nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Возможен ли учет?

Автор: Nafik | Дата: 24 марта 2006 года | Просмотров: 5562

Аннотация

Заметка: возможен ли учет рабочего времени.

Недавно в деловом журнале «Карьера» вышла неплохая статья про учет рабочего времени в российских фирмах. Журналист «Карьеры» взяла интервью и у нашего генерального директора – контроль рабочего времени творческих сотрудников в дизайн студии, - это не такой уж и простой процесс. А я при этом вспомнила опыт фирм, в которых я работала по контролю над временем сотрудников разного уровня.

Из своего опыта могу сделать вывод – собственно особого контроля в российских реалиях добиться сложно. Основной упор при этом, по-моему, делается на то, чтобы для начала все работники офиса приходили на работу вовремя, а уходили как можно позже. И когда все приходят вовремя – это уже считается большим достижением. На самом деле, если рабочий день официально начинается в 10.00 и заканчивается в 19.00, то это не значит, что в семь вечера уже никого на месте нет. В некоторых фирмах принято постоянно задерживаться и более того, на уходящего с работы вовремя смотрят как на врага – все работают, а он пошел домой! О чем это говорит – о том, что работа плохо организована, либо работодатель просто экономит на сотрудниках и один делает работу за двоих.

Дело было зимой, в типографии (в декабре всегда загрузка страшная) наш водитель (как впрочем и вся фирма) работал с утра и часов до 9 вечера. Причем по субботам он тоже работал. И вот в один прекрасный день водитель возмутился – я не имею отдыха, семью не вижу! Директор типографии сказал ему в ответ примерно следующее:«Ты работаешь не бесплатно,  я оплачиваю твое сверхурочное время. Так работают все, и если тебе это не нравится, то можешь увольняться…» Тогда я конечно в глубине души была возмущена. Но теперь, с опытом понимаю, что правы оба. Работать в таком режиме долго невозможно – накапливается хроническая усталость и это может привести к печальным последствиям. Но и директора понять можно – нанимать лишнего человека на два месяца – не совсем разумно, поскольку остальное время года его будет сложно занять. И кроме того, он сразу пресек возможное недовольство остальных рабочих – если дать поблажку одному, то ее захотят все.

Контроль за рабочим временем у нас очень часто сводится к обычной системе штрафов - в одном рекламном агентстве, которое встретилось на моей профессиональной карьере, директор ввел систему штрафов за опоздание. Ровно в 9.30 все были на рабочем месте – по приходу каждый отмечался в журнале. Но до 10 утра мы все дружно пили чай – звонить клиентам или поставщикам раньше этого времения смысла нет, это Москва. И самое главное, директор нашего РА добился того, что ровно в 18.00 офис пустел в течение пяти минут и никакая сила не способна была удержать сотрудников на месте –сверхурочная работа была просто невозможна. Штрафы, кстати, бывают не только за опоздание – например я встречала такие: «Сбор сотрудников в курилке больше 3-х человек = 20$ штаф». При этом рабочие в цехе абсолютно не были заинтересованы в результате своего труда – им платили за время, которое они потратили на работу. Интенсивность труда была нулевой – чем дольше они делали продукцию, тем больше получали и меньше нарягались…

В принципе, работодателю по определению сложно контролировать чем занимается его офисный сотрудник в течение дня - почитайте блоги российских менеджеров или дизайнеров – все эти сайты и форумы типа Евару, ЖЖ, Лайвинтернет, 7Я – кто туда пишет! Пишут те, кто имеет неконтролируемый доступ в Интернет и неконтролируемое рабочее время. Причем в ЖЖ через одного все говорят, что хотят такую работу, чтобы платили побольше, а работать надо было поменьше.

Собственно к чему это я? Наверное единственное, чем можно заинтересовать сотрудников в работе – это создать правильную систему мотивации. А вот какие стимулы (материальные или какие-то иные) включать у работников – зависит напрямую от идеологии руководства. И никак иначе.


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления