nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Стоит ли решать проблему опозданий?

Автор: Nafik | Дата: 17 ноября 2006 года | Просмотров: 9422

Аннотация

Опоздания, перекуры, аська - сколько стоит?

Арифметика: один сотрудник получает зарплату в размере 1000 условных единиц. Каждый день он опаздывает на работу на пятнадцать минут или заканчивает ее на пятнадцать минут раньше. Практическая деятельность человека в конце рабочего дня заключается в том, чтобы выпить чайку, поболтать в аське с друзьями, позвонить любимому по телефону, пошариться в интернете: хотя фактически он находится на рабочем месте, толку от этого нет. Можно придумать множество аналогичных занятий. 5 рабочих дней x 15 минут = 75 минут в неделю. В месяц (из учета 21 рабочего дня) – 5 часов 25 минут. В пересчете на зарплату – около 30 условных единиц (в Москве условные единицы приравниваются к американскому доллару). Восемьсот рублей любой опаздывающий сотрудник получает за то, что он не пришел на работу вовремя.

С проблемой опоздания, перерастающей в характер эпидемии, мы столкнулись впервые. Это случилось не внезапно, а как то постепенно. Мы вдруг осознали, что рабочий день становится слишком коротким. Кто-то добирается к нам на работу с другого конца Москвы – утренние пробки, давка в метро и невозможность точно рассчитать время на дорогу. Кто-то ездит из подмосковья и его появление в офисе напрямую связано с расписанием электричек. Если садиться на более раннюю электричку – раньше 10.00 менеджеру дизайн студии в офисе делать нечего. Если задерживаться после 19.00 – тоже нет большого смысла. Все, с кем менеджер работает, после семи вечера уже уходят домой. Более того, поздняя работа плохо влияет на производительность и сидеть на работе только потому, что так принято – не решение проблемы.

До сих пор штрафы, наказания и прочие пугалки в нашей студии были исключены. Это может помочь в компании, занимающейся менее творческой работой, обычными продажами товаров или на производстве. В творческой среде штраф редко является стимулом для человека (по-крайней мере мне так казалось до сих пор). Более того, по собственному опыту могу сказать, что система штрафов может нагнетать обстановку и приводить к одному – ровно в десять все сотрудники на месте… попивают утренний чай.

 Вопросы дисциплины труда гораздо шире темы опозданий. Важна так же заинтересованность человека в том, что он делает. Мотивация – модное слово. Но за ним стоит колосальная работа по поиску моделей поведения Если сотруднику фирмы интересна его работа, если он заинтересован в конечном результате, то дисциплина будет поддерживаться изнутри коллектива. Если финальный результат не имеет значения, то на посторонние действия, не связанные с работой, всегда можно найти время. Интенсивность труда в московском офисе совсем не та, что в японском. Но ведь никто и не требует отдачи как в стране восходящего солнца! Люди не автоматы, а живые мыслящие существа. У них есть эмоции, жизненные ценности и установки. И жизнь, помимо офиса.

 P.S. Будучи наемным работником я всегда действовала как большинство – кофе, интернет, личная почта. Это было нормой -  если мы успевали выполнить план, то все свободное рабочее время тратили не на поиск и работу с новыми клиентами или проектами, а на себя любимых. Но я давно не работаю на кого-то. Наоборот, мы платим зарплату другим, и считаем финансовые результаты их деятельности. Главное в этом вопросе подходить ко всему взвешенно и не только с позиции прямой финансовой выгоды.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
Кнут & Пряник.
Автор:  Matros_G | Размещено:  10 мая 2007 года

Я никогда не давал работу другим. Всегда, что называется, "работал на дядю". Мое личное мнение по вопросу дисциплины вообще и наказаний в частности сводится к следующему: если есть наказания (штрафы, побивание кнутом, в угол на горох и пр.) то ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть и поощрения (премии, отгулы, вручение почетной грамоты на торжественной линейке и т.п.) При этом наказание рублем не должно быть внезапным. Например: два-три устных предупреждения, на третий-четвертый раз — штраф. Или: поработал сверхурочно; дал стране угля; клиент увидев результат работы описался от радости — получите премию. Это должна быть СИСТЕМА. Причем система открытая, прозрачная, со всем известными правилами. И выполняться она должна безукоризненно и неотвратимо. Как в одну, так и в другую сторону. Ага.


...
Автор:  nafik | Размещено:  14 мая 2007 года

Да, я согласна. Во всем нужна система и в наказании и в поощрении. Но если бы такая система решала все проблемы, обсуждать было бы просто нечего. Но дело ещще в том, что в любую компанию приходят люди с разной степенью мотивации, с разными профессиональными установками и разными устремлениями в жизни в целом. Вопрос ведь на самом деле не только в том, вовремя ли сотрудник пришел на работу, а и в том, как эффективно он работает в целом. Для одного тотальный контроль нужен в обязательном порядке, для другого нужны некие послабления. Мы пока ищем свои пути, пытаемся найти эту систему, сделать ее более четкой и понятной. Честно говоря, сложно.



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления