От чего зависит рост цен на дизайн?Автор: Nafik | Дата: 25 июля 2007 года | Просмотров: 7659
|
Если инфляция в 2007 году составить 8%, то на сколько должна вырасти стоимость дизайнерских услуг? |
Уже больше месяца я веду переговоры
с одним клиентом о долгосрочной работе. Контракт предполагает постоянную
разработку ежемесячной серии каталогов довольно большого объема. Мы обсуждаем
возможную стоимость, условия работы и прочие вещи. И на днях этот потенциальный
клиент спросил меня: А как может измениться стоимость работы с учетом того, что
проект стартует в следующем году? То есть минимум через пол года или даже
больше. Кроме того, его интересовал вопрос: какие факторы могут повлиять на
увеличение стоимости дизайна? Как ни странно, вопрос не случаен,
а для крупного клиента даже закономерен. У многих клиентов существует мнение,
что дизайн студии получают огромную прибыль – вроде как прямых расходов нет, а
стоимость высокая. Типа: заплатил налоги и все остальное твое. Соответственно,
если в течение года стоимость печати в типографии выросла – это ничего,
поскольку там ведь производство, расходы, а цена услуг дизайн студии не должна
зависеть от внешних факторов. Но так ли это на самом деле? Собственно первый фактор, который
может повлиять на изменение стоимости дизайнерских услуг в течение года - это
инфляция. Скажем, за 2005 год инфляция в России составила порядка 10,9 %, за
2006 год – 9 %, на 2007 год планировалось, что инфляция не перевалит рубеж в
8%. Таким образом за три года стоимость дизайнерских услуг должна была
повыситься минимум на 27,9 %. И на этот фактор мы повлиять никак не можем - это
естественный процесс. Скажем, если за год инфляция составила 10%, то почему это
касается всего, кроме дизайна? Второе. Стоимость расходов. Как ни
странно, дизайн ведь - это не чистая прибыль. Его производство стоит
определенных денег. К примеру - возрастает стоимость аренды помещений, расходов
на интернет, телефон, обновление оборудования (к примеру, в нашей компании
работа ведется только на Apple, а это ведь о чем-то говорит) и прочие накладные
расходы. Кроме того, существенный расход - заработная плата. Если пару лет
назад плохой дизайнер стоил на рынке труда от 500 долларов, а хороший от 1000.
Сегодня любой дизайнер начинается от 1000 и при этом он мало что умеет. Я не
говорю уже о других специалистах - дизайн студия ведь, это не только дизайнеры.
Вы можете спрогнозировать, что будет на рынке труда через полгода? Я - нет. К
расходам можно отнести и расходы на рекламу. Дизайн студий становится все
больше и рекламные расходы на продвижение компании не имеют тенденции
уменьшаться. Впрочем, перечисление прямых расходов ничего не даст - они такие
же, как и у всех. И процессы аналогичные... Парадоксально, но рост расходов не
всегда параллелен инфляции. Какие-то вещи остаются постоянными в течение всего
года, а какие-то растут быстрее инфляции. Третье. Сезонность. Лето в
полиграфии, к сожалению - период снижения поступлений заказов (хотя в последнее
время этот фактор работает все меньше). Типографии, дизайн студии, все готовы
летом снизить цены и больше уделить внимания клиенту. Думаю, что с этим все
сталкивались неоднократно. Если клиент начнет работу в декабре – это одно, если
в январе или летом – совсем другое. Конечно, этот проект долгосрочный и требует
немного другого подхода во всех отношениях. Но тем не менее... Четвертое. Пожалуй самое главное.
Как ни парадоксально, стоимость самого дизайна ведь зависит не только от прямых
расходов или инфляции. Цена вопроса определяется уровнем дизайн студии, спросом
на ее услуги. Если мы растем, если мы делаем работы все лучше и лучше, то мы
заинтересованы в привлечении все более крупных проектов от серьезных компаний.
Согласитесь, что разброс цен на рынке дизайна огромен. Есть множество компаний,
к сожалению, которые занимаются демпингом и называют стоимость работ типа 800
долларов за 100 полосный каталог. Есть компании, для которых цена нашей дизайн
студии покажется демпингом, и они тоже могут быть правы. Мы развиваемся, растем
в профессиональном плане, берем на работу интересных специалистов и к нам
приходят все более интересные клиенты и все более крупные компании. Они могут
себе позволить качественный дизайн и готовы за это платить больше. Если наши
услуги будут пользоваться большим спросом, то нам интересно будет брать в
работу проекты более дорогие и серьезные. P.S. Примерно так я и ответила на
заданный вопрос. Но есть и обратная сторона медали. Рост цен на дизайнерские
услуги сдерживается еще и конкуренцией. Если все вокруг будут делать
качественный (подчеркну) дизайн дешевле, нам придется думать о том, как не
выпасть из этого процесса, оптимизировать расходы или увеличить эффективность
работы существующих специалистов. Рынок…
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
Жжошь!
Автор:
Matros_G | Размещено: 07 августа 2007 года"П-помедленей, пожалуйста, я з-записываю!.." © Шурик
И еще одна цитата (в эпоху постмодернизма как без них?): "Все мозги разбил на части. / Все извилины заплел..." © Владимир [Наше Всё II] Семенович.
...
Автор:
nafik | Размещено: 08 августа 2007 годаЯ считаю так, если серьезный клиент спросил о главном, то отделаться от него шуткой "типа цена зависит от уровня наполненности граненого стакана" не получится. Поэтому отвечала подробно))). Опять же привычку много писать, видимо, никуда не деть.
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1
|