Институт прописки - forever?Автор: Nafik | Дата: 09 мая 2008 года | Просмотров: 6602
|
Уйти или остаться - вот в чем вопрос. |
Конфликтная ситуация, возникшая у нашей дизайн студии с "Банком Москвы", заставила меня задуматься о том, какова грань преференций, возможных в отношениях между исполнителем и постоянным заказчиком. Где та граница послаблений, за которой постоянный заказчик становится неинтересным? Есть ли она?
Суть конфликта между нашей студией и "Банком Москвы" до простого смешна. Мы решили таки перейти на цивилизованную форму выдачи заработной платы сотрудникам - с помощью пластиковых карт. Для этого с "Банком Москвы", в котором мы благополучно обслуживаемся уже на протяжении более трех лет, был заключен дополнительный договор на зарплатный проект. Все сотрудники студии получают в банке пластиковые карточки, на которые собственно и перечисляется их зарплата. Удобно, быстро, цивилизованно, практично. Однако уже после заключения договора выяснилось, что карточки могут получить все, кроме... Генерального директора (и учредителя студии). Ему не повезло - оказаться жителем города Санкт-Петербурга. Я была уверена, что институт прописки уже не имеет такого решающего значения в получении банковских услуг. Не имея московской прописки, практически в любом столичном банке можно открыть расчетный счет, получить пластиковую карту и даже кредит. Оказалось, что это реально с любым банком, кроме собственно "Банка Москвы". Описывать все прелести общения с сотрудниками банка, сообщавшими совершенно разные сведения на этот счет, я пожалуй, подробно не буду: кто-то из них говорил, что без московской прописки мы для "Банка Москвы" - никто, предлагали даже оформить липовую (!) регистрацию в Москве и спокойно получить заветный пластик. Другой "лагерь" утверждал, что никаких проблем не будет, да и отдел по работе с юридическими лицами подписал с нами договор на изготовление пластиковых карточек всем сотрудникам дизайн-студии. Известие о том, что генеральный директор лишен прерогативы пользоваться благами цивилизации и не вызывает доверия у "Банка Москвы" пришло в день, когда карточки на остальных сотрудников были готовы и их следовало забирать.
Резюмируя, сегодня ситуация дошла до ультимативной: либо банк решает проблему с пластиком, либо мы закрываем счет и уводим свои деньги в другое кредитное учреждение.
К чему я выношу это "грязное белье" на публику? Потому что есть важная, на мой взгляд, грань в этой всей истории. Наша студия была клиентом "Банка Москвы" в течение почти 4х лет. Лояльным, платежеспособным клиентом, с постоянно растущими оборотами и штатом сотрудников. В случае с Банком Москвы, я убедилась, что не только преференций, но и малейшей заинтересованности в нас как клиентах, для данного учреждения не существует (вопрос - в нас ли только?).
И я задумалась об особенностях отношений с постоянными клиентами студии, о степени нашей лояльности к заказчикам, которые годами идут с нами "рука об руку". Должна ли она быть, есть ли она и в чем она, лояльность, заключается?
Например, каждый клиент, с которым наша дизайн студия работает не первый год, знает, что в случае необходимости мы можем начинать выполнение их работы, не дожидаясь предоплаты. Если нужно, то и загрузку планируем так, чтобы оставался люфт для срочного заказа на дизайн для тех постоянных клиентов, у кого регулярны "горящие" проекты. Постоянный клиент имеет преференции по выполнению его работ в более удобные для него сроки; мы можем не всегда применять "срочные ставки" для работ, выполняющихся в сжатый промежуток времени. Мы решаем любую творческую задачу, насколько бы она сложной ни была, даже если в этот момент она не кажется нам очень выгодной.
С другой стороны, отношения с нашими поставщиками строятся на таких же доверительных условиях. Если вдруг мы не успеваем внести предоплату - типографии, с которыми мы работаем, все равно планируют нас в печать. Ну а про то, что наши тиражи всегда проходят в нужном для нас режиме по срокам, можно даже не говорить. И это не случайно. Наша студия целенаправленно выстраивает долгосрочные отношения со всеми нашими клиентами и партнерами. Честная, прозрачная позиция позволяет нам расти и развиваться, получать все более интересные проекты.
Естественно, границы возможных послаблений для наших постоянных клиентов есть. И границы эти во многом связаны с тем, что студия создана, в первую очередь, для получения прибыли. Коммерческий подход к вопросам послаблений позволяет четко видеть грань, за которой шаг навстречу желаниям наших клиентов становится невыгодным для студии. Однако, даже если мы не в состоянии дать ожидаемых клиентом преференций, наш заказчик всегда понимает, почему и на каких основаниях он получает отказ. И прозрачная позиция, построенная на уважении к своим интересам и на уважении к заказчику, еще ни разу не приводила ни к конфликтной ситуации, ни, тем более, к разрыву клиентских отношений.
P.S. Вернусь к "Банку Москвы": я могу попробовать допустить, что в "Банке Москвы" есть четкая инструкция - пластиковые карточки в рамках зарплатного проекта лицам без московской прописки не давать. На самом деле суть конфликта в том, что клерки банка не в состоянии понять, где наступает грань, обидная для постоянного клиента; не желают осознать, что, отказывая генеральному директору в выдаче карточки, которую тут же открывают секретарше, они переводят (реальные или мнимые?) интересы банка в оскорбление для клиента.
В ходе общения с сотрудниками нашего отделения "Банка Москвы" я лишний раз для себя поняла, как именно нельзя общаться с клиентами. Ведь завоевать лояльность заказчика гораздо сложнее, а ее потерять навсегда - всего лишь миг... Не говоря уж о том, что чем дольше складываются клиентские отношения, тем больше надо быть готовыми к естественным, нормальным и ожидаемым преференциям.
P.P.S.: От срочного закрытия счета нас удерживают лишь утомительные процедуры с открытием нового счета. Но новый банк уже найден и все предварительные договоренности пройдены.
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
Я Вас так понимаю...
Автор:
Юлия | Размещено: 15 мая 2008 годаМне не хотели открывать корпоративную пластиковую карту в Банке Москвы для расчетов по текущим расходам (приобретение мебели для офиса, покупку оргтехники, канцелярки и т.д.). Мотивация, выражаясь на олбанском "упалапатстол" - "на нашем сайте написано, что Вы не имеете право рассчитываться этой картой ни за что, кроме как по представительским расходам". Ну я-то дама не интеллигентная, я им заявила, что мне мол с...ть на Ваш сайт, существует распоряжение ЦБ РФ, в котором все четко прописано, и вообще засужу!!!! Пробила, все сделали. Мне кажется, что тут нужно поработать Вашим юристам, у Вас речь не о кредитных картах, а о дебетовых и они не вправе отказывать Вам на основании отсутствия регистрации. И однако, отсутствие этой регистрации не помешало им заключить с Вашей компанией, в лице того самого незарегистрированного директора договор о банковском обслуживании. Фантастика!!! А то, что в этом банке просто отвратительная квалификация персонала факт общеизвестный. Но могу Вас огорчить, в большинстве крупных банков весь молодняк, который сейчас работает внизу - одинаково тупой и с абсолютно ленивыми мозгами. Потому как, ежели молодой человек хоть чуть чуть соображает, его сразу же двигают в начальство. Их так мало умненьких и думающих. Результат повальной алкоголизации старшего поколения. Что делать, демографическая проблема и здесь.
...
Автор:
nafik | Размещено: 16 мая 2008 годаСпасибо за комментарий!
Вы знаете, мы работаем с этим банком уже не первый год. И действительно, при открытии счета Банку Москвы начхать на регистрацию учредителей. Но вот дальнейшая работа с ним лицам, имеющим немосковскую прописку, не всегда комфортна. Но на самом деле проблема гораздо шире. Квалификация персонала в этом банке, к сожалению, не на самом высоком уровне. Но это заметно в мелочах, в деталях, при возникновении каких-либо проблем - зачастую они просто не знают, как их решать, у работников Банка Москвы не хватает знаний в той области, которая является их профессией. К сожалению, в этом мы неоднократно убеждались. Однако, пугает другое - будет ли в другом банке лучше? Вот что главное.
Если честно...
Автор:
Юлия | Размещено: 17 мая 2008 годаСомневаюсь. Я общалась с младшим персоналом в Сити Банке, Альфа Банке и СБ РФ. По разным вопросам. В Сити - просто смешно, огромные голубые глаза, в которых просматривается задняя стенка абсолютно пустого черепа (цитируя, Романа Трахтенберга) у каждого первого сотрудника. А может быть, мне не повезло. Но безупречно вежливые. Альфа - получше, но не везде. В отделениях встречаются сапиенс, но в call центре пару раз нарывалась на малороссийских девиц с Нью-Йоркским апломбом, и как обычно, по каждому вопросу бесконечные переключения на тех, кто, возможно, знает ответ (по 40 мин.) Но получше, все-таки, чем в Сити и Банке Москвы. СБ РФ - персонал приличный (вот честное слово!), но сам банк - этт-о что-то. Любые действия длятся неделями, и абсолютно несовременный банк с точки зрения коммуникаций. Но может быть, Вам повезет и Вы найдете хороший банк. Я Вам желаю успеха!
...
Автор:
nafik | Размещено: 19 мая 2008 годаCпасибо! Я тоже надеюсь что нам повезет))) Ну уж по крайней мере таких проблем не будет!
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 4.86
Проголосовали: 7
|