nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Автор: Nafik | Дата: 09 ноября 2008 года | Просмотров: 4370

Аннотация

Приоритеты дизайн студии - как расставить и что делать?

Надоело мне писать о кризисе, решила я затронуть другую, не менее актуальную тему. И тема эта, как ни странно, все равно связана с тем, что происходит и в мире, и в России. Я хочу поговорить о расстановке приоритетов в выполнении заказов. По простому – какие заказы стоит делать быстрее, а кто из клиентов может подождать? Конечно, идеальный вариант для дизайн студии – срочные и текущие заказы расписаны на два месяца вперед и никто никуда не торопится. Но такое увы бывает нечасто. Стандартная ситуация – все заказы срочные, но кого тогда делать первым?

Кризис в стране заставляет компании умеренно подходить к вопросам расширения бизнеса и наращивания трудовых резервов. Во многом это связано с отсутствием лишних денег и невозможностью получить дешевые кредиты – на расширение производства (аренду, оборудование, рекламу) собственных финансовых средств хватает не у всех. Сегодня брать новых сотрудников можно только, если все внутренние резервы реализованы и оптимизация деятельности уже невозможна. И даже в этом случае, прежде, чем расширяться, приходится думать – а будет ли такой же объем работы завтра? Поэтому приходится исходить из того, что сотрудников больше не становится и это, увы, объективная реальность. 

Поэтому я рассмотрю вопросы приоритетности с другой стороны. Выстраивая деятельность дизайн студии (возможно и ошибочно, не знаю), я исхожу из того посыла, что какая-бы ни была креативная компания, как бы мы ни отличались от фирм, занимающихся производством какого-либо товара, на самом деле, механизмы нашей работы абсолютно те же самые. Работа хорошей дизайн студии невозможна без составления плана производства. Разработка дизайна сродни выпуску автомобиля или самолета – в создании дизайн продукта принимает участие несколько человек, выполняющих определенные функции по сборке. Кто-то придумывает креатив, кто-то рисует иллюстрацию, кто-то обтравливает картинки и верстает все в конечный продукт, а кто-то продает это клиенту. А если над дизайном трудится несколько сотрудников, значит их работа подчиняется единому производственному плану, который предусматривает сроки прохождения заказа между всеми участниками творческого процесса.

Прежде чем брать в работу новый заказ, мы всегда стараемся выяснить – а каков финальный срок сдачи проекта. Очень часто заказчики не осознают временные рамки и более того, не всегда озвучивают свои планы по выполнению заказа. Самый распространенный ответ на вопрос менеджера: «Когда Вам это нужно» - «Вчера!». Я всегда прошу менеджеров выяснять реальные сроки, причем не те сроки, когда клиенты хотят увидеть дизайн, а сроки финальной отгрузки тиража (если речь идет о полиграфическом заказе). Чаще всего они есть – каталоги приурочены к выставке (самолету, пароходу), календари – к рассылке по регионам, а буклеты и листовки – к рекламной акции. Именно эта финальная дата и становится отправной точкой для планирования прохождения заказа внутри дизайн студии. 

Далее, распределяя поток заказов между дизайнерами, лично я исхожу из следующих приоритетов: мелкие заказы, которые не требуют много времени на выполнения делаются либо в срочном порядке, либо (если сроки терпят) вставляются в рабочий график дизайнеров в свободные временные промежутки). 

Кроме того, всегда есть какие-либо проекты, которые могут подождать и срок прохождения которых может составлять не меньше месяца. Они могут быть сложными, могут быть простыми – в любом случае, такие заказы являются некоей подушкой безопасности от простоев. 

Самая сложная ситуация, когда накапливается большое количество срочных работ, причем с единым сроком сдачи заказчикам. В этой ситуации (если речь идет о полиграфии) я исхожу из того, что печать разных полиграфических проектов может занимать разное время: листовки с односторонней печатью без лака в любом случае имеют меньше рисков чем каталоги с большим количеством послепечатной обработки. Естественно, работу над каталогами дизайн студия начнет раньше.

Еще один момент, который влияет на приоритетность выполнения заказа – предсказуемость заказчика. Когда с клиентами работаешь очень давно, есть некое понимание того, что им нужно – риск того, что дизайн может не понравиться и потребует доработки в этом случае гораздо ниже. Не секрет, что всевозможные доработки, переделки дизайна, правки могут затянуть проект на неопределенное время. Исходя из этого посыла, в каждом конкретном варианте мы принимаем решение – сделать заказ быстрее или наоборот отложить его не некоторое время.

Финансовый кризис в стране тоже некоторым образом повлиял на приоритеты в работе – платежеспособность клиентов теперь отличается в разы от той ситуации, что была пол года назад. Заказ, оплату которого можно получить быстрее, естественно, будет сделан в первую очередь. Оборот средств в целом замедлился, а значит, тот, кто платит стабильно, может иметь некие преференции между остальными.

P.S. Известно, что в полиграфический сезон поток заказов в дизайн студии имеет тенденцию к усиленному росту. Несмотря на кризис, компании нуждаются в рекламе и вкладывают свободные средства в привлечение потенциальных клиентов. Общая ситуация в дизайнерском бизнесе такова, что отказываться сегодня от лишних, казалось бы, заказов нельзя – возможно завтра их не будет вовсе. Поэтому именно плановая работа и правильное распределение потока проектов позволяет минимизировать риски, снизить неизменные издержки производства. 


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления