Участие в тендере.Автор: Nafik | Дата: 04 апреля 2006 года | Просмотров: 8195
|
Заметка: тендер на дизайн. |
Тема навеяна сегодняшней встречей с потенциальным клиентом. В принципе мне иногда почему-то неудобно объяснять заказчику, что, когда клиент говорит: «Сделайте мне макет страницы каталога (причем эксклюзив, продуманный, креативный), а я посмотрю работать мне с вами или нет. Нам тут уже делали, но нам не понравилось. Сейчас мы ищем исполнителя, который сделает так, чтобы все было супер пупер», - все это называется тендером. А мы, к примеру, в своей дизайн студии для себя уже давно решили – в тендерах не участвуем. Вообще пошла даже какая-то мода среди заказчиков – объявлять тендер на самые простые работы: разработка открытки к новому году, тендер на дизайн календаря или к примеру на дизайн каталога. Заказчик часто сам не понимает, что объявляя тендер на свой небольшой заказ, он тем самым ограничивает себя – многие дизайн студии просто откажутся потому, что не участвуют в тендерах принципиально. Клиенты почему-то забыли, что хорошему исполнителю прежде всего тендер может быть интересен только в случае, если светит солидный бюджет, например, на продвижение новой торговой марки в регионы. Можно поучаствовать в тендере, объявленном перспективным заказчиком с хорошим именем. Сделав работу какому-нибудь Мегафону-МТСу, можно расслабиться и почивать на лаврах. Само понятие тендера, как мне кажется, у нас начинает принимать дикие извращенные формы. Прежде всего, рассматривается только один вариант тендера - предоставить заказчику уже готовый, разработанный макет или дизайн-концепцию, а не, к примеру, представить образцы схожих работ, предложение по смете и сроках, чтобы клиент мог выбрать подходящую дизайн-студию. Далее: Потенциальный клиент, объявляя тендер, предлагает обычно маленький бюджет. Для фрилансеров, у которых нет заказов, для начинающих дизайн студий и рекламных агентств поучаствовать в таком тендере - нормально. Если бы я была фрилансером и сидела без денег и без клиентов, я бы тоже наверное взялась за любую работу. Если бы нужно было портфолио – тендер хороший вариант его сделать. Тендер – неплохой в принципе способ потренироваться начинающим дизайнерам. Дизайн студия, у которой есть клиенты, едва ли соблазнится на небольшой бюджет. Пару месяцев назад потенциальный клиент рассказывал мне как много есть в Москве дизайнеров, жалающих разработать ему макет эксклюзивной упаковки для его товара. При этом сумма, которую он готов был заплатить – 100$ США. Прошло уже больше двух месяцев, а он до сих пор выбирает исполнителя – все, что приносит оказывается полной лажей, а не VIP упаковкой… Время. Для того, чтобы победить в тендере, нужно потратить время на создание хорошего дизайна или дизайн концепции. При загруженности студии выделить достаточное время на работу для тендера у нас, например, не получится. А халтуру, сляпанную за пару часов и делать смысла нет. Казалось бы, в дизайн студии простой, заказов нет – можно и в тендерах поучаствовать. Но на самом деле в любой дизайнерской конторе всегда найдутся собственные проекты, которые не приносят денег и славы сейчас, но могут прославить ее в перспективе. Лучше мы дадим дизайнеру время на то, чтобы он придумал что-либо красивое для студии, чем потратил его на бесполезный тендер. Если он придумает действительно что-то стоящее, мы всегда найдем применение его креативу. Невнятные условия. Очень часто бывает так, что заказчик, объявляя тендер, не называет все условия его проведения – цену (пишет, скажем, – по стандартным расценкам региона – это сколько?), не указывает параметры оценки и критерии отбора победителей, сроки проведения и т.п. Более того, после проведения тендера заказчик вообще может решить, что ему нужен не каталог, а скажем серия буклетов и потому тендер закрыт, всем спасибо за участие. Либо пока он проводил тендер, передумал выпускать именно это наименование нового товара и поэтому все разработанные участниками упаковки, откладываются в стол. Нечистоплотность заказчиков. Опустим эту тему. Понятно, что все дизайн студии сталкивались с тем, что их идеи отвергались и не оплачивались, а использовались заказчиком как ему угодно. Ну таких случаев откровенного кидалова все меньше. Рынок как говорится, цивилизуется. Я надеюсь, что когда-нибудь все наиграются в эту игру и тендеры будут объявляться только на действительно интересную работу с приличным бюджетом и нормальной перспективой его освоения.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
...
Автор:
Aedus | Размещено: 04 апреля 2006 годаСколько раз уже было - начинаешь работать с клиентом, а у него ворох тендерной бумаги, с такими разработками, которые даже близко не привлекают взгляд. А время утеряно... Хорошо, если сроки не жмут. А то ведь - наобъявляют тендеров, потеряют месяца два-три, а потом с повышенной оплатой за срочность заказывают тот же каталог уже по нормальной схеме. Я промолчу о том, что потерянное рабочее время на рассмотрение трэшевых вариантов, на встречи с участниками тендера для заказчика тоже стоит денег...
Никто не считает денег, вот вся причина. Точнее считают, но не так, как это надо делать.
...
Автор:
Димка | Размещено: 21 ноября 2008 годанаобъявляют тендеров, потеряют месяца два-три,...
Я часто сталкиваюсь с подобным отношением к работе. Поиск, "где-бы подешевле", приводит к тому, что заказчик платит гораздо больше. Ну и х.. с ними, их проблемы.
...
Автор:
nafik | Размещено: 29 ноября 2008 годаПрошло уже два года, как я это писала, а тема все еще актуальна. И тогда, и сегодня, нам предлагают тендер как форму заработка. Снова и снова. Но наша установка остается прежней - тендер в России - плохой метод для поиска исполнителя. А уж необъявленный тендер - тем более..
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2
|