nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Портфолио в ящике

Автор: Nafik | Дата: 01 сентября 2006 года | Просмотров: 5880

Аннотация

Дизайнер не тот, кто делает красивые картинки, а тот, кто присылает правильное портфолио?

Мой почтовый ящик завален резюме – наша дизайн студия объявила вакансии менеджера и дизайнера, и со всех концов страны (да да, страны) идут письма. Много писем. Мы, конечно не мега дизайн студия, и потому не объявляли никаких конкурсов и не придумывали тестовых заданий для кандидатов. Собственно, дизайнера видно по его работам – портфолио многих говорит само за себя. Талант он либо есть, либо его нет. Бывают, конечно, исключения – портфолио плохое, а дизайнер офигительный. Но это редкость. Я считаю, что уж если ты дизайнер, то и портфолио ты себе можешь подобрать такое же клевое, как ты сам. 

Так уж случилось, что первичный отбор кандидатов провожу я. Мне с ними работать, они будут делать заказы моих клиентов – надо знать друзей в лицо. Так бы и сидела я читала письма, смотрела картинки, пока ко мне не пришло одно письмо. Ну умолчу, что оно весило далеко за 2 мегабайта. И было в нем всего-то картинок пять. Это было портфолио очередного кандидата. Я уже привыкла, что на вакансию дизайнера люди шлют свои работы по… фотографии (видимо у большинства хобби такое модное – фотосессиями заниматься). Добивают так сказать – если хороших работ нет, хоть фотографиями веса набрать. Встречаются конечно и хорошие работы, но от мега-бизонов дизайнеров, поработавших в качестве арт директора (зачем нам креатор, если нужен дизайнер?). 

Ну так вот, возвращаясь к письму. Самый тяжелый файл весил больше 1,5 гигабайт. Мой бедный мак мини (а я работаю на этой маленькой пони от Apple), задумался под тяжестью открываемого файла. Думаю – о, это наверное что-то красивое и большое. Открыла – а там, - спуск буклета А4 формата. Ну конечно, не сам спуск, а его превью… Все как положено – шкалы, кресты, два буклета… Зачем??? Ладно бы это были супер буклеты, ладно бы это был сложный спуск на 25 разнокалиберных наклеек. Но это была простейшая работа, которую могу сделать даже я, не умея работать в шопе и иллюстраторе! Зачем в качестве портфолио посылать такой огромный файл со спуском непонятных работ? 

И тут я поняла – у нас просто не существует культуры оформления портфолио для дизайнеров. После многочисленных советов «работных» сайтов по составлению резюме – эту часть самопрезентации научились делать все. Образование, год рождения, опыт работы – у всех, словно под кальку. Умеют всё, закончили многочисленные дизайнерские Академии и курсы с громкими названиями (о которых я и не слышала никогда). Ну да бог с ними. Но вот портфолио у - в провале. То, что показывает уровень дизайнерского мышления (как минимум) – это еще неизведанная тропа. 

Предлагаю курсы по составлению портфолио для дизайнера, ищущего работу. 

  • Варианты – если есть свой сайт или существует возможность разместить свои работы в интернете – можно прислать ссылку. Главное, чтобы она вела на ваши работы, а не на чужие. 

  • Далее. Если вы шлете письмо незнакомому вам человеку, подумайте о нем – не шлите письма без запроса более 1 мегабайта! Думаю, что в этот объем можно уместить пяток своих хороших работ. Этого вполне достаточно. Если будет мало – вас попросят еще. Можно и десять, главное, чтобы они были в более менее удобоваримой форме. 

  • Что собственно присылать. То, что считаете нужным. Если вы лучше всего рисуете логотипы – присылайте их. Если ваш конек коллаж – давайте коллаж. Если ваша любимая работа – обтравливать и перекрашивать фотографии – присылайте оригинал и обработанное изображение – оценят! 

  • Что не стоит присылать – если дизайнов было мало, не нужно добивать количество фотографиями - ведь ищут не фотографа! Не советовала бы слать откровенно слабые работы – уж лучше вообще ничего не показывать, чем демонстрировать что попало. И еще, если вам самим не нравится, то, что вы делали раньше, придумайте свое портфолио! Создайте несуществующего клиента! Все равно никто не будет проверять, был такой у вас заказчик или нет. Главное – профессионализм, а не то, для кого это сделано. 

    P.S. Когда-то я тоже часто меняла работу. Пока мы не придумали свою студию. Несмотря на мое не очень «правильное резюме» (дольше года я не задерживалась нигде, что разумееется меня не красило в глазах работодателей), - меня брали практически везде. Главное – правильно расставить акценты. Обратить внимание потенциального начальника на ваш опыт и лучшие умения. 

    Кстати, на день подготовки статьи, вакансия дизайнера у нас еще открыта… Ищем НАШЕГО человека!


  • Комментарии

    → добавьте ваш комментарий
     
    И я того же мнения
    Автор:  Антон | Размещено:  07 сентября 2006 года

    Сейчас я собираю собственное портфолио! Я дизайнер, с небольшим опытом. У меня есть немного работ. Начинающим я хочу посоветовать выкладывать почти все свои работы (почти все)! Небольшие комментарии не помешают. Но если работа по настоящему хороша, то говорит сама за себя!



    Наиболее читаемые материалы в разделе
    Общие темы:



    Рэйтинг статьи: 5
    Проголосовали: 1


    Пожалуйста оцените данный материал:

    Отлично
    Очень хорошо
    Хорошо
    Так себе
    Не впечатлило




    Заметки
      Полиграфия, дизайн

      Общие темы
    Креатив или образ

    Время инициативных

    Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

    Арт проекты — не только повод

    Так хоть согреемся...

    Работа с претензиями

    Сухой остаток

    Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

    Там, где кончаются правки

    Болезни роста

    Пышки ремикс

    Есть ли свобода на блоге?

    Когда чужое становится своим...

    Институт прописки - forever?

    Инновации - кто кого?

    Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

    Необъявленный тендер?

    Стабильность или актуальность?

    Вирус от Deep Apple

    Что будет с ценами?

    Преступление: наказать или предупредить?

    Как достичь лояльности клиента?

    Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

    Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

    Великая Китайская Стена

    От чего зависит рост цен на дизайн?

    Роман с регионами.

    Про рекламные идеи и не только...

    Плохой поступок?

    Черти шо и сбоку бантик

    Планируем отпуск

    СССР - как стиль?

    О перекосах в рекламе

    Дизайн для конкурентов?

    Сможем ли мы переварить стадо слонов?

    Что говорить, когда нечего сказать?

    "Ода" аське

    Такой сладкий голос по телефону...

    Стоит ли доделывать?

    Цена вопроса

    Продвижение дизайн студии

    Дизайн по-быстренькому

    Каша с мясом но без мяса

    Новогоднее дежавю

    Как тестировать дизайнера?

    Стоит ли решать проблему опозданий?

    Иллюстраторы

    Студенты с имперскими амбициями?

    А что нам стоит?

    Когда друг оказался...

    Синдром менеджера - так он есть?

    Новые правила офисного дресс кода?

    Стоит ли ворошить прошлые связи?

    Кого мы будем брать?

    Где найти менеджера?

    ААА! Конфликт с клиентом

    Портфолио в ящике

    Я подарю тебе звезду…

    Где найти хороший офис?

    Когда нужно спешить?

    Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

    Кому нужны тысячи дизайнеров?

    Исходные материалы - как поступить?

    Правило трех гвоздиков

    Семья или работа?

    Свобода художника облаков

    И причем здесь футбол?

    Шантаж со стороны клиента?

    Любовь на расстоянии

    Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

    И тазик пельменей впридачу

    Этический кодекс менеджера

    По уму...

    Средства общения.

    Фрилансер - брать или не брать?

    Как развалить компанию?

    К вопросу о специализации.

    Праздничная работа

    К вопросу об откатах.

    Мотивация: деньги или самовыражение?

    Время жизни сайта.

    Процесс утверждения макетов.

    Менеджер - курьер?

    Участие в тендере.

    Проблема отношений: дизайнер-клиент.

    Договор на дизайн: вопросы.

    Обязанности менеджера

    Возможен ли учет?

    Стоит ли отказывать заказчику?

    Почему еще я говорю нет


      Фотография

      Интернет

      Кризис



       
        © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
    Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления