Стоит ли решать проблему опозданий?Автор: Nafik | Дата: 17 ноября 2006 года | Просмотров: 9709
 |
Опоздания, перекуры, аська - сколько стоит? |
Арифметика: один сотрудник получает зарплату в размере 1000 условных единиц. Каждый день он опаздывает на работу на пятнадцать минут или заканчивает ее на пятнадцать минут раньше. Практическая деятельность человека в конце рабочего дня заключается в том, чтобы выпить чайку, поболтать в аське с друзьями, позвонить любимому по телефону, пошариться в интернете: хотя фактически он находится на рабочем месте, толку от этого нет. Можно придумать множество аналогичных занятий. 5 рабочих дней x 15 минут = 75 минут в неделю. В месяц (из учета 21 рабочего дня) – 5 часов 25 минут. В пересчете на зарплату – около 30 условных единиц (в Москве условные единицы приравниваются к американскому доллару). Восемьсот рублей любой опаздывающий сотрудник получает за то, что он не пришел на работу вовремя. С проблемой опоздания, перерастающей в характер эпидемии, мы столкнулись впервые. Это случилось не внезапно, а как то постепенно. Мы вдруг осознали, что рабочий день становится слишком коротким. Кто-то добирается к нам на работу с другого конца Москвы – утренние пробки, давка в метро и невозможность точно рассчитать время на дорогу. Кто-то ездит из подмосковья и его появление в офисе напрямую связано с расписанием электричек. Если садиться на более раннюю электричку – раньше 10.00 менеджеру дизайн студии в офисе делать нечего. Если задерживаться после 19.00 – тоже нет большого смысла. Все, с кем менеджер работает, после семи вечера уже уходят домой. Более того, поздняя работа плохо влияет на производительность и сидеть на работе только потому, что так принято – не решение проблемы. До сих пор штрафы, наказания и прочие пугалки в нашей студии были исключены. Это может помочь в компании, занимающейся менее творческой работой, обычными продажами товаров или на производстве. В творческой среде штраф редко является стимулом для человека (по-крайней мере мне так казалось до сих пор). Более того, по собственному опыту могу сказать, что система штрафов может нагнетать обстановку и приводить к одному – ровно в десять все сотрудники на месте… попивают утренний чай. Вопросы дисциплины труда гораздо шире темы опозданий. Важна так же заинтересованность человека в том, что он делает. Мотивация – модное слово. Но за ним стоит колосальная работа по поиску моделей поведения Если сотруднику фирмы интересна его работа, если он заинтересован в конечном результате, то дисциплина будет поддерживаться изнутри коллектива. Если финальный результат не имеет значения, то на посторонние действия, не связанные с работой, всегда можно найти время. Интенсивность труда в московском офисе совсем не та, что в японском. Но ведь никто и не требует отдачи как в стране восходящего солнца! Люди не автоматы, а живые мыслящие существа. У них есть эмоции, жизненные ценности и установки. И жизнь, помимо офиса. P.S. Будучи наемным работником я всегда действовала как большинство – кофе, интернет, личная почта. Это было нормой - если мы успевали выполнить план, то все свободное рабочее время тратили не на поиск и работу с новыми клиентами или проектами, а на себя любимых. Но я давно не работаю на кого-то. Наоборот, мы платим зарплату другим, и считаем финансовые результаты их деятельности. Главное в этом вопросе подходить ко всему взвешенно и не только с позиции прямой финансовой выгоды.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
Кнут & Пряник.
Автор:
Matros_G | Размещено: 10 мая 2007 годаЯ никогда не давал работу другим. Всегда, что называется, "работал на дядю". Мое личное мнение по вопросу дисциплины вообще и наказаний в частности сводится к следующему: если есть наказания (штрафы, побивание кнутом, в угол на горох и пр.) то ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть и поощрения (премии, отгулы, вручение почетной грамоты на торжественной линейке и т.п.)
При этом наказание рублем не должно быть внезапным. Например: два-три устных предупреждения, на третий-четвертый раз — штраф. Или: поработал сверхурочно; дал стране угля; клиент увидев результат работы описался от радости — получите премию. Это должна быть СИСТЕМА. Причем система открытая, прозрачная, со всем известными правилами. И выполняться она должна безукоризненно и неотвратимо. Как в одну, так и в другую сторону.
Ага.
...
Автор:
nafik | Размещено: 14 мая 2007 годаДа, я согласна. Во всем нужна система и в наказании и в поощрении. Но если бы такая система решала все проблемы, обсуждать было бы просто нечего. Но дело ещще в том, что в любую компанию приходят люди с разной степенью мотивации, с разными профессиональными установками и разными устремлениями в жизни в целом. Вопрос ведь на самом деле не только в том, вовремя ли сотрудник пришел на работу, а и в том, как эффективно он работает в целом. Для одного тотальный контроль нужен в обязательном порядке, для другого нужны некие послабления. Мы пока ищем свои пути, пытаемся найти эту систему, сделать ее более четкой и понятной. Честно говоря, сложно.
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|