К вопросу об откатах.Автор: Nafik | Дата: 22 апреля 2006 года | Просмотров: 7759
|
К вопросу об откатах. |
Впервые за последние года два у меня попросили
откат. Так уж сложилось, что занимаясь продажами услуг в дизайн студии, я давно
перестала сталкиваться с откатами при размещении заказов на дизайн. Когда я
работала в типографии, такие вещи случались сплошь и рядом. До 50% заказчиков
полиграфических работ размещали свой тираж за небольшую «прибавку» к своей
зарплате. Не буду говорить о моральном аспекте этой проблемы. Здесь важна
скорее тенденция. Говорит ли это о том, что практика откатов в типографиях
больше распространена, чем в дизайн студиях? Попробую разобраться с практикой отката в принципе. Во-первых, за размещение заказов в типографиях
обычно отвечает менеджер по рекламе или снабженец. Владелец бизнеса (или
директор) реже принимает решения – заниматься бесконечыми просчетами, анализировать
цены на какие-нибудь каталоги или буклеты ему чаще всего некогда. При заказе
услуг на дизайн дело обстоит несколько иначе. Очень часто приходится вести
диалог именно с конечным владельцем фирмы и решение о работе с той или иной
дизайн студией часто принимает именно руководитель – а предлагать взятку
владельцу бизнеса было бы просто странно. Да и вопрос ценообразования в дизайне
более менее прозрачен и прост. Во-вторых, практически никогда я не предлагала
откат сама – инициатива исходит именно от менеджера по рекламе или человека,
который принимает решение. Он сам дает понять, что не против получить маленькую
взятку и сам же определяет возможную сумму. Руководство типографии в конечном
итоге либо соглашается и получает этот тираж, либо отказывается и, скорее
всего, клиент уходит к конкурентам. Но на моей памяти, директор типографии
всегда соглашался на такую схему работы, даже если в принципе не приветствовал
систему откатов. Оно и понятно – кто ж будет отказываться от реального заказа? В-третьих, мне всегда было интересно услышать
от тех, кто участвует в системе откатов, ответ на некоторые моральные вопросы,
возникающие в процессе. Собственно, почему менеджеры по рекламе берут откат?
Часто это связано с тем, что оплата их труда никак не связана с конечным
результатом, а так же с количеством времени, которое они тратят на свою работу.
Проще говоря, они считают, что работают много, а платят им мало. Кроме того,
когда человек принимает решение о выборе конкретного подрядчика – у него
возникает слишком большой соблазн на этом заработать. Особенно, когда он нашел
исполнителя, согласного сделать заказ дешевле конкурентов – разница просто
кладется в карман. Ну и главное – служба внутренней безопасности или служба
финансового контроля обычно есть только в крупных компаниях. А отсутствие
надзора порождает соблазн. Впрочем, насколько я наблюдала, как раз в крупных
конторах откат – вполне распространенное явление. Лично я считаю, что собственник бизнеса должен
сам считать свои деньги. Он должен продумать такой механизм, чтобы у его
сотрудников и мысли не возникало воспользоваться деньгами хозяина бизнеса. Либо
им больше платить, либо заниматься вопросами лояльности работников к его
бизнесу, либо увеличивать штат проверяющих, словом, делать все, чтобы воровать
было невыгодно. Понимаю, что это нереально, но все же…
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 2
Проголосовали: 1
|