nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Автор: Nafik | Дата: 02 августа 2006 года | Просмотров: 7417

Аннотация

Массовый дизайн – это хорошо?

Ехала я тут на днях в метро в Питере, по привычке рассматривая рекламу на окнах и стенах вагонов, и вдруг поймала себя на мысли – а ведь рекламных стикеров стало значительно больше. Питерское метро в этом смысле мне казалось более скромным что-ли. Вся реклама здесь всегда была пронумерована – немногочисленные стикеры в вагоне имели свой порядковый номер, да и вешались они только под стекло на строго определенные места. А сейчас метрошной рекламы, да и не только метрошной, реально стало больше.

В связи с этим возникает вопрос: если рекламы стало больше, значит и людей, профессионально ею занимающихся тоже? Больше стало дизайнеров, менеджеров, дизайн студий и типографий. Количество обслуживающего персонала растет как на дрожжах – когда лет шесть назад я только начинала заниматься полиграфией, специалистов в этой области было реально мало. Особенно это касалось дизайнерского отдела – в типографии, где я работала, предпочитали взращивать спецов, что называется, в своем коллективе. Опять же и количество компьютеров увеличилось в разы, а значит, и масса продвинутых юзверей - тоже.

Но всегда ли массовость идет во благо – количество музыкальных школ на тысячу людей совсем не обязательно увеличивает количество Моцартов на эту же тысячу. Да, растет общая компьютерная грамотность, да средних дизайнеров стало больше, да и сам этот средний уровень стал выше. Но вот стало ли больше хороших дизайнеров или креаторов?

С другой стороны, дизайн ведь по сути – ремесло и сравнивать его с музыкой, искусством тоже некорректно. Может и не стоит искать Моцартов в дизайне, а пусть лучше будет десяток – другой добротных специалистов вроде Сальери. Грамотно напишут, нарисуют, сверстают – профессиональный подход и больше ничего. Значит ли это, что и не нужно ждать одного гениального дизайнера, а работать с десятком хороших ремесленников? Кто-то ведь должен удовлетворять рекламные интересы все большего количества заказчиков.

По сути гений ведь нужен для чего – для того, чтобы поднять творческую планку. Если верить традиционной версии историков, раньше неандертальцы просто рисовали углем на стенах пещер, потом техника рисунка стала сложнее, потом пошли портреты, рембранты, голландцы. Потом пришли Моне и Пикассо. Ремесло художника шлифовалось годами и было доступно немногим. А теперь рисовать на компьютере может каждый второй. И когда я читаю перлы вроде: если вы освоите программу такую-то, то вы станете профессиональным веб дизайнером, мне становится плохо. Всего лишь одну программу, любой кто освоит? А если нет вкуса, а если нет талантов, а если просто не хватит сил на завершение процесса учебы?

По сути сейчас идет процесс освоения целинных земель – заказчиков много, заказов еще больше, да и работы хватит всем. И дорогой, и дешевой, и бесплатной. Но вот интересно, когда среди нас, дизайн студий, начнется жесткий отбор конкуренции, кто победит? Я совсем не уверена что победит один хороший дизайнер. Скорее лавры достанутся тому, кто предложив средний уровень дизайна, сможет убедить всех в том, что этот средний уровень не что иное, как самое гениальное творение из всех возможных! Собственно, примеры уже у всех на слуху. А гении? А гении, как всегда, умрут в нищете…


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
...
Автор:  Алекс Кормилицын | Размещено:  06 сентября 2007 года

Такова жизнь :-)


...
Автор:  nafik | Размещено:  09 сентября 2007 года

Селяви)


Хм...
Автор:  Дмитрий | Размещено:  29 января 2009 года

Дизайнеров - единицы, остальные - бесталанные выскочки в попытках нажиться быстро и легко. Как не бывают талантливыми архитекторами все выпускники архитектурных вузов, как не бывает множества писателей-выпускников литературных вузов, так и не бывает тысяч талантливых дизайнеров. Талантов - единицы. Просто наше общество еще не научилось отсеивать шлак.


2009 год
Автор:  nafik | Размещено:  01 февраля 2009 года

На дворе 2009 год. и ситуация и с дизайнерами, и с рекламой интереснее некуда. Но и сейчас неизвестно - выживут ли те, кто делает самый лучший дизайн, или те, кто убедит других, что он самый лучший. да еще и предложит цену подешевле!



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 4.5
Проголосовали: 4


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления