Правило трех гвоздиковАвтор: Nafik | Дата: 15 июля 2006 года | Просмотров: 9214
 |
Когда не нужно торопиться?
P.S. Посвящается Ларисе Поздняк. |
Подруга рассказала мне тут о правиле «трех гвоздиков», не могу не поделиться. Она работает главным бухгалтером в крупной организации. И, как фактически второму человеку, ей часто приносят кучу бумажек, на которые немедленно нужно отреагировать – подписать их, прочитать, вынести решение и т.п. Так вот, вся эта кучка срочных бумаг мысленно вешается на первый гвоздик. Если на другой день необходимость в документах не отпала, они перевешиваются на второй гвоздь. Еще через день те бумажки, которые еще нужны, перевешиваются на третий гвоздик. Если они благополучно провисят там еще день и не потеряют своей актуальности, можно отреагировать – подписать, утвердить, проанализировать. Это не значит, что действительно важная проблема не будет решена быстро, это просто означает, что не все, что казалось важным сегодня, покажется столь же значительным завтра. После этого, кстати, я стала лучше понимать психологию настоящего профессионального бухгалтера – они никогда никуда не торопятся. Не делают быстро счета, не подписывают бумаги неглядя и вообще, никогда не решают твои проблемы день в день. Раньше мне всегда казалось – ну вот, клиент созрел, сделайте мне срочно счет, подпишите договор или другую кучку документов. Но… Правило «трех гвоздиков» действует даже в том случае, если вы о нем не знаете. Оно не может не работать – для людей, которые возятся с документами с утра до вечера, иначе и быть не может. Зачем торопиться делать то, что завтра никому не будет нужно? Стоит ли бежать впереди тепловоза? Собственно это правило я нашла для себя сама давно, только сформулировала его немного иначе – всякая бумажка должна отлежаться хотя бы день. Начальник требует срочно подготовить отчет, а ты не успеваешь пообщаться с клиентом – что важнее? Назавтра может оказаться, что этот отчет уж не такой и срочный, а клиент, из-за отчета обделенный вниманием, пойдет к другому. Или сегодня твой заказчик прибегает с круглыми глазами – мне срочно нужно разработать дизайн, время не терпит – сделайте мне это сегодня! А завтра – завтра он передумает и решит, что эта работа будет нужна ему лишь через месяц. А процесс уже запущен… Четкая формулировка, того, что я думала – вот что мне нравится в правиле «трех гвоздиков». Такой подход помогает иногда сэкономить время для действительно важных вещей. Успеть сделать все дела, которые нужно, просто нереально. Всегда будет что-то недоделано, недописано, недосчитано. А уж остановить поток ненужных бумаг можно только пользуясь подобными правилами. Вот только здесь нужно подумать и о другом правиле – есть вещи, которые нужно решать сразу, по мере их поступления. Иногда затягивание процесса может парализовать работу, отпугнуть потенциального клиента. Например, если письмо от заказчика пришло сегодня, то и ответ должен быть дан не позднее, чем через сутки. Через двое ваше предложение может быть уже неактуально. P.S. Как бы так научиться вычленять главное в потоке общего?
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
...
Автор:
easy | Размещено: 25 июля 2007 года:), мы недавно сделали рекламный ролик для своего филиала в Астане, старались неделю, хорошо сделали...а после приехал директор филиала и сказал что прокат очень дорог и ролик размещаться на ТВ не будет...Одно дело бежать впереди тепловоза, а другое когда тебя заставляют бежать и на твои доводы отвечают:"...Вы добегите сначала, а там разберемся..."
...
Автор:
nafik | Размещено: 25 июля 2007 годаНу у нас аналогичные вещи постоянно бывают. Пока мы что-то делаем это может оказаться ненужным или несрочным. Причем по чисто каким-то клиентским заморочкам. Один из последних примеров, когда клиент заказал у нас срочную разработку каталога к выставке. В очень короткие сроки - выставка начиналась через две недели примерно. После того, как мы разработали дизайн, клиенты собирали материалы, фото и писали текст (в целом две вордовских страницы) примерно четыре месяца. И только недавно мы закончили эту работу. И такие вещи бывают регулярно.
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 3
|