Продвижение дизайн студииАвтор: Nafik | Дата: 04 февраля 2007 года | Просмотров: 10006
|
Продвижение дизайн студии: долгий путь к известности. |
Наша дизайн студия потихоньку растет, народу прибывает, дизайнеры подбираются креативные и творческие. И в связи с постоянным расширением компании возникает вопрос – а как собственно развиваться дальше? Точнее не так, а Как загружать дизайнеров? Где искать клиентов, какие услуги продвигать, а какие нет? Не скажу, что нашим дизайнерам нечего делать – их время расписано не на один день вперед, но все же. Если мы думаем о будущем, а мы о нем думаем, вопрос продвижения дизайн студии и ее позиционирования на рынке – не самое последнее дело. Собственно для такой дизайн студии как наша, которая не заинтересована в потоке дешевых заказов, путей привлечения интересных для нас клиентов не так уж много. Путь первый. Собственный сайт. На сегодняшний день одна из самых приоритетных рекламных задач - развитие собственного сайта. Свой сайт мы любим, холим и лелеем. Мы пишем новости (минимум раз в неделю), чем могут похвастаться немногие дизайн студии. Мы регулярно размещаем в портфолио дизайн студии интересные с нашей точки зрения работы, чем собственно почему-то тоже занимаются немногие. Зайдите на сайт любой студии – несколько работ в порфтолио со скудным описанием, новости прошлогодней давности и минимум новой информации. Не будем брать крупные студии – у них и народу побольше, и рекламный бюджет повыше. Речь об обычных студиях вроде нашей. У нас развитие сайта – это принцип. Если есть новая хорошая работа – пусть ее посмотрят и другие, а не только наш клиент или партнер, для которого разрабатывался дизайн. Сюда же можно отнести и работы по продвижению собственного сайта. Очень многие студии, занимаясь раскруткой собственного веб ресурса, оринтируются только на его искусственный подъем. Яндекс рулит, ссылки – фореве. Конечно, мы тоже делаем многое из того, что делают другие. Но могу сказать одно – так называемые линкопомойки на своем сайте мы не сделаем никогда. Уж лучше продвигать сайт в оффлайне, чем засорять свой собственный сайт ненужной информацией. Яндекс Директ. Не знаю. Отношение к этому виду рекламы лично у меня двоякое. С одной стороны, Директ позволяет рекламировать себя законными способами. С другой, с другой я знаю себя – если мне что-то нужно, я практически никогда не буду кликать на самое верхнее платное объявление. Лучше просмотрю всю десятку в выдаче, чем кликну на рекламу. Если так делаю я, значит так делают и другие. Но Директ – это тоже путь. Почему бы и нет? Путь второй. Прямое общение с клиентами. Мне кажется, что прямое общение с клиентами, поиск клиентов менеджерами – не самый плохой способ привлечения заказов. Он отнимает время, он требует определенных навыков, но при хорошем раскладе получается неплохая отдача. Самое сложное здесь – донести до клиента, что наши работы стоят тех денег, которые мы просим, что мы именно та студия, которая им нужна. Нередко я слышу от новых клиентов – пока мы не нашли вас, нам все делали плохо. Не потому, что мы такие хорошие, а просто потому, что только мы смогли убедить потенциального клиента, что хороший дизайн требует и времени, и денег. Если заказчик ищет интересных дизайнеров, ответственную дизайн студию, нельзя искать таких среди самых дешевых. Недорогой сегмент услуг в области дизайна нужен как стартовая ниша для небольших компаний, у которых пока нет больших рекламных бюджетов. Если бюджет есть – ищите лучшую студию, чем та, услугами которой вы пользовались раньше. Третий путь. Выставки. До сих пор, как то так сложилось, в рекламных выставках мы не участвовали. Почему? Потому, что у меня лично был опыт участия в выставках, когда я работала в типографии. Ни одного (!) клиента с этих выставок к нам не пришло. Оплата стенда, куча раздаточных материалов, собранные контактные визитки – абсолютно никакого толка. Возможно, сечас все поменялось. Не знаю. Посмотрим. Но пока выставки для нас – это выброшенные на ветер деньги. Когда нам потребуется выставка для понтов, мы обязательно туда пойдем. Четвертый путь. Рассылки. Несанкционированные электронные рассылки – это спам. Спамом мы не пользуемся. Все, что мы посылаем кому либо происходит только после разговоров с потенциальным клиентом. Иногда очень хочется чтонибудь кому-нибудь разослать. Но нет. Центр Американского Английского – это позорная доска. Для нас такой путь неприемлим. Пятый путь. Прямая реклама в прессе. На мой взгляд, реклама в изданиях типа «На стол руководителю» - конечно интересно. Но это, по-моему, для потоковых дизайн студий: визитки за час, буклет за 1000 рублей – только у нас. Не знаю, не знаю. Может попробовать? Но пока мне никто из таких изданий не звонил, рекламу не предлагал. Позвонят – подумаю. P.S. Тему можно продолжить и развить. Есть рекламные банеры на сторонных сайтах, есть почтовая рассылка (не электронная), есть раздача собственных рекламных материалов – от календарей до буклетов (раздаем всем нашим клиентам) и многое другое. А что в сухом остатке? По большому счету, в сухом остатке – Интернет. Самое интересное, что все больше серьезных и интересных проектов приходят через Интернет, через сайты и собственные веб проекты. Менеджеры по рекламе серьезных компаний предпочитают искать себе партнеров именно тут. И я надеюсь, мы окажемся в нужном месте в нужное время.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
***
Автор:
Татьяна | Размещено: 20 февраля 2007 годаЗдравствуйте, Надежда. Очень нравится ваш сайт, стараюсь как можно чаще просматривать обновления, но и по старым заметкам прохожусь регулярно.
На данный момент для меня очень-очень актуальна тема раскрутки дизайн-студии. Прочитав ваш материал, можно прийти к выводу, что наиболее действенный вид рекламы - интернет-сайт, а остальные виды не являются эффективными. И все таки, может быть, сможете что-то порекомедовать для раскрутки дизайн-студии, которая специализируется на интерьерах?
С уважением, Татьяна
...
Автор:
nafik | Размещено: 20 февраля 2007 годаДобрый день! Вы знаете, я непонаслышке знаю, как происходит раскрутка дизайн студии, специализирующейся на вебе и полиграфии. Я обеими руками за создание веб сайтов потому, что мне кажется это интересным способом продвижения именно такой студии. Услуги в интернете все более востреованы. И продвижение сайтов помогает вам быть впереди всех. Я ратую за интернет применительно к нашей теме - все другие способы на сегодняшний день для нас оказались не такими эффективными, как хотелось бы. Но я совсем не против и других способов. понимаете, вопрос ведь в том, что возможно в вашем случае эффективным будет что-то другое. Может это будет раздача флаеров возле метро или рядом с магазином, а может раздача буклетов на входе на специализированные выставки по интерьерам (я имею в виду не музеи, а коммерческие вставки). А может самой лучшей рекламой станет щит на ближайшей трассе. Готовых то рецептов увы нет. Могу только сказать с большой долей определенности, что если ваша студия в Москве, то сайт вам скорее всего нужен. Об этом говорит следующая статистика: в Яндексе словосочетание "студии дизайна интерьера" набрали почти 2000 раз за месяц, а есть и другие варианты - "дизайн интерьера" - 72298 раз в различных вариациях: от "дизайна квартир" до "дизайна офиса". Не считая вариантов "ремонт и отделка квартир", "дизайн проеект квартир" и т.п. И очень большая вероятность в том, что среди них были ваши заказчики...
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 3
|