nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

СССР - как стиль?

Автор: Nafik | Дата: 01 мая 2007 года | Просмотров: 7062

Аннотация

Красный цвет - это цвет Альфабанка или первомайского флага?

Я очень люблю один город, и об этом знают все мои друзья. Этот город – Санкт-Петербург. Питер – потрясающее место, место, в котором хочется творить, место, в котором хочется жить, место, в которое невозможно не влюбиться. Но сейчас речь не об этом. Каждая поездка в северную столицу – это новые мысли, новые впечатления, новые темы, словом, кусочек иной, немосковской жизни. И последняя тема особенно интересна в качестве послесловия к первомайским праздникам, демонстрациям и митингам.

Проходя недавно по центру Санкт-Петербурга, я зашла в пончиковую – это там, где подают потрясающие пончики, обспыпанные сахарной пудрой, так и тающие во рту. Стены, выложенные практичным кафелем, зеленые и оранжевые пластмассовые стаканчики с нарезанной вместо салфеток бумагой, дешевый кофе с молоком – вкуса развитого социализма, пончики, необыкновенные только от того, что они горячие, дешевые даже по питерским меркам цены… Все это отдавало какой-то ностальгией по ушедшему уже СССР. Я оглянулась вокруг и вдруг поняла – нет, все-таки это далеко не социализм. В забегаловке было слишком чисто, обслуживали слишком быстро, а усталая продавщица… улыбалась. Вот оно! Марка СССР и эксплуатация тематики социализма – всего лишь неплохой способ заработать очередную порцию денег.

Если нас потянуло на ностальгию, то почему бы на этом не получить прибыль? И мелкий бизнес, и крупные компании – все прекрасно понимают, на чем можно приумножить капитал. Кафе под названием СССР, бар с пати-вечеринкой под названием «Ленин жив», дизайнер-модельер, запатентовавший герб Советского Союза, книжный магазин на Арбате, торгующий перед первомаем красными флагами – все это события одного порядка. Если эксплуатация образа позволяет заработать, то почему бы и нет? Вопрос только в другом. Как долго будет актуальна эта тематика? Сколько поколений готово будет покупать футболки, украшенные советской символикой? Только ли поколение 30-ти летних или мы все?

Дизайн как и все остальное продается хорошо только до тех пор, пока он моден. Станет ли наш дизайн более модным, если мы, к примеру, будем тоже использовать советскую символику по полной программе? Или наоборот, советская символика будет актуальной до тех пор, пока мы будем ее использовать в дизайне? И вообще, красный цвет популярен в рекламе только потому, что в его оттенках выполнена реклама Альфа банка или потому, что рынку интересно все, вызывающее ассоциации с социализмом?

Как человек, профессионально занимающийся дизайном, я взглянула сегодня на первомайскую демонстрацию немного иначе, чем все вокруг. Для тех, кто пришел на нее – это в большей степени демонстрация солидарности, протест и все, что с этим связано. Для милиции, охранявшей центр Москвы – работа. Для тех, кто не пришел, 1 мая – просто лишний выходной. Как-то глупо, но мне было интересно смотреть на многочисленные флаги демонстрантов. В 80-е вариаций не было – красный флаг был только одной допустимой формы и расцветки. В 2007-м – не менее десятка оттенков красного с разными надписями и знаками, от запатентованного герба, до черного лика Че. А кроме того, белые, синие, жовтово-блакитные, флаги Венесуэлы и множество флагов с символикой, известной только людям, которые их придумывали. Разнообразие – вот в чем прелесть сегодняшнего дня. Мы не хотим быть едиными даже в процессе демонстрации этой самой солидарности, поскольку у каждого – свой цвет этого самого единения.

P.S. Я не пытаюсь дать оценки ни политической ситуации в стране, ни общему положению России в мире. Просто, как ни странно, именно сейчас, несмотря на всю модность того или иного стиля, у каждого есть возможность самовыражения. Каким бы ни был дизайн, он имеет право на существование. Востребованными будут и знамена с серпом и молотом, и кафешки в стиле СССР. Но еще более привлекательным останется простецкий стиль какого-нибудь Банка ВТБ с его растяжками на Театральной площади или Альфабанка с нулевыми процентами. Разнообразие, вот в чем прелесть…


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 3


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления