nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Автор: Nafik | Дата: 31 марта 2006 года | Просмотров: 8045

Аннотация

Персональный сайт о рекламе, дизайне. Заметки, записки, фотогаллерея.

Я не знаю, как строятся взаимоотношения между дизайнером и клиентом в других дизайн студиях, но там, где я работала дизайнер и клиент не встречались практически никогда.

Вопрос вопросов – должен ли дизайнер общаться с клиентом или это работа менеджера? Не такая уж праздная тема. Если дизайнер – фрилансер,  понятно, что скорее всего у него нет менеджера и он сам делает все – и с клиентом общается, и с типографией, и сам еще креатива напридумывает. А если речь идет о дизайн студии? Как менеджер замечу, что в 50% случаев заказчик очень хочет познакомиться с тем, кто будет заниматься его работой, лично объяснить ему, что он хочет и иногда (по счастью нечасто) готов посидеть рядом (!). 

Начну с последнего. Тем, кто хочет посидеть рядом я стараюсь корректно объяснить, что мы принципиально придерживаемся позиции - клиент заплатил деньги и ему незачем тратить свове время на то, чтобы поруководить дизайнером. Дизайнер все сделает сам. На самом деле заказчик в студии рядом с дизайнером может убить в последнем все желание творить и придумывать. Когда клиент рядом – думать о красоте не приходится, поскольку заказчику кажется, что он сам знает что куда поставить, но если делать как он хочет обычно получается как-то не очень. Не потому, что клиент плохо разбирается в дизайне, а просто потому что он клиент, а не творческий работник студии. 

  • Форма, когда дизайнер встречается с клиентом сам или вместе с менеджером нами была опробована многократно. Одна из главных причин, по которой от нее отказались – пока он ездит к клиенту, работа стоит. Дизайнер поехал к заказчику, а кто в это время будет делать то, что уже есть в работе? На переговорах, по-моему, дизайнер должен участвовать только в крайних случаях, поскольку психология заказчика – это проблема в первую очередь менеджерского состава, а потом уже творческих специалистов. Уловить то, что клиент говорит и сделать все, чтобы клиент работал с вами – это все-таки задача менеджера.

  • После того, как заказ принят в работу, с клиентом снова должен общаться менеджер проекта - многие говорят, что дизайнер должен быть психологом, понимать установки и желания клиента и делать ему то, что он ждет. Это верно отчасти. Для начала главное, чтобы пожелания понял account и все верно донес до дизайнера.

  • Ну и главное, в процессе общения возникают разные ситуации и менеджер может стать просто буфером – заказчик может пожаловаться ему, покричать на него, или наоборот перехвалить. В этот момент очень важно, чтобы заказчик высказался, успокоился, понял, что его замечания услышали (даже если он не прав!). Если возникают проблемы, лучше уж решать их не привлекая к этому делу дизайнера – его вдохновение и настроение на работу, как мне кажется, нельзя губить негативными высказываниями клиента. Надо просто смягчить этот процесс. Результат в виде хорошего дизайна не заставит себя ждать.  

    Так что в своей дизайн студии мы для себя проблему решили – взаимоотношения клиента и дизайнера – дело рук менеджера. Это две линии, которые пересекаются только в точке конечного продукта – собственно дизайнерском продукте. 


  • Комментарии

    → добавьте ваш комментарий
     
    ...
    Автор:  курманбек | Размещено:  23 декабря 2007 года

    а вот такая ситуация: менеджер неправильно понимает (он не дизайнер!) то что хочет выразить заказчик. получается глухие телефоны. заказчик не может донести до исполнителя свое видение. заказчик в итоге недоволен. менеджер в итоге ругает дизайнера (отрывается на нем за СВОЙ непрофессионализм!) а всего можно было избежать если бы заказчик посидел-таки с дизайнером ;) что скажете по этой ситуации и как ее избегаете в вашей студии? спасибо.


    ...
    Автор:  nafik | Размещено:  26 декабря 2007 года

    Я не буду говорить о том, что разработка дизайна - это творческий процесс и бла бла бла. Это и так очевидно. А творчество - интимный процесс. По моему глубокому убеждению сидение заказчика возле дизайнера в большинстве случаев ни к чему хорошему не приводит. На практике это превращается в одно - клиент руководит мышкой дизайнера, реализуя свои амбиции или какие-то мысли, а творчество остается за бортом. О результате умолчу. А проблему в нашей студии мы решаем просто - учим менеджера общаться с клиентами, слушать его и понимать, что он хочет. Другого пути нет.


    хм
    Автор:  aedus | Размещено:  26 декабря 2007 года

    >менеджер в итоге ругает дизайнера (отрывается на нем за СВОЙ непрофессионализм!) непрофессиональный менеджер не должен работать с клиентами. он должен либо учится, выполняя менее ответственную работу, или... не быть менеджером. В студии непрофессиональные менеджеры не работают, а те, кто "не дотягивает", но является перспективным сотрудником, потихоньку обучаются и подтягиваются до необходимого уровня. Решать же проблему непрофессионализма кадров за счет дизайнеров и, как следствие, финального результата - недопустимо, на мой взгляд.


    ...
    Автор:  курманбек | Размещено:  27 декабря 2007 года

    это хорошо что у вас именно так! во многих студиях НЕ так, к сожалению...


    Протестую!
    Автор:  Мария | Размещено:  02 сентября 2009 года

    Ваше мнение не просто заблуждение, а оно по сути своей убийственно!!! По-вашему сидит эдакий "Дизайнер" в коконе творит то не зная для кого, балдеет, а жизнь проходит мимо вместе с каким-то менеджером. Дизайнера не трогайте-он творит. Заказчики -брысь. Вы с ума сошли? Дизайн-это практически вся жизнь, она начинается каждое утро с момента пробуждения, когда мы только протираем глаза, шлепаем в ванну и она снова продолжается , когда мы касаемся головой подушки. Вас даже не интерисует этот человек, который хочет построить свой дом, а главное жить как ОН хочет. На него, на главного героя вам и наплевать. Вы ставите во главу угла менеджера, совсем не специалиста, а дизайнеру отводите роль неприкасаемого, хотя его главная задача состоит как раз в том чтобы понимать и видеть то что ты творишь, и не идти на поводу лишь своих творческих никому не нужных амбиций. P/S: я сама являюсь профессиональным дизайнером.


    Не совсем
    Автор:  nafik | Размещено:  01 ноября 2009 года

    Вы знаете, Мария. Писала я этот пост три года назад. Опыт общения с дизайнерами и с клиентами у меня был, но теперь, спустя время, он еще больше. Что интересно, в основном мое мнение не изменилось - дизайнер за редким исключением не должен встречаться с клиентами. Он может встретиться с ними только, если проект очень сложный и в этом действительно есть необходимость. Более того, как известно, работа дизайн студии - работа команды. Над проектом трудятся всегда несколько человек - Арт директор, иллюстратор, дизайнер, верстальщик, много технических спецов (в зависимости от продукта). И вот кто из них будет болтать с клиентом? И нужно ли это? Во многих случаях дизайн - продукт коллективной работы и коллективного мозгового штурма. Дизайнер, которые делает все сам - идеал. Но таких мало. Сейчас важна и специализация - кто-то рисует, кто-то коллаж делает, а кто-то простите ретушь наводит. Еще могу назвать множество других причин, почему дизайнеру необязательно общаться с клиентом. В любом случае, меня интересует человек, который занимается творчеством. Но прежде всего да - дизайнер интересует меня как профессионал, что впрочем не мешает видеть в нем и человека. И поверьте, именно наличие буфера между клиентом и легкоранимой творческой единицей спасает всех от многих конфликтов. Более того, если менеджер не умеет делать дизайн, это совсем не означает, что он не разбирается в дизайне и не в состоянии определить творческую часть проекта. Более того, хороший менеджер может продать творческие амбиции хорошего дизайнера - и именно этот момент, момент продажи превращает "ненужные амбиции" в реально востребованный продукт. P.S. А кто, он, главный герой? Дизайнер? Заказчик? Продукт ими произведенный?



    Наиболее читаемые материалы в разделе
    Общие темы:



    Рэйтинг статьи: 3.25
    Проголосовали: 4


    Пожалуйста оцените данный материал:

    Отлично
    Очень хорошо
    Хорошо
    Так себе
    Не впечатлило




    Заметки
      Полиграфия, дизайн

      Общие темы
    Креатив или образ

    Время инициативных

    Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

    Арт проекты — не только повод

    Так хоть согреемся...

    Работа с претензиями

    Сухой остаток

    Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

    Там, где кончаются правки

    Болезни роста

    Пышки ремикс

    Есть ли свобода на блоге?

    Когда чужое становится своим...

    Институт прописки - forever?

    Инновации - кто кого?

    Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

    Необъявленный тендер?

    Стабильность или актуальность?

    Вирус от Deep Apple

    Что будет с ценами?

    Преступление: наказать или предупредить?

    Как достичь лояльности клиента?

    Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

    Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

    Великая Китайская Стена

    От чего зависит рост цен на дизайн?

    Роман с регионами.

    Про рекламные идеи и не только...

    Плохой поступок?

    Черти шо и сбоку бантик

    Планируем отпуск

    СССР - как стиль?

    О перекосах в рекламе

    Дизайн для конкурентов?

    Сможем ли мы переварить стадо слонов?

    Что говорить, когда нечего сказать?

    "Ода" аське

    Такой сладкий голос по телефону...

    Стоит ли доделывать?

    Цена вопроса

    Продвижение дизайн студии

    Дизайн по-быстренькому

    Каша с мясом но без мяса

    Новогоднее дежавю

    Как тестировать дизайнера?

    Стоит ли решать проблему опозданий?

    Иллюстраторы

    Студенты с имперскими амбициями?

    А что нам стоит?

    Когда друг оказался...

    Синдром менеджера - так он есть?

    Новые правила офисного дресс кода?

    Стоит ли ворошить прошлые связи?

    Кого мы будем брать?

    Где найти менеджера?

    ААА! Конфликт с клиентом

    Портфолио в ящике

    Я подарю тебе звезду…

    Где найти хороший офис?

    Когда нужно спешить?

    Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

    Кому нужны тысячи дизайнеров?

    Исходные материалы - как поступить?

    Правило трех гвоздиков

    Семья или работа?

    Свобода художника облаков

    И причем здесь футбол?

    Шантаж со стороны клиента?

    Любовь на расстоянии

    Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

    И тазик пельменей впридачу

    Этический кодекс менеджера

    По уму...

    Средства общения.

    Фрилансер - брать или не брать?

    Как развалить компанию?

    К вопросу о специализации.

    Праздничная работа

    К вопросу об откатах.

    Мотивация: деньги или самовыражение?

    Время жизни сайта.

    Процесс утверждения макетов.

    Менеджер - курьер?

    Участие в тендере.

    Проблема отношений: дизайнер-клиент.

    Договор на дизайн: вопросы.

    Обязанности менеджера

    Возможен ли учет?

    Стоит ли отказывать заказчику?

    Почему еще я говорю нет


      Фотография

      Интернет

      Кризис



       
        © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
    Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления