nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Необъявленный тендер?

Автор: Nafik | Дата: 16 февраля 2008 года | Просмотров: 7642

Аннотация

Необъявленный тендер - и что с этим делать?

Когда почти два года назад я написала свое мнение об участии в различного рода полиграфических тендерах, мне казалось, что я высказалась достаточно полно и к этой теме вновь уже не придётся возвращаться. Однако недавно произошел случай, который показал - ответ на вопрос: А стоит ли участвовать в тендере? - возникает и будет возникать перед нашей дизайн студией снова, а само понятие тендер при этом приобретает причудливые формы. 

На днях в студию позвонила девушка и сказала, что ей понравились работы, размещенные на сайте и она хотела бы пригласить нас на встречу. Фирма занимается противокражными системами безопасности и ей потребовалось разработать презентационные материалы о компании. При этом девушка задала вопрос, несколько настороживший меня: А приедут ли к нам ваши дизайнеры? Такие вопросы задавали мне лет пять назад, когда студии еще не было и мы занимались фриланс проектами. Обычная практика такова, что на любые встречи (вне зависимости от уровня дизайн студии и масштабов ее деятельности) ездят менеджеры проектов, иногда, если заказ особенно интересен и перспективен, в ней может принимать участие Арт директор. Однако в любом случае, чаще всего, первичный контакт - знакомство - осуществляет менеджер студии. Я дипломатично ответила, что наши дизайнеры к клиентам не выезжают, но могу подъехать я.  Собственно второй момент, смутивший меня, заключался в том, что девушка обозначила мне цель встречи - они планируют не только подробно рассказать о том, что они хотят сделать, но и хотят получить от нас наброски максимально быстро, желательно через несколько дней. Поскольку предполагалось, что работа будет достаточно серьезной, я естественно ответила, что в заявленные три дня мы не уложимся и если им нужно выполнить все срочно, то мы не сможем им помочь. Отправив коммерческое предложение с подробным описанием того, как мы работаем и получив согласие потенциального клиента пообщаться, на следующий день я отправилась в путь. 

Предполагалось, что в данной встрече будут принимать участие первые лица компании, но когда я приехала, почти час меня развлекала только менеджер по рекламе. Поскольку мне было интересно получить более подробную информацию о дизайн проекте, я за это время выяснила все детали, прикинула что мы сможем сделать и в голове набросала план возможной работы и его стоимость. Коммерческий директор фирмы появился примерно через час и в течение пяти минут объяснил, что нужно от дизайн-проекта, заодно сообщив, что они хотят увидеть презентацию готового проекта в понедельник (для справки: встреча происходила в середине дня пятницы). Я много работаю с клиентами и привыкла к тому, что нашим заказчикам всегда и все нужно срочно. Иногда дизайн действительно разрабатывается в течение одного-двух дней, но обычно это не очень сложные и масштабные заказы. Но этот случай удивил меня тем, что солидная в общем-то компания подходит к своему дизайн-проекту на примитивном уровне. После слов коммерческого: Ну вы же понимаете, что мы общаемся с разными дизайнерами,- меня осенило - я попала в проект под названием “Необъявленный тендер”. Слова еще одного человека, заглянувшего в кабинет: “Да это все детский сад”, - развеяли все мои сомнения.

Суть "Необъявленного тендера" (назову его так) - привлечь как можно большее количество исполнителей к проекту, который находится в самом начале формирования замысла. Обычная история - компания хочет разработать некий презентационный материал, не имея при этом четкого представления о том, как он должен выглядеть. Менеджер по рекламе (обычно малоквалифицированный) при этом банально собирает информацию и различные идеи от дизайн студий, проявляя максимум активности перед начальством и развивая бурную деятельность. В качестве затравки дизайн студиям предлагается сделать наброски, придумать концпепцию, подобрать иллюстративный материал, разработать слоган и т.п. 

Давайте выделим ключевые признаки "Необъявленного тендера":

  • Нет четко заявленных целей и задач

    Целью обычного тендера является к примеру, смена имиджа компании путем разработки нового фирменного стиля; разработка новой упаковки товара; разработка дизайн проекта сайта и т.п. Реальная цель необъявленного тендера - сбор чужих креативных идей для конечного формирования (в лучшем случае) реального проекта. 

  • Не определена смета проекта 

    Заказчик не знает, сколько финансовых средств он готов потратить на разработку дизайна, на печать или изготовление заказа. 

  • Нет внятного технического задания на разработку

    Если речь идет о полиграфии, не определены размеры изделия, его тип (листовка, буклет, каталог и прочее). Вместо четкого понимания стилистики - некий несвязный набор мыслей, зачастую противоречивых друг другу. 

  • Отсутствуют исходные материалы

    Если речь идет не о разработке фирменного стиля, а о презентационном материале компании, обычно какие-то исходные материалы существуют. Это могут быть фотографии, наброски, тексты, таблицы, рисунки - что угодно. В нашем случае заказчик не знает, готов ли он оплатить расходы по проведению фотосъемки, подбору фото из фотобанков, подготовке иллюстраций и рисунков. (См. пункт 2 - отсутствие сметы), а ограничивается общей фразой: "поищите на нашем сайте...".

  • Невнятные сроки 

    В отличие от обычного тендера "Необъявленный тендер" не имеет четко поставленных сроков. Срок - нужно в понедельник, но если вы сделаете через неделю, тоже пойдет - говорит о том, что конечной даты выполнения проекта не существует. Заказчик готов подождать результатов ваших экспериментов, поскольку ничего не теряет, заранее предполагая продолжить поиск бесплатных креативных идей, и, может быть, со временем - удовлетворяющего исполнителя.

    P.S. В какой-то момент мне стало казаться, что у нас в России начала выстраиваться цивилизованная практика проведения тендеров. Существует масса полиграфических сайтов, где собираются те, кому нужен дизайн, и те, кто готов участвовать в проектах бесплатно или за символическую оплату участника тендера. При проведении крупных тендеров оба участника процесса максимально прозрачно обозначают свои интересы; заказчики предоставляют полную и подробную информацию о том, что они хотят получить и заинтересованы привлечь к работе солидные дизайн студии.

    Но оказалось, что это не так. Есть еще клиенты, предпочитающие всем видам работы наиболее неудачную - "Необъявленный тендер". По сути - это ненормальная форма работы, которая на мой взгляд вредит прежде всего имиджу компании, организатора негласного тендера. Но самое главное, что организатор теряет время и на выходе имеет очень маленькие шансы получить нужный результат - ни одна уверенно чувствующая себя дизайн студия, загруженная работой, не будет принимать участие в бесплатном проекте в надежде получить в почти в прямом смысле слова - мифический заказ.

    Вернусь к тому, с чего начала. Угадайте с первого раза, будет ли наша дизайн студия участвовать в этом проекте? И самое интересное, я точно знаю, что им нужно сделать и как это должно выглядеть, и если бы речь шла о реальном заказе, с нашим опытом работы мы сделали бы его на самом высоком уровне!


  • Комментарии

    → добавьте ваш комментарий
     
    вы не стали работать с ними
    Автор:  Герман | Размещено:  29 мая 2008 года

    Просто представил: - если такое начало - то какой мучительный процесс ожидает. Это новая волна "менеджеров по рекламе" наверное )


    ...
    Автор:  nafik | Размещено:  30 мая 2008 года

    Да нет, это увы не новая волна менеджеров по рекламе. Мне кажется, что здесь немного иное - это волна неквалифицированных менеджеров по рекламе, которые даже приобретя некий опыт, будут думать - блин, а почему же мне дизайнеры все время делают не то?...Профессию то они в процессе этого опыта скорее всего так и не освоят...



    Наиболее читаемые материалы в разделе
    Общие темы:



    Рэйтинг статьи: 5
    Проголосовали: 4


    Пожалуйста оцените данный материал:

    Отлично
    Очень хорошо
    Хорошо
    Так себе
    Не впечатлило




    Заметки
      Полиграфия, дизайн

      Общие темы
    Креатив или образ

    Время инициативных

    Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

    Арт проекты — не только повод

    Так хоть согреемся...

    Работа с претензиями

    Сухой остаток

    Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

    Там, где кончаются правки

    Болезни роста

    Пышки ремикс

    Есть ли свобода на блоге?

    Когда чужое становится своим...

    Институт прописки - forever?

    Инновации - кто кого?

    Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

    Необъявленный тендер?

    Стабильность или актуальность?

    Вирус от Deep Apple

    Что будет с ценами?

    Преступление: наказать или предупредить?

    Как достичь лояльности клиента?

    Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

    Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

    Великая Китайская Стена

    От чего зависит рост цен на дизайн?

    Роман с регионами.

    Про рекламные идеи и не только...

    Плохой поступок?

    Черти шо и сбоку бантик

    Планируем отпуск

    СССР - как стиль?

    О перекосах в рекламе

    Дизайн для конкурентов?

    Сможем ли мы переварить стадо слонов?

    Что говорить, когда нечего сказать?

    "Ода" аське

    Такой сладкий голос по телефону...

    Стоит ли доделывать?

    Цена вопроса

    Продвижение дизайн студии

    Дизайн по-быстренькому

    Каша с мясом но без мяса

    Новогоднее дежавю

    Как тестировать дизайнера?

    Стоит ли решать проблему опозданий?

    Иллюстраторы

    Студенты с имперскими амбициями?

    А что нам стоит?

    Когда друг оказался...

    Синдром менеджера - так он есть?

    Новые правила офисного дресс кода?

    Стоит ли ворошить прошлые связи?

    Кого мы будем брать?

    Где найти менеджера?

    ААА! Конфликт с клиентом

    Портфолио в ящике

    Я подарю тебе звезду…

    Где найти хороший офис?

    Когда нужно спешить?

    Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

    Кому нужны тысячи дизайнеров?

    Исходные материалы - как поступить?

    Правило трех гвоздиков

    Семья или работа?

    Свобода художника облаков

    И причем здесь футбол?

    Шантаж со стороны клиента?

    Любовь на расстоянии

    Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

    И тазик пельменей впридачу

    Этический кодекс менеджера

    По уму...

    Средства общения.

    Фрилансер - брать или не брать?

    Как развалить компанию?

    К вопросу о специализации.

    Праздничная работа

    К вопросу об откатах.

    Мотивация: деньги или самовыражение?

    Время жизни сайта.

    Процесс утверждения макетов.

    Менеджер - курьер?

    Участие в тендере.

    Проблема отношений: дизайнер-клиент.

    Договор на дизайн: вопросы.

    Обязанности менеджера

    Возможен ли учет?

    Стоит ли отказывать заказчику?

    Почему еще я говорю нет


      Фотография

      Интернет

      Кризис



       
        © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
    Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления