И причем здесь футбол?Автор: Nafik | Дата: 10 июля 2006 года | Просмотров: 7279
|
Футбол как способ лечения нездоровых комплексов. |
Когда я писала о
шантаже со стороны клиента, то подумала о том, что взаимоотношения между
клиентом и менеджером часто могут формировать определенные комплексы у
последнего. Точнее не так, собственно сама работа менеджера (особенно
занимающегося активными продажами) может способствовать формированию определенных
психологических комплексов у сэйлов. Ситуация длительного
стресса среди менеджеров среднего звена, оказавшихся на этой должности волею
случая, часто не имеющих специального образования (сплошь и рядом), а равно и специальной
психологической подготовки встречается чаще, чем хотелось бы. Конечно,
правильнее было бы пойти к специалисту и решить все свои проблемы, но что
делать, если такой возможности нет (неважно, связано это с финансовыми
трудностями или трудностями иного плана)? Если доктора Курпатова не оказалось
рядом, на первом этапе можно попытаться помочь себе своими силами. Профессия
менеджера подразумевает общение с большим количеством людей – достаточно
сказать, что человек, занимающийся активным поиском клиентов в рекламе, может
прозвонить в день не менее пятидесяти человек. Из них больше половины скажут,
что в услугах не заинтересованы (и хорошо если отказ будет в вежливой форме), и
лишь процентов десять потенциальных клиентов готовы хоть к какому-то общению.
Первичное формирование клиентской базы может развить у менеджера комплекс
«ненужности». И чем больше отказов он получает, тем сильнее формируется этот
комплекс. Когда я осознавала, что этот фактор моей «ненужности» начинает мне
мешать, я пыталась с ним справиться – искала пути получения большого количества
положительных эмоций. Эти положительные эмоции можно получить и внутри
коллектива – особенно если коллеги занимаются тем же самым. Все эти
корпоративные праздники, дни рождения, тусовки и боулинги, юбилеи и выезды на
природу – не что иное, как способ снятия напряжения как внутри коллектива в
целом, так и у отдельных сотрудников в частности. Например, в редакции одного
рекламного журнала, в котором я трудилась, помимо государственных праздников
было принято отмечать все прошедшие выставки (минимум раз в месяц), удачные
сделки, выход журнала, дни рождения и прочее. В зависимости от статуса
праздника это могла быть грандиозная вечеринка или банкет в узком кругу. Если
же атмосфера в коллективе не способствует отдыху, то за поиском положительного
можно чаще выбираться за город, в театр, музей. Наконец устроить шоппинг. Ну и
конечно семья. Муж, дети, теща – все это нескончаемый источник получения
положительных эмоций. Еще одной
менеджерской проблемой я считаю извечную боязнь потерять старого клиента. В
этой борьбе за «главный приз» менеджер часто готов сделать все (и к сожалению,
я тоже иногда этим страдаю). Мы готовы дать заказчику лучшие цены, лучшие
сроки, лучшее обслуживание, но перегибая палку, лишь создаем у него ощущения
своей зависимости. Клиент быстро понимает, что в нем заинтересованы и как
только это произойдет, попытается добиться еще больших скидок, уступок и прочих
привилегий. Разум отключается, когда в дело вступают чувства. Хорошая
поговорка: «Не суетись под клиентом», как нельзя лучше показывает, как можно
бороться с этой боязнью. Предлагать можно лишь сервис, но как только речь
пойдет о деньгах – бдительность должна оставаться превыше всего. Финансовые
уступки должны быть построены только на трезвом расчете, но никак не на
сиюминутных эмоциях. Боитесь ему уступить – берите тайм аут. Иногда это лучшее,
что можно сделать. Другой момент –
постоянная конкуренция среди менеджерского звена рождает нездоровый комплекс
«превосходства» одного лучшего по отношению к окружающим - худшим. Этому, во
многом, способствует и позиция руководства фирмы, которому важны в первую
очередь продажи. Человек, продающий больше всех, больше всех и получает. Лучшие
финансовые показатели и стремление руководства поставить его в пример могут
привести к обратному результату – вместо повышения продаж в коллективе назреет
обстановка тотальной зависти. Но часто бывает, что во многом лучшие продажи
одного связаны с тем, что он больше других уверен в своих силах, обладает
лучшими талантами в этой области или просто ему больше повезло на начальном
этапе. Но вот вопрос – нужно ли избавляться от этого комплекса превосходства?
Так ли уж он мешает? Или просто необходимо разумно воспользоваться этим
превосходством и подавить зреющее недовольство против одного человека – в
конечном итоге выстраивать работу фирмы вокруг одного лучшего сотрудника не
самая удачная модель бизнеса. В этом случае можно попытаться сформировать
комплекс превосходства и у всех остальных. Формула примерно такая – может я и
мало продаю, но мои клиенты самые стабильные и надежные, и будут работать
только со мной. P.S. Выводы
делать не буду. Комплексы у каждого менеджера свои и, собственно, решение этих
комплексов тоже. Главное, что их намного больше, чем три, главное не то, как с
ними бороться, а как с ними удачно жить дальше. И еще, чемпионат мира по
футболу – тоже не самое плохое средство борьбы со стрессами и комплексами.
Представляю, сколько людей набрались положительных эмоций за последнюю неделю!
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
Про "нездоровый комплекс «превосходства»"
Автор:
Наталья | Размещено: 29 ноября 2006 годаТут еще такая проблема (сталкивалась сама и знаю по рассказам друзей): упомянутый комплекс превосходства менеджеров ВООБЩЕ над остальными работниками (ну, кроме начальства). То есть если человек добывает заказы и занимается продажей, и это вдобавок финансово адекватно оценивается, то это, по его мнению, делает его главным поставщиком денег для фирмы. С соответствующим взглядом на остальных сверху вниз.
Я, конечно, рада, что менеджер продает и мою в том числе работу по более высокой цене. Но это и МОЯ работа. Я ведь тоже его кормлю. Или не так?
Как Вы, как один из начальников фирмы (так я поняла по статьям), относитесь к такому положению вещей?
Примечание: мы работаем на ставке, и увеличение количества работы почти не сказывается. на нашей зарплате.
...
Автор:
nafik | Размещено: 01 декабря 2006 годаПо-моему исходить надо не из того, кто кого кормит, а из того, что у вас общая работа и общее дело. Проблема здесь гораздо шире и решается уже не на уровне менеджер-дизайнер, а, возможно, на уровне руководство-коллектив. Сплочение фирмы и создание комфортной для всех атмосферы - целая наука...
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|