Обязанности менеджераАвтор: Nafik | Дата: 25 марта 2006 года | Просмотров: 15496
|
Обязанности sales менеджера в рекламе. |
Должностные обязанности менеджеров в разных рекламных фирмах отличаются только деталями. Если это менеджер по работе с клиентами (иногда его называют sales manager), то основная его задача – продавать услугу или товар. Все остальное – сопровождение заказа, заполнение кучи бумажек и документов, составление писем и отчетов, разговоры по телефону – все это лишь сопровождающие элементы его работы. В зависимости от структуры и уровня организации обязанности менеджера по работе с клиентами могут включать в себя следующее: Поиск клиентов: обзвон, работа на выставках, рассылка писем и факсов, работа с интернетом. Подготовка отчетности: заполнение различных программ по учету заказчиков, заполнение бумажных форм учета, составление графиков и планов… Несомненно важная часть работы, правда иногда она приводит к излишней бумажной волоките внутри фирмы. Составление документации: составление договора, выставление счетов, заполнение накладных и счетов фактур, подготовка внутренних документов для сопровождения заказа. Прием и ведение заказчиков: от непосредственного общения с клиентом по телефону или лично, до сопровождения его заказа например внутри типографии или дизайн студии. На личном опыте я заметила, что это очень часто отнимает много времени – в российских реалиях контроль за заказом в типографии требует полного внимания на всем этапе производства. Посмотреть результаты приладки печатной машины, поспорить с технологом насчет цвета, поругаться на сборке каталога – это значит помочь себе любимому на конечной сдаче тиража клиенту. Даже в крупных типографиях с хорошей организацией труда и отлаженным технологическим процессом я всегда наблюдаю одну и ту же картину – sales менеджер все равно контролирует каждый свой заказ. Работа с дизайнерами, фотографами и поставщиками: задача менеджера – как можно точнее объяснить дизайнеру что хочет заказчик, донести до фотографа основную мысль конкретного проекта, найти типографию или производителя (очень важно для РА и дизайн студий). Если дизайн студия или рекламное агентство крупные, то поиском поставщиков занимаются другие сотрудники, что впрочем не исключает и активности самого менеджера. Заказ сделан, проект завершен, тираж отгружен – но это еще не все. Самое интересное – дальше. Работа с клиентом продолжается – поздравить его с днем рожденья или восьмым марта, напомнить о себе письмом или открыткой, сводить его в кафе или еще куда то – вобщем не дать клиенту почувствовать себя брошенным. Задача заключается в формировании у клиента потребности обращаться к тебе с любой рекламной проблемой, не давать ему возможности даже думать о том, чтобы сходить «налево». P.S. И самое главное, как я успела заметить, ни уровень образования, ни социальные установки, ни пол, ни возраст, ни характер не определяют успешности sales менеджера. Основное качество, как мне кажется, - это уровень заинтересованности в клиенте и некая способность формировать доверительные отношения с любым потенциальным заказчиком. Если заказчик вам поверит, то можно считать, что он – ваш, если ему комфортен ваш стиль общения – то он предпочтет вас другим и не будет работать с вашей фирмой только в каких-то крайних случаях. Профессия менеджера ничем не отличается от любой другой – если любить свою работу, подходить к ней с интересом – все получится.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
...
Автор:
курманбек | Размещено: 27 декабря 2007 годаэта работа требует большой самоотдачи. иногда теряешь сам себя. что печалует...
...
Автор:
nafik | Размещено: 03 января 2008 годаТут все просто- принимайте реальность как она есть и не печальтесь)))
не бросать клиента! :)
Автор:
Герман | Размещено: 29 мая 2008 года"... не дать клиенту почувствовать себя брошенным. Задача заключается в формировании у клиента потребности обращаться к тебе с любой рекламной проблемой, не давать ему возможности даже думать о том, чтобы сходить «налево»." - очень согласен! Клиент может стать другом - я в это верю. В мире мобильных технологий трудно убеждать в эффективности новшества на пальцах или даже примерах - просто не верят в рентабельность. Приходится выходить на доверительный, дружественный уровень общения. Если менеджер по работе с Клиентами (в моем случае Client Service) общается как специалист службы типа - "телефон доверия" :) - но и не забывает об интересах компании - я считаю - это очень талантливый человек. Я стремлюсь к этому - но порой не могу сдержать бесиков - когда потенциальный Клиент мило со мной общался, а затем - бац - и "дорого" или "у них дешевле". В чем проблема? Что-то упустил в переговорах?! Или плохо знаю свой продукт? Вроде нет - ведь есть довольные Клиенты! Как не оишибиться в выборе Клиента? - вот в чем вопрос ))
...
Автор:
nafik | Размещено: 02 июня 2008 годаЖелание сделать рекламный продукт как можно дешевле - вот основное желание клиента... И потому соблазн сэкономить будет всегда. Мы сами иногда не знаем - как его побороть. Помогает только то, что сходив однажды налево, наши клиенты готовы переплачивать нам за более качественный и предсказуемый результат, чем там, за углом...
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 4
Проголосовали: 14
|