nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Участие в тендере.

Автор: Nafik | Дата: 04 апреля 2006 года | Просмотров: 8195

Аннотация

Заметка: тендер на дизайн.

Тема навеяна сегодняшней встречей с потенциальным клиентом. В принципе мне иногда почему-то неудобно объяснять заказчику, что, когда клиент говорит: «Сделайте мне макет страницы каталога (причем эксклюзив, продуманный, креативный), а я посмотрю работать мне с вами или нет. Нам тут уже делали, но нам не понравилось. Сейчас мы ищем исполнителя, который сделает так, чтобы все было супер пупер», - все это называется тендером.

А мы, к примеру, в своей дизайн студии для себя уже давно решили – в тендерах не участвуем. Вообще пошла даже какая-то мода среди заказчиков – объявлять тендер на самые простые работы: разработка открытки к новому году, тендер на дизайн календаря или к примеру на дизайн каталога. Заказчик часто сам не понимает, что объявляя тендер на свой небольшой заказ, он тем самым ограничивает себя – многие дизайн студии просто откажутся потому, что не участвуют в тендерах принципиально. Клиенты почему-то забыли, что хорошему исполнителю прежде всего тендер может быть интересен только в случае, если светит солидный бюджет, например, на продвижение новой торговой марки в регионы. Можно поучаствовать в тендере, объявленном перспективным заказчиком с хорошим именем. Сделав работу какому-нибудь Мегафону-МТСу, можно расслабиться и почивать на лаврах.

Само понятие тендера, как мне кажется, у нас начинает принимать дикие извращенные формы. Прежде всего, рассматривается только один вариант тендера - предоставить заказчику уже готовый, разработанный макет или дизайн-концепцию, а не, к примеру, представить образцы схожих работ, предложение по смете и сроках, чтобы клиент мог выбрать подходящую дизайн-студию. Далее:

  • Потенциальный клиент, объявляя тендер, предлагает обычно маленький бюджет. Для фрилансеров, у которых нет заказов, для начинающих дизайн студий и рекламных агентств поучаствовать в таком тендере - нормально. Если бы я была фрилансером и сидела без денег и без клиентов, я бы тоже наверное взялась за любую работу. Если бы нужно было портфолио – тендер хороший вариант его сделать. Тендер – неплохой в принципе способ потренироваться начинающим дизайнерам. Дизайн студия, у которой есть клиенты, едва ли соблазнится на небольшой бюджет. Пару месяцев назад потенциальный клиент рассказывал мне как много есть в Москве дизайнеров, жалающих разработать ему макет эксклюзивной упаковки для его товара. При этом сумма, которую он готов был заплатить – 100$ США. Прошло уже больше двух месяцев, а он до сих пор выбирает исполнителя – все, что приносит оказывается полной лажей, а не VIP упаковкой…

  • Время. Для того, чтобы победить в тендере, нужно потратить время на создание хорошего дизайна или дизайн концепции. При загруженности студии выделить достаточное время на работу для тендера у нас, например, не получится. А халтуру, сляпанную за пару часов и делать смысла нет. Казалось бы, в дизайн студии простой, заказов нет – можно и в тендерах поучаствовать. Но на самом деле в любой дизайнерской конторе всегда найдутся собственные проекты, которые не приносят денег и славы сейчас, но могут прославить ее в перспективе. Лучше мы дадим дизайнеру время на то, чтобы он придумал что-либо красивое для студии, чем потратил его на бесполезный тендер. Если он придумает действительно что-то стоящее, мы всегда найдем применение его креативу.

  • Невнятные условия. Очень часто бывает так, что заказчик, объявляя тендер, не называет все условия его проведения – цену (пишет, скажем, – по стандартным расценкам региона – это сколько?), не указывает параметры оценки и критерии отбора победителей, сроки проведения и т.п. Более того, после проведения тендера заказчик вообще может решить, что ему нужен не каталог, а скажем серия буклетов и потому тендер закрыт, всем спасибо за участие. Либо пока он проводил тендер, передумал выпускать именно это наименование нового товара и поэтому все разработанные участниками упаковки, откладываются в стол.

  • Нечистоплотность заказчиков. Опустим эту тему. Понятно, что все дизайн студии сталкивались с тем, что их идеи отвергались и не оплачивались, а использовались заказчиком как ему угодно.  Ну таких случаев откровенного кидалова все меньше. Рынок как говорится, цивилизуется.

    Я надеюсь, что когда-нибудь все наиграются в эту игру и тендеры будут объявляться только на действительно интересную работу с приличным бюджетом и нормальной перспективой его освоения.


  • Комментарии

    → добавьте ваш комментарий
     
    ...
    Автор:  Aedus | Размещено:  04 апреля 2006 года

    Сколько раз уже было - начинаешь работать с клиентом, а у него ворох тендерной бумаги, с такими разработками, которые даже близко не привлекают взгляд. А время утеряно... Хорошо, если сроки не жмут. А то ведь - наобъявляют тендеров, потеряют месяца два-три, а потом с повышенной оплатой за срочность заказывают тот же каталог уже по нормальной схеме. Я промолчу о том, что потерянное рабочее время на рассмотрение трэшевых вариантов, на встречи с участниками тендера для заказчика тоже стоит денег... Никто не считает денег, вот вся причина. Точнее считают, но не так, как это надо делать.


    ...
    Автор:  Димка | Размещено:  21 ноября 2008 года

    наобъявляют тендеров, потеряют месяца два-три,... Я часто сталкиваюсь с подобным отношением к работе. Поиск, "где-бы подешевле", приводит к тому, что заказчик платит гораздо больше. Ну и х.. с ними, их проблемы.


    ...
    Автор:  nafik | Размещено:  29 ноября 2008 года

    Прошло уже два года, как я это писала, а тема все еще актуальна. И тогда, и сегодня, нам предлагают тендер как форму заработка. Снова и снова. Но наша установка остается прежней - тендер в России - плохой метод для поиска исполнителя. А уж необъявленный тендер - тем более..



    Наиболее читаемые материалы в разделе
    Общие темы:



    Рэйтинг статьи: 5
    Проголосовали: 2


    Пожалуйста оцените данный материал:

    Отлично
    Очень хорошо
    Хорошо
    Так себе
    Не впечатлило




    Заметки
      Полиграфия, дизайн

      Общие темы
    Креатив или образ

    Время инициативных

    Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

    Арт проекты — не только повод

    Так хоть согреемся...

    Работа с претензиями

    Сухой остаток

    Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

    Там, где кончаются правки

    Болезни роста

    Пышки ремикс

    Есть ли свобода на блоге?

    Когда чужое становится своим...

    Институт прописки - forever?

    Инновации - кто кого?

    Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

    Необъявленный тендер?

    Стабильность или актуальность?

    Вирус от Deep Apple

    Что будет с ценами?

    Преступление: наказать или предупредить?

    Как достичь лояльности клиента?

    Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

    Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

    Великая Китайская Стена

    От чего зависит рост цен на дизайн?

    Роман с регионами.

    Про рекламные идеи и не только...

    Плохой поступок?

    Черти шо и сбоку бантик

    Планируем отпуск

    СССР - как стиль?

    О перекосах в рекламе

    Дизайн для конкурентов?

    Сможем ли мы переварить стадо слонов?

    Что говорить, когда нечего сказать?

    "Ода" аське

    Такой сладкий голос по телефону...

    Стоит ли доделывать?

    Цена вопроса

    Продвижение дизайн студии

    Дизайн по-быстренькому

    Каша с мясом но без мяса

    Новогоднее дежавю

    Как тестировать дизайнера?

    Стоит ли решать проблему опозданий?

    Иллюстраторы

    Студенты с имперскими амбициями?

    А что нам стоит?

    Когда друг оказался...

    Синдром менеджера - так он есть?

    Новые правила офисного дресс кода?

    Стоит ли ворошить прошлые связи?

    Кого мы будем брать?

    Где найти менеджера?

    ААА! Конфликт с клиентом

    Портфолио в ящике

    Я подарю тебе звезду…

    Где найти хороший офис?

    Когда нужно спешить?

    Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

    Кому нужны тысячи дизайнеров?

    Исходные материалы - как поступить?

    Правило трех гвоздиков

    Семья или работа?

    Свобода художника облаков

    И причем здесь футбол?

    Шантаж со стороны клиента?

    Любовь на расстоянии

    Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

    И тазик пельменей впридачу

    Этический кодекс менеджера

    По уму...

    Средства общения.

    Фрилансер - брать или не брать?

    Как развалить компанию?

    К вопросу о специализации.

    Праздничная работа

    К вопросу об откатах.

    Мотивация: деньги или самовыражение?

    Время жизни сайта.

    Процесс утверждения макетов.

    Менеджер - курьер?

    Участие в тендере.

    Проблема отношений: дизайнер-клиент.

    Договор на дизайн: вопросы.

    Обязанности менеджера

    Возможен ли учет?

    Стоит ли отказывать заказчику?

    Почему еще я говорю нет


      Фотография

      Интернет

      Кризис



       
        © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
    Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления