Стоит ли доделывать?Автор: Nafik | Дата: 18 февраля 2007 года | Просмотров: 7432
|
Доделывать или нет? |
В последнее время в силу характера некоторых заказов, находящихся в работе в нашей дизайн студии, меня мучает вопрос: А стоит ли доделывать работу за кем то? О чем я? Как-то так складывается, что к нам нередко попадают клиенты, которые приносят дизайн на доработку – переверстку, передизайн или еще что-то с приставкой Пере-. Пример первый. Предлагают разверстать новый номер корпоративной газеты. Намучавшись с версткой у каких-то дизайнеров, клиент уговаривает нас взяться за работу и разверстать газету по уже придуманному шаблону. Чужие шаблоны мы не очень-то любим и другому заказчику я бы сказала нет, но тут обратились по знакомству. Так вот к сути. Умолчим о том, что шаблон газеты объективно не интересен и старомоден, хотя создавался примерно год назад. Жуткое заглавие газеты и колонтитул (по простому - шапка), скучные и несовременные шрифты, откровенно сине-красная цветовая гамма (еще три года назад сине-красные логотипы были у 90% российских фирм), неинтересные разделительные элементы и примитивные концовки статей. Однако, дизайн газеты на повестке дня не обсуждался – на это не было времени, да и задача стояла совершенно простая – просто сделать как есть. Ко всему прочему, шаблон был сделан на PC, а у нас Apple. В принципе сейчас проблема совместимости разных платформ почти решена, но иногда не все так просто. На выводе что-то там не хотело корректно выводиться, но в конце концов тираж отправили в печать. Заказчик счастлив уже от того, что мы ему все сделали вовремя, поскольку раньше верстка корпоративной газеты была для него сущим кошмаром – все не так, все долго и не вовремя. Какой уж тут креативный дизайн! Лишь бы старые дизайнеры успели сверстать... Вторая история продолжается до сих пор. К нам пришел дизайнер-фрилансер и попросил разверстать сайт его клиента и залить информацию. Дизайнер объяснил, что старый верстальщик по каким-то причинам не может сейчас с ним работать и нужна профессиональная команда, которая все доделает. Он придумывает дизайн, предоставляет шаблоны для верстки, а мы подключаем собственную CMSку и отправляем сайт в интернет. Недолго думая, мы согласились, поскольку заинтересованы поставить свою CMS Mirror на как можно большее количество сторонних проектов. Вот только в данном случае как-то не повезло. Шаблоны, предоставленные для верстки, были выполнены не на очень хорошем уровне, что называется, грязно. Я всегда считала, что шаблон для веб мастера – это образец, по которому дальше разверстывается сайт. На этапе верстки в HTML важно выдержать и воплотить все, что задумал дизайнер. Шаг влево – шаг вправо – меняется внешний вид целого сайта. А в данных шаблонах (их для простенького сайта было предоставлено аж 9 (!) штук), было все, кроме единого стиля. Во всех девяти шаблонах логотип клиента менял свой цвет, размер, место на сайте, под ним появлялись и пропадали дополнительные элементы и даже какие-то тексты. Шрифты на сайте были абсолютно разными, разных цветов, размеров и начертаний. И главное, шрифты были какие угодно, но только не те, которые используются в интернете. Недоработок было столько, что возник вопрос – а вообще, это делал профессиональный дизайнер или нет? Оказалось – сайты для него вроде хобби. После прямых вопросов дизайнер не стал скрывать, что вообще-то его специализация – совсем другая, и он думал, что шаблон для сайта – это всего-лишь эскиз. Как он заявил – я придумал дизайн, а вы там сами подберите шрифты какие нужно и все остальное тоже… Его слова: «А что, разве шрифт является элементом дизайна?» - повеселили всех. Получается что на руках у нас есть набросок идеи, а дальше нужно ее довести до логического завершения и фактически снова утверждать с заказчиком внешний вид сайта… Само собой, мы предложили клиенту вариант – за небольшую сумму мы дорабатываем шаблоны и разверстываем сайт. Речь шла действительно о копеечной сумме. Но! Клиент сказал – нет, пусть делает дизайнер, который все это придумал. С момента подписания договора прошло уже пол-года. Продолжаем ждать шаблоны… P.S. Если бы эти истории были единичными, я бы сказала – ну, не повезло. Но проблема заключается в том, что подобные заказы время от времени всплывают у всех. Клиенты регулярно выражают недовольство дизайнерами, которые что-то начали, но не закончили, которые сделали, но плохо. Просят доверстать, переверстать, доделать, доработать дизайн… А стоит ли браться за это? Несмотря на то, что за эту работу готовы платить хорошо, стоит ли пытаться поставить на жигули мотор от мерседеса? С опытом я понимаю, что лучше отказать сразу: или мы делаем дизайн с нуля или мы не делаем работу совсем. P.S.P.S. С момента написания статьи прошло уже несколько лет. Мы по-прежнему выпускаем корпоративные газеты. И мы помогли клиенту - разработали совместно концепцию корпоративной газеты, придумали креативный дизайн, продумали рубрикацию, систему шаблонов и продолжаем ее успешно выпускать...
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|