nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

И причем здесь футбол?

Автор: Nafik | Дата: 10 июля 2006 года | Просмотров: 7068

Аннотация

Футбол как способ лечения нездоровых комплексов.

Когда я писала о шантаже со стороны клиента, то подумала о том, что взаимоотношения между клиентом и менеджером часто могут формировать определенные комплексы у последнего. Точнее не так, собственно сама работа менеджера (особенно занимающегося активными продажами) может способствовать формированию определенных психологических комплексов у сэйлов.

Ситуация длительного стресса среди менеджеров среднего звена, оказавшихся на этой должности волею случая, часто не имеющих специального образования (сплошь и рядом), а равно и специальной психологической подготовки встречается чаще, чем хотелось бы. Конечно, правильнее было бы пойти к специалисту и решить все свои проблемы, но что делать, если такой возможности нет (неважно, связано это с финансовыми трудностями или трудностями иного плана)? Если доктора Курпатова не оказалось рядом, на первом этапе можно попытаться помочь себе своими силами.

Профессия менеджера подразумевает общение с большим количеством людей – достаточно сказать, что человек, занимающийся активным поиском клиентов в рекламе, может прозвонить в день не менее пятидесяти человек. Из них больше половины скажут, что в услугах не заинтересованы (и хорошо если отказ будет в вежливой форме), и лишь процентов десять потенциальных клиентов готовы хоть к какому-то общению. Первичное формирование клиентской базы может развить у менеджера комплекс «ненужности». И чем больше отказов он получает, тем сильнее формируется этот комплекс. Когда я осознавала, что этот фактор моей «ненужности» начинает мне мешать, я пыталась с ним справиться – искала пути получения большого количества положительных эмоций. Эти положительные эмоции можно получить и внутри коллектива – особенно если коллеги занимаются тем же самым. Все эти корпоративные праздники, дни рождения, тусовки и боулинги, юбилеи и выезды на природу – не что иное, как способ снятия напряжения как внутри коллектива в целом, так и у отдельных сотрудников в частности. Например, в редакции одного рекламного журнала, в котором я трудилась, помимо государственных праздников было принято отмечать все прошедшие выставки (минимум раз в месяц), удачные сделки, выход журнала, дни рождения и прочее. В зависимости от статуса праздника это могла быть грандиозная вечеринка или банкет в узком кругу. Если же атмосфера в коллективе не способствует отдыху, то за поиском положительного можно чаще выбираться за город, в театр, музей. Наконец устроить шоппинг. Ну и конечно семья. Муж, дети, теща – все это нескончаемый источник получения положительных эмоций.

Еще одной менеджерской проблемой я считаю извечную боязнь потерять старого клиента. В этой борьбе за «главный приз» менеджер часто готов сделать все (и к сожалению, я тоже иногда этим страдаю). Мы готовы дать заказчику лучшие цены, лучшие сроки, лучшее обслуживание, но перегибая палку, лишь создаем у него ощущения своей зависимости. Клиент быстро понимает, что в нем заинтересованы и как только это произойдет, попытается добиться еще больших скидок, уступок и прочих привилегий. Разум отключается, когда в дело вступают чувства. Хорошая поговорка: «Не суетись под клиентом», как нельзя лучше показывает, как можно бороться с этой боязнью. Предлагать можно лишь сервис, но как только речь пойдет о деньгах – бдительность должна оставаться превыше всего. Финансовые уступки должны быть построены только на трезвом расчете, но никак не на сиюминутных эмоциях. Боитесь ему уступить – берите тайм аут. Иногда это лучшее, что можно сделать.

Другой момент – постоянная конкуренция среди менеджерского звена рождает нездоровый комплекс «превосходства» одного лучшего по отношению к окружающим - худшим. Этому, во многом, способствует и позиция руководства фирмы, которому важны в первую очередь продажи. Человек, продающий больше всех, больше всех и получает. Лучшие финансовые показатели и стремление руководства поставить его в пример могут привести к обратному результату – вместо повышения продаж в коллективе назреет обстановка тотальной зависти. Но часто бывает, что во многом лучшие продажи одного связаны с тем, что он больше других уверен в своих силах, обладает лучшими талантами в этой области или просто ему больше повезло на начальном этапе. Но вот вопрос – нужно ли избавляться от этого комплекса превосходства? Так ли уж он мешает? Или просто необходимо разумно воспользоваться этим превосходством и подавить зреющее недовольство против одного человека – в конечном итоге выстраивать работу фирмы вокруг одного лучшего сотрудника не самая удачная модель бизнеса. В этом случае можно попытаться сформировать комплекс превосходства и у всех остальных. Формула примерно такая – может я и мало продаю, но мои клиенты самые стабильные и надежные, и будут работать только со мной.

P.S. Выводы делать не буду. Комплексы у каждого менеджера свои и, собственно, решение этих комплексов тоже. Главное, что их намного больше, чем три, главное не то, как с ними бороться, а как с ними удачно жить дальше. И еще, чемпионат мира по футболу – тоже не самое плохое средство борьбы со стрессами и комплексами. Представляю, сколько людей набрались положительных эмоций за последнюю неделю!


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
Про "нездоровый комплекс «превосходства»"
Автор:  Наталья | Размещено:  29 ноября 2006 года

Тут еще такая проблема (сталкивалась сама и знаю по рассказам друзей): упомянутый комплекс превосходства менеджеров ВООБЩЕ над остальными работниками (ну, кроме начальства). То есть если человек добывает заказы и занимается продажей, и это вдобавок финансово адекватно оценивается, то это, по его мнению, делает его главным поставщиком денег для фирмы. С соответствующим взглядом на остальных сверху вниз. Я, конечно, рада, что менеджер продает и мою в том числе работу по более высокой цене. Но это и МОЯ работа. Я ведь тоже его кормлю. Или не так? Как Вы, как один из начальников фирмы (так я поняла по статьям), относитесь к такому положению вещей? Примечание: мы работаем на ставке, и увеличение количества работы почти не сказывается. на нашей зарплате.


...
Автор:  nafik | Размещено:  01 декабря 2006 года

По-моему исходить надо не из того, кто кого кормит, а из того, что у вас общая работа и общее дело. Проблема здесь гораздо шире и решается уже не на уровне менеджер-дизайнер, а, возможно, на уровне руководство-коллектив. Сплочение фирмы и создание комфортной для всех атмосферы - целая наука...



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления