nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

А что нам стоит?

Автор: Nafik | Дата: 06 октября 2006 года | Просмотров: 7229

Аннотация

А что нам стоит разработать дизайн?

Отношение к услугам у нас в стране, по-моему очень и очень неоднозначное. Очень часто слышишь, как люди говорят: «сделайте нам несколько вариантов дизайна, а мы подумаем, заключить ли нам с вами договор, заплатить ли вам деньги. Что вам стоит?» Ведь услуга – вещь виртуальная. Покупая товар, мы платим за конкретную вещь, будь то холодильник-телевизор или календарь-каталог. Вещь можно потрогать, она имеет реальные объемы, параметры, вес, цену. А услуга? Что реального имеет в себе услуга? Заключая договор на разработку дизайна, заказчик оплачивает то, чего еще нет, то, что только будет придумано и изобретено. Это «нечто» лишь со временем обретет реальный внешний вид и очертания, о нем можно будет сказать что-то конкретное, это «что-то» можно будет оценить по принципу: нравится-не нравится.

Действительно, а что нам стоит оказать те же самые полиграфические услуги? Давайте считать. Формирование клиентской базы требует определенных расходов – реклама, продвижение фирмы, разработка сайта и прочее. Кроме того, для того, чтобы продать дизайн, менеджер студии должен не один раз позвонить, не один раз съездить к клиенту и решить все мыслимые и немыслимые вопросы. Он должен потратить свое время на то, чтобы заполучить данного конкретного заказчика. Далее. Дизайнер должен придумать концепцию дизайна некоей продукции, скажем это календарь. При хорошем раскладе, для разработки нормального концепта потребуется не пять минут, и даже – не час. Снова время. Оно потрачено, но пока не оплачено. Нужно сделать распечатки, отправить курьера… Далее идут переговоры, утверждения, приятие-неприятие. Словом, опять дни, часы и минуты. В условиях, когда неясен бюджет, когда заказчик сам еще не решил точно, что именно он хочет, процесс может затянуться. И в конце концов, клиент скажет, что хотел не календарь, а каталог! Концепция поменялась!

Но никто ведь не будет спорить, что время, затраченное на разработку и обработку заказа, стоит денег. Стоимость эта складывается из зарплаты, накладных расходов, интернета, аренды офиса и т.п. Так стоит ли в условиях, когда можно найти реально оплачиваемый заказ, бороться за бесплатный проект? Возможно. Возможно и стоит, но ситуации эти известны – борьба за ключевого клиента, отсутствие реальных заказов и простои, работа с постоянным клиентом и работа на перспективу. Есть еще несколько подобных вариантов. Но в ситуации, когда все идет нормально, делать работу бесплатно только потому, что потенциальный клиент рассматривает вашу работу как ничего не стоящую не нужно. Если он не готов подписывать договор и считает, что ваша работа ничего не стоит сейчас, почему мы думаем, что позже он решит выложить деньги? Подписание договора дисциплинирует всех. Заказчик – определяется с объемом и бюджетом, а исполнитель – со сроками и перспективами. Договор (будь то устная или письменная договоренность) скрепляет любые отношения и настраивает всех на реальный тон общения.

P.S. Услуги в принципе – это тоже товар. И дизайнерские – не исключения. И если кто-то говорит, что услуга – вещь виртуальная, а потому ее сложно оценить заранее, я не верю. Каждая студия, продающая разработку дизайна, имеет портфолио. Портфолио – это некий набор уже реализованных работ. Их можно посмотреть, можно оценить уровень выполнения, в конце концов увидеть реальную перспективу вашего заказа. Что касается слов клиента: «А если мне не понравится» - в конце концов, это как с товаром. На картинке в интернет магазине – он вам нравится, а дома – дома не вписывается в интерьер. Товар может оказаться с браком, с недостатками, о которых вы не знали, оплачивая покупку. В конце концов может оказаться так, что вам нужен был не домашний кинотеатр, а обычный компьютер с колонками. Так и с услугой. Но имея на руках конкретный договор всегда можно быть уверенным в том, что если что – вы не останетесь наедине с тем, что вам сделали. Дизайн всегда можно поменять.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления