Почему еще я говорю нетАвтор: Nafik | Дата: 10 марта 2006 года | Просмотров: 7366
|
Записки: почему можно отказаться от работы |
Загрузка Я не возьму
срочный заказ в работу, если моя студия уже имеет большой объем работ. В
хорошей студии время дизайнеров расписано на месяц вперед и взять срочную
работу проблематично. Кто-то скажет – наймите больше дизайнеров! Простое
укрупнение штатов – не всегда удачное решение. В какой-то момент расширение
компании может привести к тому, что объем работ выполняется большой, а прибыль
остается на том же уровне. Новые рабочие места, помимо зарплаты требуют
расширения офиса, переезда в новое помещение, нового технического оснащения и -
новых кадров (менеджер, курьер, еще один водитель)… Список бесконечен. Это я
как руководитель говорю. Бюджет
заказа Если заказчик
с самого начала считает, что, например, большой объем работы можно сделать
задаром – это не мой клиент. Выделяя деньги, на разработку, допустим, каталога,
многие руководители думают – у меня есть сколько то тысяч баксов, значит задача
менеджера по рекламе найти того исполнителя, который согласится сделать все за
требуемую сумму. В Москве всегда найдется дизайн студия или частный дизайнер –
фрилансер, которые с удовольствием потрудятся во благо клиента даром. И хорошо,
если у них просто временный простой и они могут позволить себе снизить цену,
чтобы загрузить сотрудников. Я очень часто видела, как заказчики вначале
отказывались работать со мной, потому что дорого и «за углом» им предложили то
же самое за три копейки. А потом они же жаловались, что проходят месяцы, а
работа стоит. Как ни странно, цена в дизайне всегда обоснована и не называется
с потолка. Снижение бюджета скорее всего приведет к тому, что на выполнение
заказа будет потрачено меньше времени, чем того требуют технологические
процессы. Сложный
клиент Я не буду
работать с клиентом, если с ним сложно общаться. К счастью таких клиентов мало.
По крайней мере мне почти не попадаются. Они сложные не потому, что что-то
требуют, а потому, что с ним неинтересно общаться. Как раз требовательный
заказчик хотя бы знает, что он хочет… Интуиция Есть такое понятие,
как интуиция. Если в проекте что-то смущает – я откажусь под каким-нибудь
благовидным предлогом – например назову неподъемную цену. В нашей практике был
случай (единственный когда мы расторгли договор с заказчиком), потому что не
слушали свою интуицию. Еще когда мы впервые пришли к клиенту познакомиться,
директор этой компании попросил – вот доска, нарисуйте нам прям щас (!) будущий
логотип нашей фирмы – речь шла о разработке фирменного стиля. А ведь мы пришли
просто познакомиться! Естественно мы ничего не стали рисовать, но и выводов из
встречи не сделали – заключили договор на разработку фирменного стиля. Мы
придумали более 100 (!) вариантов решения его логотипа. При этом заказчику все
нравилось, он утверждал и подписывал новый фирменный стиль, а через неделю
звонил и говорил, что передумал. В конце концов проект вышел за рамки
рентабельности и мы просто отказались от работы. Последняя капля - клиент предложил
содрать логотип у IBM… Расстались с людьми полюбовно, но я до сих пор думаю,
что все это можно было предвидеть еще в самом начале – интуиция говорила НЕТ,
но кто из нас ее слушает?
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 5
Проголосовали: 2
|