nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Средства общения.

Автор: Nafik | Дата: 21 мая 2006 года | Просмотров: 8142

Аннотация

Как общаться: пейджер, телефон, электронная почта, аська, чат?

Лет шесть назад я работала в рекламном агентстве, всем сотрудникам которого раздали пейджеры. Это было очень круто – менеджеры, постоянно курсирующие по Москве, всегда были на связи, а секретарь агентства в случае необходимости мог отправить срочную информацию.  Но пейджер, как средство общения, оставался лишь односторонним способом связи: срочно позвонивший клиент – фирма – менеджер – клиент (+ варианты) и никакой обратной связи в момент обращения. Сейчас, когда есть мобильные телефоны, интернет, вопросы решаются все более быстро. Иногда возникают проблемы, которые необходимо разрулить уже в момент их появления.

В этом случае на первый план выходит не только умение менеджера продавать услуги, не только его успешность в переговорах с клиентами, но и его мобильность, а значит и мобильность самой фирмы в борьбе за клиента. Для общения с клиентами используется не только телефон, но и интернет. Причем ведение деловой переписки с помощью электронной почты – лишь одна сторона дела. Собственно, она конечно особенно важна на первом этапе – привлечения клиента. Не менее важным я считаю процесс общения с клиентами после того, как мы заключили договор и приступили к работе. В это время с некоторыми клиентами мы пытаемся установить уже более неформальные отношения, особенно с теми, кто к этому готов. Ведь не секрет, что в рекламе работает большое количество тех, кому далеко до 30 лет. Они мобильны, они активны, они готовы разговаривать не только на языке деловой переписки.

На сегодняшний день наиболее удобный способ такого интернет общения в России – переписка с помощью ICQ программ. Это может быть не только аська, но и другие интернет чаты типа MSN, Yahoo. Стиль аськи дает возможность перешагнуть общепринятые нормы делового языка и позволяет разговаривать с клиентами с помощью более простых и доступных слов. Она конечно не может заменить разговор по телефону, но имеет перед ним некоторые преимущества: сохраняет историю общения; позволяет не сидеть на телефоне, дозваниваясь до клиента, а отправив сообщение просто подождать, когда ему удобно будет ответить. В аське мы пишем просто и не разводим многословие, так свойственное иногда телефонным переговорам. В аське можно поднять те темы, которые клиент не может обсуждать по телефону в офисе – и это касается не столько вопросов отката или недовольства своим начальством. Например в аське можно обсудить личные трудности клиента, которые он никогда не расскажет в присутствии других сотрудников своей фирмы. А личное – это прямой путь к неформальному контакту с клиентом. Единственная проблема, которую я тут вижу – что называется, не перегнуть палку. Нужно все-таки стараться удержать клиента на некотором расстоянии, чтобы не перейти грань, за которой он может почуствовать себя не очень хорошо, доверив вам слишком многое.

Поскольку мы очень часто работаем с западными клиентами, мы знаем как там решаются вопросы организации технической стороны общения клиент-менеджер. Очень многие западные компании вместо ICQ устанавливают специальные программы: интернет-чат с оператором. Программа размещается непосредственно на сайте исполнителя и клиент, в том числе потенциальный, с сайта может вести диалог с оператором компании (менеджером, техническим специалистом и т.п.). Считается, что подобные программы более цивилизованны, чем общение через ICQ чат. В настоящее время наша дизайн студия тоже рассматривает подобные программные возможности, поскольку очень часто, наши клиенты перекрывают ICQ программы у своих сотрудников. Связано это с тем, что аська может отнимать слишком много времени – всегда возникает соблазн поговорить не только с заказчиком или исполнителем, а и с другими персонажами из своего контакт листа. Лично я пока еще чаще всего общаюсь с клиентами лично или по телефону – они предпочитают слышать живой голос. Но технический прогресс работает на опережение. Посмотрим.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления