Роман с регионами.Автор: Nafik | Дата: 11 июля 2007 года | Просмотров: 8935
|
В Москву за качественным дизайном или в регионы за низкой ценой? |
Развитие интернета и всевозможных средств коммуникации приводит к тому, что местонахождение дизайн студии перестает влиять на принятие решения – работать с ней или нет. Раньше, если твоя студия находится не в центре Москвы, ты теряешь определенный круг клиентов. Сейчас это не так уж и важно – расположен ли твой офис рядом с Кремлем и Красной площадью, или ты работаешь сидя дома в Караганде. Общаться можно с помощью электронной почты или ICQ, в крайнем случае по телефону. Если дизайн студия работает как официальная организация, то все финансовые вопросы решаются элементарно, а если подрядчик – частный дизайнер, то оплачивать его услуги можно через Web Money и прочие Яндекс-майл-деньги. Поэтому порою я наблюдаю, как потенциальные московские клиенты предпочитают работать с региональными студиями, причем по большей части по чисто финансовым соображениям. Они так и говорят – услуги провинциальных дизайнеров стоят гораздо дешевле. Так зачем платить больше, если там мы можем получить все почти даром? Какая-то тысяча долларов на разработку 300-полосного дизайна каталога для Москвы – нереально низкая смета, а для какого-нибудь дизайнера из Владимира – вполне может быть и неплохие деньги. Но в природе, как известно, все взаимосвязано. Где-то убывает, где-то прибывает. Как это ни парадоксально, все больше и больше немосковских компаний обращается в нашу студию с заказами на дизайн. Думаю, что то же самое наблюдается и в других столичных дизайн бюро. Московские заказчики уходят в регионы за дешевым дизайном, а региональный заказчик приходит в Москву за… Так за чем он к нам приходит? В нашу дизайн студию, к примеру, обращаются не мелкие фирмы, а крупные платежеспособные региональные компании. Как объясняют сами клиенты, они просто не могут найти у себя дизайнеров, способных выдать качественный дизайн на том уровне, который им нужен. А в Москве они получают все, что им необходимо. Москва, как губка втягивает в себя лучших специалистов. Если в обычном городе выбирать приходится из десятки-сотни студий, то в Москве - из тысячи. При наличии нормального рекламного бюджета любая компания задумывается не столько об экономии на рекламе, а об отдаче от качественно выполненной работы. У меня нет снобизма от того, что мы работаем в Москве, а другие в регионах. Меня интересуют только факты. А факты свидетельствуют о том, что за последние пол года у нас появилось столько клиентов из регионов, сколько не было за предыдущее время работы. Интересно и то, как нас находят. Рекламу в региональной прессе мы не даем. Почтовых рассылок у нас нет. Спамом мы не занимаемся. Остается основной источник информации – наш сайт. Интернет позволяет безболезненно продвигать свои услуги в любой точке России, в любой точке мира. Отдел работы с региональными клиентами открывать, конечно, рановато. Но задуматься об этом можно… P.S. Что интересно. Московские дизайн студии тоже включаются в процесс и нанимают дизайнеров, программистов, верстальщиков на удаленную работу – при солидной экономии на зарплате, аренде помещений и прочих расходах можно получить хорошую прибавку к прибыли. Одно плохо. Удаленно работающий дизайнер – это пока еще игра в русскую рулетку. Повезет – получишь хороший результат. Не повезет, можно потерять самое главное – время. Поэтому мы с дизайнерами, сидящими не у нас в офисе, а где-то далеко, не работаем.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
...
Автор:
Куликоv | Размещено: 13 июля 2007 годаВозьмите меня менеджером, буду собирать в Ростове-батюшке заказы! Серьезно, кадровый резерв - штука порой нужная. А хорошие кадры - еще лучше!
...
Автор:
nafik | Размещено: 16 июля 2007 годаНаш роман с регионами только начинается))) А серьезный роман - это ведь как стратегическая осада крепости, он не любит сиюминутности и разбросанности. А главное, удачный роман - это, прежде всего, правильно выбранная стратегия и штучная работа. Понимаете о чем я говорю?
...
Автор:
kulikov | Размещено: 18 июля 2007 годаБезусловно. Разве я говорил о сиюминутности? Как раз наоборот, т.к. кадровый резерв и предполагает некоторое время для составления той самой стратегии, не так ли? Естественно это применимо к тому человеку, который в резерве.
А там студент последнего курса с немалым для своего возраста опытом, "головой на плечах" и парой-тройкой неплохих качеств, которые, как оказалось, не последние в работе.
В любом случае, я ваш постоянный читатель :)
О, кстати, моя фотко и небольшой сайт, который я сделал для своего отдела (который, к слову, координирую) в hewlett packard располагается по адресу www.hp-consultant.narod.ru в разделе "о сайте" :) на звание "хороший сайт" это не претендует, но зато сделано было полностью вручную. Аффтарская идея, так сказать.
...
Автор:
nafik | Размещено: 19 июля 2007 годамы подумаем..
...
Автор:
kulikov | Размещено: 20 июля 2007 годаИспортил?...
...
Автор:
nafik | Размещено: 20 июля 2007 годанеа. фотка на сайте ничего.
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 1
|