nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Черти шо и сбоку бантик

Автор: Nafik | Дата: 27 мая 2007 года | Просмотров: 5809

Аннотация

Так стоит ли говорить на языке клиента - кросавчега?

У меня есть хорошая знакомая, живущая в Новосибирске. Когда она стучится ко мне в аську, я всегда здороваюсь с ней привычным словом – превед! Поначалу ее это страшно раздражало и она отказывалась со мной разговаривать, если я не напишу это слово правильно. Со временем она как-то попривыкла, а я подумала – ведь здороваемся мы обычно автоматически, не задумываясь о том, что произносим. А почему я пишу Превед, если до это всегда говорила Добрый день?

Если год назад я писала о том, что медведа знают только активные москвичи и тусовщики ЖЖ сообщества, то теперь явление медведомании уже не вызывает улыбки, а становится привычным. Мои клиенты пишут мне письма, начиная их так: Превед кросавчег! И я, естественно, отвечаю им тем же. Однако внедрение новых слов в привычный нам лексикон – лишь видимая часть огромного айсберга под названием деловой язык. И проблема здесь представляется мне немного шире, чем простое употребление некоторых жаргонных словечек или новоязов.

Как человек, постоянно общающийся с клиентами, я рассматриваю этот вопрос чуточку с иной стороны. По всем известным правилам психологии, если вы хотите расположить к себе человека, вы повторяете во время встречи некоторые его движения: он поправил воротник рубашки – и вы, он почесал себе затылок, а спустя время тоже самое делаете вы. Правила разговорного языка примерно те же – если я начну говорить терминами, непонятными моему потенциальному собеседнику, контакта не будет, Если же я пишу ему письмо на том языке, к которому он привык, контакт будет проще. Другая моя клиентка в ответ на какие-то мои высказывания или предложения может спокойно написать – жесть, и я понимаю – действительно, жесть.

Жесть, превед, кросавчег, гламурно, жжет, выпей йаду, порнография, ацкий дизайн, сцуко – все это неполный список слов, с помощью которых мы говорим о дизайне, приветствуем друг друга и объясняем рекламную задачу дизайнеру. Я бы даже сказала, что с дизайнерами мы разговариваем даже круче. Но вот вопрос - должна ли я полностью переходить на терминологию моих клиентов или нет? Где граница общения, за которой мы заговорим на языке малолетних афторов или ее уже не существует?

Если менеджер по рекламе, коммерческий директор или учредитель фирмы – клиента использует слова, привычные всей интернет тусовке, нужно ли мне четко соблюдать правила литературного русского языка? Я не говорю сейчас о том, писать ли мне с ошибками или нет. Речь о том, что все эти правила соблюдаются, пожалуй, лишь в коммерческих предложениях. Во время же простого обсуждения дизайна, рекламной идеи или концепции с помощью электронной почты или ICQ мало кто продолжает расставлять все знаки препинания и начинать новое предложение с большой буквы. Что касается жаргонных слов – я давно уже не общалась с клиентами, которые бы не использовали их совсем. Так или иначе, но они проскальзывают у каждого.

P.S. Как человек, имеющий гуманитарное образование, я понимаю, что развитие языка происходит по своим четким правилам. Спустя время, некоторые слова обкатаются и станут привычными, другие уйдут в небытие. Что касается делового общения, конечно, я понимаю, что всякое подстраивание под клиента не должно быть механическим и 100%-м. Мера же слияния с языком и стилем поведения клиентов одна – чувство собственного вкуса и целесообразности. По-крайней мере, так кажется мне.

 

 


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 
...
Автор:  Куликоv | Размещено:  07 июня 2007 года

Превед! :) Рад новому интересному посту!


...
Автор:  nafik | Размещено:  08 июня 2007 года

Я тоже, новому четателю))0


...
Автор:  Куликоv | Размещено:  09 июня 2007 года

Правда, я вас уже года пол читаю :) кстати, насчет поста, есть же еще куча "англорусских" словечек, по типу "оффер", "ассесмент" итп


...
Автор:  nafik | Размещено:  12 июня 2007 года

Насчет ассесесмент - не сильна. Наверное скоро придется вместо словаря Ожегова выпускать словарь Аффтара))


...
Автор:  kulikov | Размещено:  23 июня 2007 года

А я недавно проходил этот самый ассесмент в майкрософте. Эээм... Это нечто вроде системного отбора наиболее подходящих кандидатов на какую-л вакансию посредством "ролевых игр" и "числовых тетстов". Муть полная ;)



Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2018 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления