Возможен ли учет?Автор: Nafik | Дата: 24 марта 2006 года | Просмотров: 7190
|
Заметка: возможен ли учет рабочего времени. |
Недавно в деловом журнале «Карьера» вышла
неплохая статья про учет рабочего времени в российских фирмах. Журналист
«Карьеры» взяла интервью и у нашего генерального директора – контроль рабочего
времени творческих сотрудников в дизайн студии, - это не такой уж и простой
процесс. А я при этом вспомнила опыт фирм, в которых я работала по контролю над
временем сотрудников разного уровня. Из своего опыта могу сделать вывод –
собственно особого контроля в российских реалиях добиться сложно. Основной упор
при этом, по-моему, делается на то, чтобы для начала все работники офиса
приходили на работу вовремя, а уходили как можно позже. И когда все приходят
вовремя – это уже считается большим достижением. На самом деле, если рабочий
день официально начинается в 10.00 и заканчивается в 19.00, то это не значит,
что в семь вечера уже никого на месте нет. В некоторых фирмах принято постоянно
задерживаться и более того, на уходящего с работы вовремя смотрят как на врага
– все работают, а он пошел домой! О чем это говорит – о том, что работа плохо
организована, либо работодатель просто экономит на сотрудниках и один делает
работу за двоих. Дело было зимой, в типографии (в декабре
всегда загрузка страшная) наш водитель (как впрочем и вся фирма) работал с утра
и часов до 9 вечера. Причем по субботам он тоже работал. И вот в один
прекрасный день водитель возмутился – я не имею отдыха, семью не вижу! Директор
типографии сказал ему в ответ примерно следующее:«Ты работаешь не
бесплатно, я оплачиваю твое
сверхурочное время. Так работают все, и если тебе это не нравится, то можешь
увольняться…» Тогда я конечно в глубине души была возмущена. Но теперь, с
опытом понимаю, что правы оба. Работать в таком режиме долго невозможно –
накапливается хроническая усталость и это может привести к печальным
последствиям. Но и директора понять можно – нанимать лишнего человека на два
месяца – не совсем разумно, поскольку остальное время года его будет сложно
занять. И кроме того, он сразу пресек возможное недовольство остальных рабочих
– если дать поблажку одному, то ее захотят все. Контроль за рабочим временем у нас очень часто
сводится к обычной системе штрафов - в одном рекламном агентстве, которое
встретилось на моей профессиональной карьере, директор ввел систему штрафов за
опоздание. Ровно в 9.30 все были на рабочем месте – по приходу каждый отмечался
в журнале. Но до 10 утра мы все дружно пили чай – звонить клиентам или поставщикам
раньше этого времения смысла нет, это Москва. И самое главное, директор нашего
РА добился того, что ровно в 18.00 офис пустел в течение пяти минут и никакая
сила не способна была удержать сотрудников на месте –сверхурочная работа была
просто невозможна. Штрафы, кстати, бывают не только за опоздание – например я
встречала такие: «Сбор сотрудников в курилке больше 3-х человек = 20$ штаф». При
этом рабочие в цехе абсолютно не были заинтересованы в результате своего труда –
им платили за время, которое они потратили на работу. Интенсивность труда была
нулевой – чем дольше они делали продукцию, тем больше получали и меньше нарягались… В принципе, работодателю по определению сложно
контролировать чем занимается его офисный сотрудник в течение дня - почитайте
блоги российских менеджеров или дизайнеров – все эти сайты и форумы типа Евару,
ЖЖ, Лайвинтернет, 7Я – кто туда пишет! Пишут те, кто имеет неконтролируемый
доступ в Интернет и неконтролируемое рабочее время. Причем в ЖЖ через одного
все говорят, что хотят такую работу, чтобы платили побольше, а работать надо
было поменьше. Собственно к чему это я? Наверное
единственное, чем можно заинтересовать сотрудников в работе – это создать
правильную систему мотивации. А вот какие стимулы (материальные или какие-то
иные) включать у работников – зависит напрямую от идеологии руководства. И никак
иначе.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|