nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

К вопросу об откатах.

Автор: Nafik | Дата: 22 апреля 2006 года | Просмотров: 7537

Аннотация

К вопросу об откатах.

Впервые за последние года два у меня попросили откат. Так уж сложилось, что занимаясь продажами услуг в дизайн студии, я давно перестала сталкиваться с откатами при размещении заказов на дизайн. Когда я работала в типографии, такие вещи случались сплошь и рядом. До 50% заказчиков полиграфических работ размещали свой тираж за небольшую «прибавку» к своей зарплате. Не буду говорить о моральном аспекте этой проблемы. Здесь важна скорее тенденция. Говорит ли это о том, что практика откатов в типографиях больше распространена, чем в дизайн студиях? Попробую разобраться с практикой отката в принципе.

  • Во-первых, за размещение заказов в типографиях обычно отвечает менеджер по рекламе или снабженец. Владелец бизнеса (или директор) реже принимает решения – заниматься бесконечыми просчетами, анализировать цены на какие-нибудь каталоги или буклеты ему чаще всего некогда. При заказе услуг на дизайн дело обстоит несколько иначе. Очень часто приходится вести диалог именно с конечным владельцем фирмы и решение о работе с той или иной дизайн студией часто принимает именно руководитель – а предлагать взятку владельцу бизнеса было бы просто странно. Да и вопрос ценообразования в дизайне более менее прозрачен и прост.

  • Во-вторых, практически никогда я не предлагала откат сама – инициатива исходит именно от менеджера по рекламе или человека, который принимает решение. Он сам дает понять, что не против получить маленькую взятку и сам же определяет возможную сумму. Руководство типографии в конечном итоге либо соглашается и получает этот тираж, либо отказывается и, скорее всего, клиент уходит к конкурентам. Но на моей памяти, директор типографии всегда соглашался на такую схему работы, даже если в принципе не приветствовал систему откатов. Оно и понятно – кто ж будет отказываться от реального заказа?

  • В-третьих, мне всегда было интересно услышать от тех, кто участвует в системе откатов, ответ на некоторые моральные вопросы, возникающие в процессе. Собственно, почему менеджеры по рекламе берут откат? Часто это связано с тем, что оплата их труда никак не связана с конечным результатом, а так же с количеством времени, которое они тратят на свою работу. Проще говоря, они считают, что работают много, а платят им мало. Кроме того, когда человек принимает решение о выборе конкретного подрядчика – у него возникает слишком большой соблазн на этом заработать. Особенно, когда он нашел исполнителя, согласного сделать заказ дешевле конкурентов – разница просто кладется в карман. Ну и главное – служба внутренней безопасности или служба финансового контроля обычно есть только в крупных компаниях. А отсутствие надзора порождает соблазн. Впрочем, насколько я наблюдала, как раз в крупных конторах откат – вполне распространенное явление.

    Лично я считаю, что собственник бизнеса должен сам считать свои деньги. Он должен продумать такой механизм, чтобы у его сотрудников и мысли не возникало воспользоваться деньгами хозяина бизнеса. Либо им больше платить, либо заниматься вопросами лояльности работников к его бизнесу, либо увеличивать штат проверяющих, словом, делать все, чтобы воровать было невыгодно. Понимаю, что это нереально, но все же…


    Комментарии

    → добавьте ваш комментарий
     

  • Наиболее читаемые материалы в разделе
    Общие темы:



    Рэйтинг статьи: 2
    Проголосовали: 1


    Пожалуйста оцените данный материал:

    Отлично
    Очень хорошо
    Хорошо
    Так себе
    Не впечатлило




    Заметки
      Полиграфия, дизайн

      Общие темы
    Креатив или образ

    Время инициативных

    Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

    Арт проекты — не только повод

    Так хоть согреемся...

    Работа с претензиями

    Сухой остаток

    Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

    Там, где кончаются правки

    Болезни роста

    Пышки ремикс

    Есть ли свобода на блоге?

    Когда чужое становится своим...

    Институт прописки - forever?

    Инновации - кто кого?

    Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

    Необъявленный тендер?

    Стабильность или актуальность?

    Вирус от Deep Apple

    Что будет с ценами?

    Преступление: наказать или предупредить?

    Как достичь лояльности клиента?

    Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

    Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

    Великая Китайская Стена

    От чего зависит рост цен на дизайн?

    Роман с регионами.

    Про рекламные идеи и не только...

    Плохой поступок?

    Черти шо и сбоку бантик

    Планируем отпуск

    СССР - как стиль?

    О перекосах в рекламе

    Дизайн для конкурентов?

    Сможем ли мы переварить стадо слонов?

    Что говорить, когда нечего сказать?

    "Ода" аське

    Такой сладкий голос по телефону...

    Стоит ли доделывать?

    Цена вопроса

    Продвижение дизайн студии

    Дизайн по-быстренькому

    Каша с мясом но без мяса

    Новогоднее дежавю

    Как тестировать дизайнера?

    Стоит ли решать проблему опозданий?

    Иллюстраторы

    Студенты с имперскими амбициями?

    А что нам стоит?

    Когда друг оказался...

    Синдром менеджера - так он есть?

    Новые правила офисного дресс кода?

    Стоит ли ворошить прошлые связи?

    Кого мы будем брать?

    Где найти менеджера?

    ААА! Конфликт с клиентом

    Портфолио в ящике

    Я подарю тебе звезду…

    Где найти хороший офис?

    Когда нужно спешить?

    Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

    Кому нужны тысячи дизайнеров?

    Исходные материалы - как поступить?

    Правило трех гвоздиков

    Семья или работа?

    Свобода художника облаков

    И причем здесь футбол?

    Шантаж со стороны клиента?

    Любовь на расстоянии

    Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

    И тазик пельменей впридачу

    Этический кодекс менеджера

    По уму...

    Средства общения.

    Фрилансер - брать или не брать?

    Как развалить компанию?

    К вопросу о специализации.

    Праздничная работа

    К вопросу об откатах.

    Мотивация: деньги или самовыражение?

    Время жизни сайта.

    Процесс утверждения макетов.

    Менеджер - курьер?

    Участие в тендере.

    Проблема отношений: дизайнер-клиент.

    Договор на дизайн: вопросы.

    Обязанности менеджера

    Возможен ли учет?

    Стоит ли отказывать заказчику?

    Почему еще я говорю нет


      Фотография

      Интернет

      Кризис



       
        © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
    Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления