nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Преступление: наказать или предупредить?

Автор: Nafik | Дата: 10 октября 2007 года | Просмотров: 6744

Аннотация

Что лучше: превентивные меры или наказание по факту?

Не секрет, что в полиграфии (будь то работа дизайн студии или типографии) за ошибку отвечает тот специалист, который ее допустил. В том числе и материально. И, несмотря на то, что законодательно наказание рублем в общем-то не очень легально, известны случаи, когда верстальщики и дизайнеры “попадали” на очень серьезные суммы, несопоставимые с их зарплатой. Вопрос наказывать или нет - даже не стоит. Наказывать надо, только как? Вычитанием из зарплаты, лишением премии, разбором полетов или моральным внушением? Хотя каждый из руководителей, я думаю, решает это для себя сам, есть нечто общее - ошибку проще предупредить чем исправить.

В принципе, любой отлаженный технологический процесс может давать сбой, и чем сложнее производимая продукция, чем больше этапов в ее прохождении, тем выше вероятность ошибки. В допечатной подготовке, где все зависит от знаний и опыта конкретного специалиста больше, чем от возможностей машины или компьютера, риск допустить просчет достаточно велик. И, если в том же самом веб дизайне (и вообще в процессе создания сайта) исправить недочет можно в любой момент запуска сайта, то в полиграфии цена оплошности может обойтись слишком дорого. Что же можно сделать, чтобы минимизировать риски и снизить количество возможных проблем?

Первое, что мы делаем в своей дизайн студии - знакомим новых сотрудников с внутренней организацией работы. С принципами складирования и порядком подготовки файлов, организацией взаимодействия связки: дизайнер-художник-верстальщик-менеджер. В этой связи хорошо себя зарекомендовала система, когда за распределение заказов внутри студии (в том числе за срочность и порядок выполнения проекта) отвечает один человек, который решает какая работа более срочная, а какая может подождать. Никто из менеджеров не перетягивает одеяло на себя, а все сверхплановые заказы согласовываются до поступления их в отдел дизана. 

Далее. В нашей студии, к примеру, разработаны специальные правила верстки и  проверки файлов к печати. Это позволяет при расширении штата новым сотрудникам быстрее вливаться в процесс и избежать многих ошибок на всех стадиях производства. Как показывает практика, опыт работы специалиста в полиграфии - не единственный залог успеха. В этой связи агументация новых верстальщиков: “А на старом месте работы я всегда делал так и все было хорошо” не всегда подходит у нас. Для обеспечения качества продукции в нашей дизайн студии приняты свои стандарты и правила и они выше, чем в среднестатических дизайн-студиях. Кроме того, при печати полиграфического заказа своими силами, клиент обязан предоставить технические требования типографии до начала верстки, а в договоре четко прописываются программы, в которых будет выполнена работа - это позволяет избегать многих вопросов на самой начальной стадии работы над проектом. 

Третье. Не секрет, что внутренняя специализация творческих работников помогает добиться наилучшего результата. Возможности каждого становятся очевидными достаточно быстро и, как правило, один человек не обладает знаниями во всех областях сразу. Поэтому конкретная работа внутри студии распределяется таким образом, чтобы иллюстратор занимался исключительно рисунками, дизайнер - дизайном, а технический специалист - препрессом. Кроме всего прочего это позволяет равномерно распределять загрузку между сотрудниками и избежать моментов, когда один специалист не справляется с объмом работ, а другому нечего делать. Командный подход позволяет сократить срок прохождения конкретного заказа, и как следствие, повысить его рентабельность.

Четвертое. Командный подход - это еще не все. В студии действует принцип многоступенчатой проверки макета, отправляющегося в печать. Если в процессе работы принимало участие несколько человек, то к примеру, верстальщик обязан проверить технические недоработки, которые мог допустить скажем иллюстратор. Кроме того, при отправке в типографию файлов, верстальщик проверяет их с помощью программ, а менеджер проекта еще и визуально. Менеджер, подписывающий макет с заказчиком, дожен разъяснить клиенту, что он собственно подписывает и каковы последствия того, что клиент что-то не учел или не заметил. Многоступенчатый контроль - не самое плохое решение для получения качественной полиграфии на выходе.

P.S. Легче предупредить ошибку в дизайне полиграфии, чем потом искать способы наказания провинившегося - такого принципа мы стараемся придерживаться в своей дизайн студии. И на этом пути очень помогает именно некая формализация творческого процесса. Понятно, что при высокой конкуренции в области дизайна, при жесткой борьбе за клиентов (в том числе и ценовой) приходится думать о том, чтобы заказ становился более и более интересным в плане финансовой отдачи. Повышается интенсивность труда, сокращаются сроки производства, но все это не отменяет главного - получения на выходе качественной продукции. Казалось бы, у нас не типография и нет своего полиграфического цеха. Но подход к деятельности дизайн студии как к обычному производству со всеми его законами и правилами позволяет решать многие вопросы до их возникновения. Именно принципы производства, в котором существуют разные отделы, отвечающие за свой участок работы и ОТК на выходе - идеальная модель, к которой мы стремимся на сегодняшний день.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления