Праздничная работаАвтор: Nafik | Дата: 01 мая 2006 года | Просмотров: 7395
|
Нужно ли работать в праздники? |
Сегодня первое мая и пока все трудящиеся отдыхают, я сижу на работе - руковожу процессом верстки срочного каталога к выставке. Собственно я тут задумалась, а должна ли дизайн студия или типография
работать в праздничные дни и выходные? Вопрос не такой уж праздный – в последнее
время, как известно, у нас в России количество праздников стремительно выросло
и главное, постоянно меняется их
график. С другой стороны, увеличивается количество мероприятий, всяческих
выставок, в которых участвуют заказчики дизайна. И, поскольку, почему-то так
получается что к этим самым выставкам клиенты готовятся в последний момент и
все полиграфические работы приходится делать в срочном порядке, постоянно
возникает вопрос: «Что важнее – Первомай или интересы клиента?» Возьмем, к примеру, выставку Связь Экспокомм
(к ней в нашей дизайн студии традиционно разрабатывается много рекламной
полиграфии). В 2006 году она начинается 10-го мая. 29-30 апреля, 1 мая, 7-8 мая
и 9 мая – выходные дни. В идеале стенд для выставки, каталог или любой
раздаточный материал должны быть закончены к 28 апреля. Но это в идеале. Обычно
за две недели до начала этого большого мероприятия у российских фирм готово не
все – то нет каких-нибудь текстов к листовкам, то товар еще не завезен (а он к
примеру очень нужен в каталоге, который верстается к этой выставке), то
генеральный директор уехал отдыхать на Канары и одобрить работу не может – да мало ли
причин! Или, к примеру, выставка Продэкспо. Обычно она
проходит в конце января – начале февраля. Празднование Нового Года и Рождества
затягивается дней на 10 минимум. Получается, что любую работу к Продэкспо надо
начинать в декабре, а если заняться версткой или дизайном в январе, когда все
отдыхают, есть очень большой шанс не успеть. Вообще, как мне кажется, выставка
– слишком ответственное мероприятие и любую, даже самую простую работу лучше
начать за один-два месяца до ее начала, а не за две недели, как это делают многие.
Я не знаю, как решается вопрос в других дизайн
студиях, говорю только об опыте нашей. Если есть возможность, то срочную работу
мы стараемся закончить до праздников. Если это не получается, пытаемся учесть
интересы клиентов и строим график работы дизайнерского отдела в скользящем
режиме. Если нужно, менеджер, ведущий заказ, работает одновременно с
дизайнером. Далее идет процесс печати – обычно мы в
подобных случаях размещаем заказ типографии заранее. Не все работают
круглосуточно, не все работают по праздникам. Но многие готовы напечатать тираж
в случае, если договориться заблаговременно. Хотя… 99% типографий не будут
работать в первых числах января несмотря ни на что – предновогодняя декабрьская
гонка (печать многочисленных календарей) изматывает всех настолько, что 1-го
января не интересны заказы даже за большие деньги. А вот в майские праздники
немного проще – впереди традиционный летний спад деловой активности и потому
майский простой никому не выгоден. Философский вопрос – оценят ли клиенты готовность
работать по выходным и праздникам? И, если оценят, то можно ли обратить эту
оценку в материальную выгоду - брать ли с них
дополнительные деньги за подобный энтузиазм, или достаточно моральной?
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|