Проблема отношений: дизайнер-клиент.Автор: Nafik | Дата: 31 марта 2006 года | Просмотров: 8219
|
Персональный сайт о рекламе, дизайне. Заметки, записки, фотогаллерея. |
Я не знаю, как строятся взаимоотношения между дизайнером и клиентом в других дизайн студиях, но там, где я работала дизайнер и клиент не встречались практически никогда. Вопрос вопросов – должен ли дизайнер общаться с клиентом или это работа менеджера? Не такая уж праздная тема. Если дизайнер – фрилансер, понятно, что скорее всего у него нет менеджера и он сам делает все – и с клиентом общается, и с типографией, и сам еще креатива напридумывает. А если речь идет о дизайн студии? Как менеджер замечу, что в 50% случаев заказчик очень хочет познакомиться с тем, кто будет заниматься его работой, лично объяснить ему, что он хочет и иногда (по счастью нечасто) готов посидеть рядом (!). Начну с последнего. Тем, кто хочет посидеть рядом я стараюсь корректно объяснить, что мы принципиально придерживаемся позиции - клиент заплатил деньги и ему незачем тратить свове время на то, чтобы поруководить дизайнером. Дизайнер все сделает сам. На самом деле заказчик в студии рядом с дизайнером может убить в последнем все желание творить и придумывать. Когда клиент рядом – думать о красоте не приходится, поскольку заказчику кажется, что он сам знает что куда поставить, но если делать как он хочет обычно получается как-то не очень. Не потому, что клиент плохо разбирается в дизайне, а просто потому что он клиент, а не творческий работник студии. Форма, когда дизайнер встречается с клиентом сам или вместе с менеджером нами была опробована многократно. Одна из главных причин, по которой от нее отказались – пока он ездит к клиенту, работа стоит. Дизайнер поехал к заказчику, а кто в это время будет делать то, что уже есть в работе? На переговорах, по-моему, дизайнер должен участвовать только в крайних случаях, поскольку психология заказчика – это проблема в первую очередь менеджерского состава, а потом уже творческих специалистов. Уловить то, что клиент говорит и сделать все, чтобы клиент работал с вами – это все-таки задача менеджера. После того, как заказ принят в работу, с клиентом снова должен общаться менеджер проекта - многие говорят, что дизайнер должен быть психологом, понимать установки и желания клиента и делать ему то, что он ждет. Это верно отчасти. Для начала главное, чтобы пожелания понял account и все верно донес до дизайнера. Ну и главное, в процессе общения возникают разные ситуации и менеджер может стать просто буфером – заказчик может пожаловаться ему, покричать на него, или наоборот перехвалить. В этот момент очень важно, чтобы заказчик высказался, успокоился, понял, что его замечания услышали (даже если он не прав!). Если возникают проблемы, лучше уж решать их не привлекая к этому делу дизайнера – его вдохновение и настроение на работу, как мне кажется, нельзя губить негативными высказываниями клиента. Надо просто смягчить этот процесс. Результат в виде хорошего дизайна не заставит себя ждать. Так что в своей дизайн студии мы для себя проблему решили – взаимоотношения клиента и дизайнера – дело рук менеджера. Это две линии, которые пересекаются только в точке конечного продукта – собственно дизайнерском продукте.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
...
Автор:
курманбек | Размещено: 23 декабря 2007 годаа вот такая ситуация: менеджер неправильно понимает (он не дизайнер!) то что хочет выразить заказчик. получается глухие телефоны. заказчик не может донести до исполнителя свое видение. заказчик в итоге недоволен. менеджер в итоге ругает дизайнера (отрывается на нем за СВОЙ непрофессионализм!) а всего можно было избежать если бы заказчик посидел-таки с дизайнером ;) что скажете по этой ситуации и как ее избегаете в вашей студии? спасибо.
...
Автор:
nafik | Размещено: 26 декабря 2007 годаЯ не буду говорить о том, что разработка дизайна - это творческий процесс и бла бла бла. Это и так очевидно. А творчество - интимный процесс. По моему глубокому убеждению сидение заказчика возле дизайнера в большинстве случаев ни к чему хорошему не приводит. На практике это превращается в одно - клиент руководит мышкой дизайнера, реализуя свои амбиции или какие-то мысли, а творчество остается за бортом. О результате умолчу. А проблему в нашей студии мы решаем просто - учим менеджера общаться с клиентами, слушать его и понимать, что он хочет. Другого пути нет.
хм
Автор:
aedus | Размещено: 26 декабря 2007 года>менеджер в итоге ругает дизайнера (отрывается на нем за СВОЙ непрофессионализм!)
непрофессиональный менеджер не должен работать с клиентами. он должен либо учится, выполняя менее ответственную работу, или... не быть менеджером.
В студии непрофессиональные менеджеры не работают, а те, кто "не дотягивает", но является перспективным сотрудником, потихоньку обучаются и подтягиваются до необходимого уровня.
Решать же проблему непрофессионализма кадров за счет дизайнеров и, как следствие, финального результата - недопустимо, на мой взгляд.
...
Автор:
курманбек | Размещено: 27 декабря 2007 годаэто хорошо что у вас именно так! во многих студиях НЕ так, к сожалению...
Протестую!
Автор:
Мария | Размещено: 02 сентября 2009 годаВаше мнение не просто заблуждение, а оно по сути своей убийственно!!! По-вашему сидит эдакий "Дизайнер" в коконе творит то не зная для кого, балдеет, а жизнь проходит мимо вместе с каким-то менеджером. Дизайнера не трогайте-он творит. Заказчики -брысь. Вы с ума сошли? Дизайн-это практически вся жизнь, она начинается каждое утро с момента пробуждения, когда мы только протираем глаза, шлепаем в ванну и она снова продолжается , когда мы касаемся головой подушки.
Вас даже не интерисует этот человек, который хочет построить свой дом, а главное жить как ОН хочет. На него, на главного героя вам и наплевать. Вы ставите во главу угла менеджера, совсем не специалиста, а дизайнеру отводите роль неприкасаемого, хотя его главная задача состоит как раз в том чтобы понимать и видеть то что ты творишь, и не идти на поводу лишь своих творческих никому не нужных амбиций.
P/S: я сама являюсь профессиональным дизайнером.
Не совсем
Автор:
nafik | Размещено: 01 ноября 2009 годаВы знаете, Мария. Писала я этот пост три года назад. Опыт общения с дизайнерами и с клиентами у меня был, но теперь, спустя время, он еще больше. Что интересно, в основном мое мнение не изменилось - дизайнер за редким исключением не должен встречаться с клиентами. Он может встретиться с ними только, если проект очень сложный и в этом действительно есть необходимость. Более того, как известно, работа дизайн студии - работа команды. Над проектом трудятся всегда несколько человек - Арт директор, иллюстратор, дизайнер, верстальщик, много технических спецов (в зависимости от продукта). И вот кто из них будет болтать с клиентом? И нужно ли это? Во многих случаях дизайн - продукт коллективной работы и коллективного мозгового штурма. Дизайнер, которые делает все сам - идеал. Но таких мало. Сейчас важна и специализация - кто-то рисует, кто-то коллаж делает, а кто-то простите ретушь наводит. Еще могу назвать множество других причин, почему дизайнеру необязательно общаться с клиентом. В любом случае, меня интересует человек, который занимается творчеством. Но прежде всего да - дизайнер интересует меня как профессионал, что впрочем не мешает видеть в нем и человека. И поверьте, именно наличие буфера между клиентом и легкоранимой творческой единицей спасает всех от многих конфликтов.
Более того, если менеджер не умеет делать дизайн, это совсем не означает, что он не разбирается в дизайне и не в состоянии определить творческую часть проекта. Более того, хороший менеджер может продать творческие амбиции хорошего дизайнера - и именно этот момент, момент продажи превращает "ненужные амбиции" в реально востребованный продукт.
P.S. А кто, он, главный герой? Дизайнер? Заказчик? Продукт ими произведенный?
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 3.25
Проголосовали: 4
|