nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Продвижение дизайн студии

Автор: Nafik | Дата: 04 февраля 2007 года | Просмотров: 8370

Аннотация

Продвижение дизайн студии: долгий путь к известности.

Наша дизайн студия потихоньку растет, народу прибывает, дизайнеры подбираются креативные и творческие. И в связи с постоянным расширением компании возникает вопрос – а как собственно развиваться дальше? Точнее не так, а Как загружать дизайнеров? Где искать клиентов, какие услуги продвигать, а какие нет? Не скажу, что нашим дизайнерам нечего делать – их время расписано не на один день вперед, но все же. Если мы думаем о будущем, а мы о нем думаем, вопрос продвижения дизайн студии и ее позиционирования на рынке – не самое последнее дело. Собственно для такой дизайн студии как наша, которая не заинтересована в потоке дешевых заказов, путей привлечения интересных для нас клиентов не так уж много.

  • Путь первый. Собственный сайт.

    На сегодняшний день одна из самых приоритетных рекламных задач - развитие собственного сайта. Свой сайт мы любим, холим и лелеем. Мы пишем новости (минимум раз в неделю), чем могут похвастаться немногие дизайн студии. Мы регулярно размещаем в портфолио дизайн студии интересные с нашей точки зрения работы, чем собственно почему-то тоже занимаются немногие. Зайдите на сайт любой студии – несколько работ в порфтолио со скудным описанием, новости прошлогодней давности и минимум новой информации. Не будем брать крупные студии – у них и народу побольше, и рекламный бюджет повыше. Речь об обычных студиях вроде нашей. У нас развитие сайта – это принцип. Если есть новая хорошая работа – пусть ее посмотрят и другие, а не только наш клиент или партнер, для которого разрабатывался дизайн.

    Сюда же можно отнести и работы по продвижению собственного сайта. Очень многие студии, занимаясь раскруткой собственного веб ресурса, оринтируются только на его искусственный подъем. Яндекс рулит, ссылки – фореве. Конечно, мы тоже делаем многое из того, что делают другие. Но могу сказать одно – так называемые линкопомойки на своем сайте мы не сделаем никогда. Уж лучше продвигать сайт в оффлайне, чем засорять свой собственный сайт ненужной информацией.

    Яндекс Директ. Не знаю. Отношение к этому виду рекламы лично у меня двоякое. С одной стороны, Директ позволяет рекламировать себя законными способами. С другой, с другой я знаю себя – если мне что-то нужно, я практически никогда не буду кликать на самое верхнее платное объявление. Лучше просмотрю всю десятку в выдаче, чем кликну на рекламу. Если так делаю я, значит так делают и другие. Но Директ – это тоже путь. Почему бы и нет?

  • Путь второй. Прямое общение с клиентами.

    Мне кажется, что прямое общение с клиентами, поиск клиентов менеджерами – не самый плохой способ привлечения заказов. Он отнимает время, он требует определенных навыков, но при хорошем раскладе получается  неплохая отдача. Самое сложное здесь – донести до клиента, что наши работы стоят тех денег, которые мы просим, что мы именно та студия, которая им нужна. Нередко я слышу от новых клиентов – пока мы не нашли вас, нам все делали плохо. Не потому, что мы такие хорошие, а просто потому, что только мы смогли убедить потенциального клиента, что хороший дизайн требует и времени, и денег. Если заказчик ищет интересных дизайнеров, ответственную дизайн студию, нельзя искать таких среди самых дешевых. Недорогой сегмент услуг в области дизайна нужен как стартовая ниша для небольших компаний, у которых пока нет больших рекламных бюджетов. Если бюджет есть – ищите лучшую студию, чем та, услугами которой вы пользовались раньше.

  • Третий путь. Выставки.

    До сих пор, как то так сложилось, в рекламных выставках мы не участвовали. Почему? Потому, что у меня лично был опыт участия в выставках, когда я работала в типографии. Ни одного (!) клиента с этих выставок к нам не пришло. Оплата стенда, куча раздаточных материалов, собранные контактные визитки – абсолютно никакого толка. Возможно, сечас все поменялось. Не знаю. Посмотрим. Но пока выставки для нас – это выброшенные на ветер деньги. Когда нам потребуется выставка для понтов, мы обязательно туда пойдем.

  • Четвертый путь. Рассылки.

    Несанкционированные электронные рассылки – это спам. Спамом мы не пользуемся. Все, что мы посылаем кому либо происходит только после разговоров с потенциальным клиентом. Иногда очень хочется чтонибудь кому-нибудь разослать. Но нет. Центр Американского Английского – это позорная доска. Для нас такой путь неприемлим.

  • Пятый путь. Прямая реклама в прессе.

    На мой взгляд, реклама в изданиях типа «На стол руководителю» - конечно интересно. Но это, по-моему, для потоковых дизайн студий: визитки за час, буклет за 1000 рублей – только у нас. Не знаю, не знаю. Может попробовать? Но пока мне никто из таких изданий не звонил, рекламу не предлагал. Позвонят – подумаю.

    P.S. Тему можно продолжить и развить. Есть рекламные банеры на сторонных сайтах, есть почтовая рассылка (не электронная), есть раздача собственных рекламных материалов – от календарей до буклетов (раздаем всем нашим клиентам) и многое другое. А что в сухом остатке? По большому счету, в сухом остатке – Интернет. Самое интересное, что все больше серьезных и интересных проектов приходят через Интернет, через сайты и собственные веб проекты. Менеджеры по рекламе серьезных компаний предпочитают искать себе партнеров именно тут. И я надеюсь, мы окажемся в нужном месте в нужное время.


  • Комментарии

    → добавьте ваш комментарий
     
    ***
    Автор:  Татьяна | Размещено:  20 февраля 2007 года

    Здравствуйте, Надежда. Очень нравится ваш сайт, стараюсь как можно чаще просматривать обновления, но и по старым заметкам прохожусь регулярно. На данный момент для меня очень-очень актуальна тема раскрутки дизайн-студии. Прочитав ваш материал, можно прийти к выводу, что наиболее действенный вид рекламы - интернет-сайт, а остальные виды не являются эффективными. И все таки, может быть, сможете что-то порекомедовать для раскрутки дизайн-студии, которая специализируется на интерьерах? С уважением, Татьяна


    ...
    Автор:  nafik | Размещено:  20 февраля 2007 года

    Добрый день! Вы знаете, я непонаслышке знаю, как происходит раскрутка дизайн студии, специализирующейся на вебе и полиграфии. Я обеими руками за создание веб сайтов потому, что мне кажется это интересным способом продвижения именно такой студии. Услуги в интернете все более востреованы. И продвижение сайтов помогает вам быть впереди всех. Я ратую за интернет применительно к нашей теме - все другие способы на сегодняшний день для нас оказались не такими эффективными, как хотелось бы. Но я совсем не против и других способов. понимаете, вопрос ведь в том, что возможно в вашем случае эффективным будет что-то другое. Может это будет раздача флаеров возле метро или рядом с магазином, а может раздача буклетов на входе на специализированные выставки по интерьерам (я имею в виду не музеи, а коммерческие вставки). А может самой лучшей рекламой станет щит на ближайшей трассе. Готовых то рецептов увы нет. Могу только сказать с большой долей определенности, что если ваша студия в Москве, то сайт вам скорее всего нужен. Об этом говорит следующая статистика: в Яндексе словосочетание "студии дизайна интерьера" набрали почти 2000 раз за месяц, а есть и другие варианты - "дизайн интерьера" - 72298 раз в различных вариациях: от "дизайна квартир" до "дизайна офиса". Не считая вариантов "ремонт и отделка квартир", "дизайн проеект квартир" и т.п. И очень большая вероятность в том, что среди них были ваши заказчики...



    Наиболее читаемые материалы в разделе
    Общие темы:



    Рэйтинг статьи: 5
    Проголосовали: 3


    Пожалуйста оцените данный материал:

    Отлично
    Очень хорошо
    Хорошо
    Так себе
    Не впечатлило




    Заметки
      Полиграфия, дизайн

      Общие темы
    Креатив или образ

    Время инициативных

    Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

    Арт проекты — не только повод

    Так хоть согреемся...

    Работа с претензиями

    Сухой остаток

    Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

    Там, где кончаются правки

    Болезни роста

    Пышки ремикс

    Есть ли свобода на блоге?

    Когда чужое становится своим...

    Институт прописки - forever?

    Инновации - кто кого?

    Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

    Необъявленный тендер?

    Стабильность или актуальность?

    Вирус от Deep Apple

    Что будет с ценами?

    Преступление: наказать или предупредить?

    Как достичь лояльности клиента?

    Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

    Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

    Великая Китайская Стена

    От чего зависит рост цен на дизайн?

    Роман с регионами.

    Про рекламные идеи и не только...

    Плохой поступок?

    Черти шо и сбоку бантик

    Планируем отпуск

    СССР - как стиль?

    О перекосах в рекламе

    Дизайн для конкурентов?

    Сможем ли мы переварить стадо слонов?

    Что говорить, когда нечего сказать?

    "Ода" аське

    Такой сладкий голос по телефону...

    Стоит ли доделывать?

    Цена вопроса

    Продвижение дизайн студии

    Дизайн по-быстренькому

    Каша с мясом но без мяса

    Новогоднее дежавю

    Как тестировать дизайнера?

    Стоит ли решать проблему опозданий?

    Иллюстраторы

    Студенты с имперскими амбициями?

    А что нам стоит?

    Когда друг оказался...

    Синдром менеджера - так он есть?

    Новые правила офисного дресс кода?

    Стоит ли ворошить прошлые связи?

    Кого мы будем брать?

    Где найти менеджера?

    ААА! Конфликт с клиентом

    Портфолио в ящике

    Я подарю тебе звезду…

    Где найти хороший офис?

    Когда нужно спешить?

    Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

    Кому нужны тысячи дизайнеров?

    Исходные материалы - как поступить?

    Правило трех гвоздиков

    Семья или работа?

    Свобода художника облаков

    И причем здесь футбол?

    Шантаж со стороны клиента?

    Любовь на расстоянии

    Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

    И тазик пельменей впридачу

    Этический кодекс менеджера

    По уму...

    Средства общения.

    Фрилансер - брать или не брать?

    Как развалить компанию?

    К вопросу о специализации.

    Праздничная работа

    К вопросу об откатах.

    Мотивация: деньги или самовыражение?

    Время жизни сайта.

    Процесс утверждения макетов.

    Менеджер - курьер?

    Участие в тендере.

    Проблема отношений: дизайнер-клиент.

    Договор на дизайн: вопросы.

    Обязанности менеджера

    Возможен ли учет?

    Стоит ли отказывать заказчику?

    Почему еще я говорю нет


      Фотография

      Интернет

      Кризис



       
        © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
    Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления