А что нам стоит?Автор: Nafik | Дата: 06 октября 2006 года | Просмотров: 7229
|
А что нам стоит разработать дизайн? |
Отношение к услугам у нас в стране, по-моему очень и очень неоднозначное. Очень часто слышишь, как люди говорят: «сделайте нам несколько вариантов дизайна, а мы подумаем, заключить ли нам с вами договор, заплатить ли вам деньги. Что вам стоит?» Ведь услуга – вещь виртуальная. Покупая товар, мы платим за конкретную вещь, будь то холодильник-телевизор или календарь-каталог. Вещь можно потрогать, она имеет реальные объемы, параметры, вес, цену. А услуга? Что реального имеет в себе услуга? Заключая договор на разработку дизайна, заказчик оплачивает то, чего еще нет, то, что только будет придумано и изобретено. Это «нечто» лишь со временем обретет реальный внешний вид и очертания, о нем можно будет сказать что-то конкретное, это «что-то» можно будет оценить по принципу: нравится-не нравится. Действительно, а что нам стоит оказать те же самые полиграфические услуги? Давайте считать. Формирование клиентской базы требует определенных расходов – реклама, продвижение фирмы, разработка сайта и прочее. Кроме того, для того, чтобы продать дизайн, менеджер студии должен не один раз позвонить, не один раз съездить к клиенту и решить все мыслимые и немыслимые вопросы. Он должен потратить свое время на то, чтобы заполучить данного конкретного заказчика. Далее. Дизайнер должен придумать концепцию дизайна некоей продукции, скажем это календарь. При хорошем раскладе, для разработки нормального концепта потребуется не пять минут, и даже – не час. Снова время. Оно потрачено, но пока не оплачено. Нужно сделать распечатки, отправить курьера… Далее идут переговоры, утверждения, приятие-неприятие. Словом, опять дни, часы и минуты. В условиях, когда неясен бюджет, когда заказчик сам еще не решил точно, что именно он хочет, процесс может затянуться. И в конце концов, клиент скажет, что хотел не календарь, а каталог! Концепция поменялась! Но никто ведь не будет спорить, что время, затраченное на разработку и обработку заказа, стоит денег. Стоимость эта складывается из зарплаты, накладных расходов, интернета, аренды офиса и т.п. Так стоит ли в условиях, когда можно найти реально оплачиваемый заказ, бороться за бесплатный проект? Возможно. Возможно и стоит, но ситуации эти известны – борьба за ключевого клиента, отсутствие реальных заказов и простои, работа с постоянным клиентом и работа на перспективу. Есть еще несколько подобных вариантов. Но в ситуации, когда все идет нормально, делать работу бесплатно только потому, что потенциальный клиент рассматривает вашу работу как ничего не стоящую не нужно. Если он не готов подписывать договор и считает, что ваша работа ничего не стоит сейчас, почему мы думаем, что позже он решит выложить деньги? Подписание договора дисциплинирует всех. Заказчик – определяется с объемом и бюджетом, а исполнитель – со сроками и перспективами. Договор (будь то устная или письменная договоренность) скрепляет любые отношения и настраивает всех на реальный тон общения. P.S. Услуги в принципе – это тоже товар. И дизайнерские – не исключения. И если кто-то говорит, что услуга – вещь виртуальная, а потому ее сложно оценить заранее, я не верю. Каждая студия, продающая разработку дизайна, имеет портфолио. Портфолио – это некий набор уже реализованных работ. Их можно посмотреть, можно оценить уровень выполнения, в конце концов увидеть реальную перспективу вашего заказа. Что касается слов клиента: «А если мне не понравится» - в конце концов, это как с товаром. На картинке в интернет магазине – он вам нравится, а дома – дома не вписывается в интерьер. Товар может оказаться с браком, с недостатками, о которых вы не знали, оплачивая покупку. В конце концов может оказаться так, что вам нужен был не домашний кинотеатр, а обычный компьютер с колонками. Так и с услугой. Но имея на руках конкретный договор всегда можно быть уверенным в том, что если что – вы не останетесь наедине с тем, что вам сделали. Дизайн всегда можно поменять.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2
|