nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Роман с регионами.

Автор: Nafik | Дата: 11 июля 2007 года | Просмотров: 8713

Аннотация

В Москву за качественным дизайном или в регионы за низкой ценой?

Развитие интернета и всевозможных средств коммуникации приводит к тому, что местонахождение дизайн студии перестает влиять на принятие решения – работать с ней или нет. Раньше, если твоя студия находится не в центре Москвы, ты теряешь определенный круг клиентов. Сейчас это не так уж и важно – расположен ли твой офис рядом с Кремлем и Красной площадью, или ты работаешь сидя дома в Караганде. Общаться можно с помощью электронной почты или ICQ, в крайнем случае по телефону. Если дизайн студия работает как официальная организация, то все финансовые вопросы решаются элементарно, а если подрядчик – частный дизайнер, то оплачивать его услуги можно через Web Money и прочие Яндекс-майл-деньги.

Поэтому порою я наблюдаю, как потенциальные московские клиенты предпочитают работать с региональными студиями, причем по большей части по чисто финансовым соображениям. Они так и говорят – услуги провинциальных дизайнеров стоят гораздо дешевле. Так зачем платить больше, если там мы можем получить все почти даром? Какая-то тысяча долларов на разработку 300-полосного дизайна каталога для Москвы – нереально низкая смета, а для какого-нибудь дизайнера из Владимира – вполне может быть и неплохие деньги.

Но в природе, как известно, все взаимосвязано. Где-то убывает, где-то прибывает. Как это ни парадоксально, все больше и больше немосковских компаний обращается в нашу студию с заказами на дизайн. Думаю, что то же самое наблюдается и в других столичных дизайн бюро. Московские заказчики уходят в регионы за дешевым дизайном, а региональный заказчик приходит в Москву за… Так за чем он к нам приходит?

В нашу дизайн студию, к примеру, обращаются не мелкие фирмы, а крупные платежеспособные региональные компании. Как объясняют сами клиенты, они просто не могут найти у себя дизайнеров, способных выдать качественный дизайн на том уровне, который им нужен. А в Москве они получают все, что им необходимо. Москва, как губка втягивает в себя лучших специалистов. Если в обычном городе выбирать приходится из десятки-сотни студий, то в Москве - из тысячи. При наличии нормального рекламного бюджета любая компания задумывается не столько об экономии на рекламе, а об отдаче от качественно выполненной работы.

У меня нет снобизма от того, что мы работаем в Москве, а другие в регионах. Меня интересуют только факты. А факты свидетельствуют о том, что за последние пол года у нас появилось столько клиентов из регионов, сколько не было за предыдущее время работы. Интересно и то, как нас находят. Рекламу в региональной прессе мы не даем. Почтовых рассылок у нас нет. Спамом мы не занимаемся. Остается основной источник информации – наш сайт. Интернет позволяет безболезненно продвигать свои услуги в любой точке России, в любой точке мира. 

Отдел работы с региональными клиентами открывать, конечно, рановато. Но задуматься об этом можно…

P.S. Что интересно. Московские дизайн студии тоже включаются в процесс и нанимают дизайнеров, программистов, верстальщиков на удаленную работу – при солидной экономии на зарплате, аренде помещений и прочих расходах можно получить хорошую прибавку к прибыли. Одно плохо. Удаленно работающий дизайнер – это пока еще игра в русскую рулетку. Повезет – получишь хороший результат. Не повезет, можно потерять самое главное – время. Поэтому мы с дизайнерами, сидящими не у нас в офисе, а где-то далеко, не работаем. 


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
...
Автор:  Куликоv | Размещено:  13 июля 2007 года

Возьмите меня менеджером, буду собирать в Ростове-батюшке заказы! Серьезно, кадровый резерв - штука порой нужная. А хорошие кадры - еще лучше!


...
Автор:  nafik | Размещено:  16 июля 2007 года

Наш роман с регионами только начинается))) А серьезный роман - это ведь как стратегическая осада крепости, он не любит сиюминутности и разбросанности. А главное, удачный роман - это, прежде всего, правильно выбранная стратегия и штучная работа. Понимаете о чем я говорю?


...
Автор:  kulikov | Размещено:  18 июля 2007 года

Безусловно. Разве я говорил о сиюминутности? Как раз наоборот, т.к. кадровый резерв и предполагает некоторое время для составления той самой стратегии, не так ли? Естественно это применимо к тому человеку, который в резерве. А там студент последнего курса с немалым для своего возраста опытом, "головой на плечах" и парой-тройкой неплохих качеств, которые, как оказалось, не последние в работе. В любом случае, я ваш постоянный читатель :) О, кстати, моя фотко и небольшой сайт, который я сделал для своего отдела (который, к слову, координирую) в hewlett packard располагается по адресу www.hp-consultant.narod.ru в разделе "о сайте" :) на звание "хороший сайт" это не претендует, но зато сделано было полностью вручную. Аффтарская идея, так сказать.


...
Автор:  nafik | Размещено:  19 июля 2007 года

мы подумаем..


...
Автор:  kulikov | Размещено:  20 июля 2007 года

Испортил?...


...
Автор:  nafik | Размещено:  20 июля 2007 года

неа. фотка на сайте ничего.



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления