nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Стоит ли доделывать?

Автор: Nafik | Дата: 18 февраля 2007 года | Просмотров: 5731

Аннотация

Доделывать или нет?

В последнее время в силу характера некоторых заказов, находящихся в работе в нашей дизайн студии, меня мучает вопрос: А стоит ли доделывать работу за кем то? О чем я? Как-то так складывается, что к нам нередко попадают клиенты, которые приносят дизайн на доработку – переверстку, передизайн или еще что-то с приставкой Пере-.

Пример первый. Предлагают разверстать новый номер корпоративной газеты. Намучавшись с версткой у каких-то дизайнеров, клиент уговаривает нас взяться за работу и разверстать газету по уже придуманному шаблону. Чужие шаблоны мы не очень-то любим и другому заказчику я бы сказала нет, но тут обратились по знакомству. Так вот к сути. Умолчим о том, что шаблон газеты объективно не интересен и старомоден, хотя создавался примерно год назад. Жуткое заглавие газеты и колонтитул (по простому - шапка), скучные и несовременные шрифты, откровенно сине-красная цветовая гамма (еще три года назад сине-красные логотипы были у 90%  российских фирм), неинтересные разделительные элементы и примитивные концовки статей. Однако, дизайн газеты на повестке дня не обсуждался – на это не было времени, да и задача стояла совершенно простая – просто сделать как есть. Ко всему прочему, шаблон был сделан на PC, а у нас Apple. В принципе сейчас проблема совместимости разных платформ почти решена, но иногда не все так просто. На выводе что-то там не хотело корректно выводиться, но в конце концов тираж отправили в печать. Заказчик счастлив уже от того, что мы ему все сделали вовремя, поскольку раньше верстка корпоративной газеты была для него сущим кошмаром – все не так, все долго и не вовремя. Какой уж тут креативный дизайн! Лишь бы старые дизайнеры успели сверстать...

Вторая история продолжается до сих пор. К нам пришел дизайнер-фрилансер и попросил разверстать сайт его клиента и залить информацию. Дизайнер объяснил, что старый верстальщик по каким-то причинам не может сейчас с ним работать и нужна профессиональная команда, которая все доделает. Он придумывает дизайн, предоставляет шаблоны для верстки, а мы подключаем собственную CMSку и отправляем сайт в интернет. Недолго думая, мы согласились, поскольку заинтересованы поставить свою CMS Mirror на как можно большее количество сторонних проектов. Вот только в данном случае как-то не повезло. Шаблоны, предоставленные для верстки, были выполнены не на очень хорошем уровне, что называется, грязно. Я всегда считала, что шаблон для веб мастера – это образец, по которому дальше разверстывается сайт. На этапе верстки в HTML важно выдержать и воплотить все, что задумал дизайнер. Шаг влево – шаг вправо – меняется внешний вид целого сайта. А в данных шаблонах (их для простенького сайта было предоставлено аж 9 (!) штук), было все, кроме единого стиля. Во всех девяти шаблонах логотип клиента менял свой цвет, размер, место на сайте, под ним появлялись и пропадали дополнительные элементы и даже какие-то тексты. Шрифты на сайте были абсолютно разными, разных цветов, размеров и начертаний. И главное, шрифты были какие угодно, но только не те, которые используются в интернете. Недоработок было столько, что возник вопрос – а вообще, это делал профессиональный дизайнер или нет? Оказалось – сайты для него вроде хобби. После прямых вопросов дизайнер не стал скрывать, что вообще-то его специализация – совсем другая, и он думал, что шаблон для сайта – это всего-лишь эскиз. Как он заявил – я придумал дизайн, а вы там сами подберите шрифты какие нужно и все остальное тоже… Его слова: «А что, разве шрифт является элементом дизайна?» - повеселили всех. Получается что на руках у нас есть набросок идеи, а дальше нужно ее довести до логического завершения и фактически снова утверждать с заказчиком внешний вид сайта… Само собой, мы предложили клиенту вариант – за небольшую сумму мы дорабатываем шаблоны и разверстываем сайт. Речь шла действительно о копеечной сумме. Но! Клиент сказал – нет, пусть делает дизайнер, который все это придумал. С момента подписания договора прошло уже пол-года. Продолжаем ждать шаблоны…

P.S. Если бы эти истории были единичными, я бы сказала – ну, не повезло. Но проблема заключается в том, что подобные заказы время от времени всплывают у всех. Клиенты регулярно выражают недовольство дизайнерами, которые что-то начали, но не закончили, которые сделали, но плохо. Просят доверстать, переверстать, доделать, доработать дизайн… А стоит ли браться за это? Несмотря на то, что за эту работу готовы платить хорошо, стоит ли пытаться поставить на жигули мотор от мерседеса? С опытом я понимаю, что лучше отказать сразу: или мы делаем дизайн с нуля или мы не делаем работу совсем.

P.S.P.S. С момента написания статьи прошло уже несколько лет. Мы по-прежнему выпускаем корпоративные газеты. И мы помогли клиенту - разработали совместно концепцию корпоративной газеты, придумали креативный дизайн, продумали рубрикацию, систему шаблонов и продолжаем ее успешно выпускать...


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления