nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Автор: Nafik | Дата: 06 августа 2006 года | Просмотров: 7886

Аннотация

Станут ли питерские шаблоны московскими стандартами?

Когда мне говорят, что я - патриот Питера, это правда. Несмотря на то, что я давно живу в Москве, поистине самый любимый город из тех, в которых я была – это Санкт Петербург. Так уж сложилось, что еще я люблю Нью Йорк, но пока что виртуально – мои ноги еще не ступали по улицам Большого города. Но здесь живут Кэри Брэдшоу и ее подруги Миранда и Саманта, а так же куча наших виртуальных приятелей. Однако свою реальную любовь я отдаю Питеру. И не только за то, что там живут хорошие люди. И не только за его удивительную архитектуру. Не только за то, что это интересный город с точки зрения развития истории и культуры. Питер – это еще и профессиональная любовь. Этот город – город нестандартной рекламы. Точнее так: Москва – город забитых шаблонных решений, а Питер – мегаполис других, отличных от столицы форм продвижения всевозможных товаров и услуг.

Впервые я это поняла, когда вышла однажды в пять утра с московского поезда и пошла пешком по Невскому проспекту. Вдруг на меня словно сошло озарение и я впервые увидела, что в Питере все не так – широкоформатная реклама здесь действительно широкая и форматная. Если плакат разместили на стене дома, то он закрывает всю стену и даже больше – две стены дома, от асфальта до крыши. Если над Невским висит рекламная растяжка, то она не узенькая и тоненькая, как в Москве, но широкая и вальяжная – как сам проспект. Пока спускаешься в метро на эскалаторе, видишь разницу двух подземок, – в Москве банеры разместили по стенам, а в Питере рекламные конструкции установлены вдоль эскалатора – словно киношная картинка, разбитая на кадры. И, если в реальной столице реклама простая и банальная, то в Питере афкаповские стишки уже давно диктуют стиль повествования. Пока в Москве воспаленный мозг креаторов вымучивает рекламные слоганы, в северной столице легко и изящно обыгрывают словами все, что угодно: от носков до колбасы.

Если спуститься в питерское метро дальше и зайти в вагон - рекламные стикеры на стенах вагонов имеют свой стандарт: он больше, крупнее. Казалось бы, формат печатных машин что в Москве, что в Санкт Петербурге – один. Но рекламные наклейки в северной подземке – гораздо больше. И так во всем! Я не знаю, может в северной столице количество креативщиков выше, может больше поэтов и писателей, может лучше художники, но питерская рекламная индустрия намного разнообразнее. Такое впечатление, что все рекламные агентства здесь пишут стихи, придумывают образы, а дизайнеры соревнуются, кто поизящее подберет шрифт или рисунок и делают это не потому, что это их профессиональная обязанность, а от души.

Вопрос собственно простой – существуют ли рекламные стандарты в разных городах России (бог с ним с Западом, не о нем речь)? Или может быть все это кажущееся разнообразие – всего лишь другой, питерский формат? Может просто две столицы развивались вдалеке друг от друга и придумывали и изобретали свои формы, свои шаблоны. Может я просто привыкла к московским формам рекламы и питерские мне кажутся более свежими и креативными, лишь потому, что они - другие? Другие, но точно так же шаблонные?

P.S. Но вот парадокс: сейчас я лично наблюдаю другой процесс – происходит постепенная унификация рекламных шаблонов и форматов. Виною ли всему интернет, или поставка в Москву питерских кадров – но с течением времени разница, раньше бросавшаяся в глаза, теперь становится менее заметной. В Москве тоже стали клеить рекламу питерского формата в метро, стихи типа: Квас не кола, Пей Николу, теперь слышны и в столице… Куда заведет нас этот процесс? Неужели скоро не будет ничего своего? А все будет одинаковое и в реальной столице, и в той, которая ею когда-то была, да и в России в целом?


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
И...
Автор:  Антон | Размещено:  07 сентября 2006 года

Здравствуйте Надежда, я давно слежу за развитием вашего сайта. Мне очень нравятся ваши статьи. Никогда не писал комментарии в интернете. Стиль, в котором вы пишите - для меня называется "повод для размышления". У меня, собственно, вопрос. Я ухожу из фирмы, в которой работал верстальщиком и дизайнером интерьера одновременно. Т.е. по образованию я дизайнер интерьера, но интересует абсолютно все! Я живу в небольшом (250 000 чел.) городе. Учится осталось год, потом планы уехать в Россию (предположительно Питер). А пока хочу поработать в своё удовольствие. Дизайнером интерьера. Ну и денег было бы неплохо заработать (для того же Питера). С чего начать и о чем подумать в первую очередь? Каким образом искать клиентов?


...
Автор:  nafik | Размещено:  07 сентября 2006 года

Спасибо за комментарии и хорошие слова! А собственно вопрос вопросов - как искать клиентов, наверное самый главный. Раньше для этого мне приходилось прозванивать потенциальных клиентов по телефону с утра до вечера. Получалось, конечно, но это сложная специфическая работа и подходит не всем. Теперь я делаю для этого свой сайт, мы развиваем сайт своей дизайн студии и клиенты сами находят нас в интернете. Если у вас есть хоть какой-то стартовый капитал, попробуйте дать объявление в местной прессе о том, что вы оказываете услуги по дизайну. Для этого совсем необязательно иметь офис и кучу народа - встречаться с клиентами можно и в их офисе. Главное - телефон, портфолио и желание продать себя. Если есть возможность сделать свой, пусть маленький сайтик - делайте. Это тоже неплохой путь. А еще лучше - ищите свою вторую половинку, - партнера, который будет продавать ваши услуги. Это поможет вам сосредоточиться на творческой части. Нечасто встречаю успешных дизайнеров и успешных же менеджеров в одном лице...


Спасибо!!!!
Автор:  Антон | Размещено:  10 сентября 2006 года

Я уверен, что менеджер нужен! У меня есть знакомая (учится на психолога). Это человек, который улыбается, находит общий язык со всеми, потому что ему нравится это делать. Вы не могли бы посоветовать какую-либо литературу. Может, в свое время какая-то книга открывала вам глаза на вашу профессию. Может это периодика, сайт… В общем как получить начальное понимания работы менеджера? Спасибо.


...
Автор:  nafik | Размещено:  13 сентября 2006 года

Пусть меня убьют все любители подобной литературы, но ни одна книга реально не помогла. Больше всего, как показывает практика, помогает "полевая работа" - непосредственное общение с клиентами. Чем больше с ними говоришь, тем интереснее. Но в принципе, такая профессия мало кому по душе - и никакие книги не помогут, если нет самого главного - желания разговаривать и договариваться. А еще настойчивость. Вот и все. Не хочу показаться банальной, но один совет - просто ищите и все придет. Хотя, у меня есть знакомый манагер, обчитавшийся литературы по маркетингу и прочей муры. Пока он ее читал и с утра до вечера сыпал терминами - продаж не было. Пол года были одни разговоры. А в от когда он начал говорить с людьми человеческим языком - все получилось. Сейчас у него тоже своя фирма... И книжные знания ему помогают, но уже постфактум - для общего развития...



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 3


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления