать, как написано в его резюме и если умеет – как именно он это делает. Месяца достаточно, чтобы понять, умеет ли он делать то, ради чего его взяли – создавать дизайн с нуля, или не с нуля, а воплощать готовые идеи креативного директора. Может ли он мыслить креативно или нет. Через два месяца, после печати того, что он накреативил, видно уровень его знаний полиграфического производства – готовый тираж в руках покажет все, что скрыто. Одна из претенденток на должность дизайнера в нашей дизайн студии заявила примерно следующее: «А мы всегда при верстке каталога растягивали растровые картинки, если они были маленькие. Получалось вроде ничего…» Мы уволили ее на следующий день. Не только за то, что она легко растянула фотографии при разработке дизайна календаря для нашего заказчика, но и за то, что как показала практика, изучение принципов офсетной печати и мотивация к работе для нее – пустые слова.

Так вот о мотивации. Сколько дней испытательного срока нужно, чтобы оценить специалиста еще и с точки зрения его мотивации к работе? Достаточно ли для этого одного дня или и двух месяцев мало? Если в первый день своей работы дизайнер заявляет о том, что без аськи и телефона он не может прожить и часа, если смски приходят по двадцать штук в день, должен ли работодатель насторожиться и повнимательней присмотреться к тому, кто пришел работать в его компанию? Или стоит дождаться первых результатов реальной работы?

P.S. Раньше мне казалось, что работодатели, у которых я имела честь трудиться, порою несправедливы. Теперь я стою по другую сторону баррикады – нанимаю персонал. И вижу, что найти специалиста, изначально ориентированного на результат непросто. К сожалению, амбиции творческих специалистов прямо противоположны их умениям. Чем больше мы им потакаем и прощаем, тем хуже для них.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
поплакаццо
Автор:  easy | Размещено:  13 июля 2007 года

Надежда! Как мне найти такого администратора (ну или можно сказать менеджера) как Вы? Вообще где такие люди есть? Ауууу! Скоко и где ни работал в рекламных отделах случайные люди (пришедшие по объявлению "требуется менеджер по рекламе", а вдруг получиццо). Постоянно читаю вашу рассылку, даж сказал бы внимаю :), спасибо. Коротко, по делу, ни капли воды или философии


...
Автор:  nafik | Размещено:  16 июля 2007 года

Где-где, вокруг вас. Оглянитесь, возможно они совсем рядом, возможно они просто еще не знают о том, что их призвание в профессии - работа с клиентами... Жемчужина ведь бывает скрыта не очень-то глубоко, стоит только копнуть...


Испытать за шестьдесят минут.
Автор:  Matros_G | Размещено:  04 июня 2008 года

Так вышло, что и я теперь по другую сторону баррикад. Не весь, но бюхом налег и голова свесилась. Кадровый вопрос мучает в первую очередь. И в этой связи появилась идея (пока только идея) разработать серию тестовых заданий при помощи которых, тех кто программами не владеет на должном уровне отсеивать сразу, не тратя время, нервы, деньги даже на минимальный испытательный срок. Уровень оценки зависит тупо от скорости выполнения задачи. В задание можно попутно внедрить и тест на сообразительность. Например задача: обтравить фигуру на растровой картинке .jpg и подложить трам-пам-пам фон. А исходник, скажем, уже содержит обтравочный контур. А!?


...
Автор:  nafik | Размещено:  08 июня 2008 года

Лично мы пытались тестировать верстальщиков на знании кварка - придумывали задания, тесты. Но потом, честно говоря от тестов отказались - как показывает практика, ни опыт работы, ни статус предыдущего места работы - ничто. Пока мы решили так - проходит собеседование, берем, выходит на работу и работает - квалификация становится понятна очень быстро. Если человек обучаем в принципе, то мы его остальным тонкостям научим. Лишь бы у него основа знаний была хорошая...



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления