Каша с мясом но без мясаАвтор: Nafik | Дата: 21 января 2007 года | Просмотров: 7225
|
Кто прав: дизайнер или заказчик? |
Не знаю у кого как, а в нашей дизайн студии дизайнеры очень упертые. Если они придумали дизайн концепцию и она им нравится, то будут до последнего доказывать, что все, что они создали – хорошо, и что это действительно то, что нужно. С одной стороны, это правильно. Дизайнеры – это как креаторы, дизайнер – это мамаша, а дизайн концепция – ребенок. И вполне естественно дрожать над своим ребенком и радоваться его сопелькам и слюникам, а уж если он заговорил или пошел – вообще наступает праздник. Я же, как человек, работающий с клиентами и с дизайнерами одновременно пытаюсь отстоять нашу концепцию (доверяя в этом вопросе нашим специалистам), но и внимательно слушаю что именно говорит заказчик. Чаще всего наша версия и наше видение клиентом принимается безоговорочно. Но бывает и так, что дизайн оказывается не тем и мы начинаем переделывать или дорабатывать то, что создали. Об этом бы не стоило и писать, ведь это естественный ход событий в любой дизайн студии: создали-доработали-утвердили. Но вот два последних случая заставили меня задуматься, а действительно ли то, что придумывает дизайнер безоговорочно хорошо? Действительно ли он предлагает лучшее решение? Случай первый. К нам приходит клиент, которому разрабатывают сайт. К сожалению, сайт делаем не мы, но он просит оценить нас стороннюю работу. Опустим вопросы этики – хорошую работу других мы оценим хорошо. Но тут что-то не то. Заказчик – крупная фирма, предоставляющая услуги такси. Им предложили разместить на главной странице красивую машину. Все бы хорошо, но дизайнеры поставили на главной странице сайта красивую машину, из которой торчат элегантные женские ножки. Сама поза женщины, цветовая гамма сайта (черные цвета) не оставляют у нас никаких сомнений, что это сайт интим услуг, но никак не сайт таксистов. Эту мысль высказал и сам заказчик, а потом и мы, и все, кто посмотрел предложенную концепцию. Случай второй. К нам обратился заказчик – производитель каш с мясом. Ему потребовалась новая этикетка на железную банку – в такие банки обычно упаковывают тушенку. Старая этикетка вроде тоже ничего, но что-то в ней не то. А что? На банке (в зависимости от сорта каш) стоит фотография крупы и рисунок буренки или свинки. Но секрет в том, что на фотографии сырая крупа – крупным планом рис, гречка, перловка. И первое же впечатление, возникающее от просмотра этикетки, что там упакован чистый не вареный рис без единого грамма мяса. Рисунок буренки стоит где-то сбоку и это рисунок, мертвый, не живой, а вот фотка натурального белого риса занимает большую часть этикетки. Не спасает даже надпись «КАША с МЯСОМ». Почему-то мне кажется, что в обоих случаях сама идея была нормальной. Более того, думаю дизайнеры убеждали заказчиков, что идея шикарна. Но вот обе концепции были не додуманы до конца или неправильно реализованы с точки зрения дизайна. Чтобы вызвать у покупателя желание купить банку с кашей, как мне кажется, нужно было делать фотографию готового продукта в тарелке. С дымком, с мясцом – ведь это не диетический продукт. Может быть оставить и сырой продукт, но сделать фотографию меньше и все таки акцентировать внимание покупателя на том, что мясо там все же есть. А на сайте таксистов все же надо ставить фотографию хороших машин, но других, без девушек. P.S. Собственно, к чему я это все рассказываю. Может и не так плохо, прислушиваться к тому, что говорят клиенты. И, если они не могут сформулировать, что смущает их в предложенной концепции, просто посмотреть на нее свежим, непредвзятым взглядом? Ведь пока дизайн не пущен в прроизводство, все еще не поздно исправить и додумать…
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|