nafik.ru  


Заметки

Главная страница
Заметки
Фотогалерея
Обо мне
Непридуманные истории
Практические рекомендации
Кризис
 
 

Каша с мясом но без мяса

Автор: Nafik | Дата: 21 января 2007 года | Просмотров: 7038

Аннотация

Кто прав: дизайнер или заказчик?

Не знаю у кого как, а в нашей дизайн студии дизайнеры очень упертые. Если они придумали дизайн концепцию и она им нравится, то будут до последнего доказывать, что все, что они создали – хорошо, и что это действительно то, что нужно. С одной стороны, это правильно. Дизайнеры – это как креаторы, дизайнер – это мамаша, а дизайн концепция – ребенок. И вполне естественно дрожать над своим ребенком и радоваться его сопелькам и слюникам, а уж если он заговорил или пошел – вообще наступает праздник.

Я же, как человек, работающий с клиентами и с дизайнерами одновременно пытаюсь отстоять нашу концепцию (доверяя в этом вопросе нашим специалистам), но и внимательно слушаю что именно говорит заказчик. Чаще всего наша версия и наше видение клиентом принимается безоговорочно. Но бывает и так, что дизайн оказывается не тем и мы начинаем переделывать или дорабатывать то, что создали.

Об этом бы не стоило и писать, ведь это естественный ход событий в любой дизайн студии: создали-доработали-утвердили. Но вот два последних случая заставили меня задуматься, а действительно ли то, что придумывает дизайнер безоговорочно хорошо? Действительно ли он предлагает лучшее решение?

Случай первый. К нам приходит клиент, которому разрабатывают сайт. К сожалению, сайт делаем не мы, но он просит оценить нас стороннюю работу. Опустим вопросы этики – хорошую работу других мы оценим хорошо. Но тут что-то не то. Заказчик – крупная фирма, предоставляющая услуги такси. Им предложили разместить на главной странице красивую машину. Все бы хорошо, но дизайнеры поставили на главной странице сайта красивую машину, из которой торчат элегантные женские ножки. Сама поза женщины, цветовая гамма сайта (черные цвета) не оставляют у нас никаких сомнений, что это сайт интим услуг, но никак не сайт таксистов. Эту мысль высказал и сам заказчик, а потом и мы, и все, кто посмотрел предложенную концепцию.

Случай второй. К нам обратился заказчик – производитель каш с мясом. Ему потребовалась новая этикетка на железную банку – в такие банки обычно упаковывают тушенку. Старая этикетка вроде тоже ничего, но что-то в ней не то. А что? На банке (в зависимости от сорта каш) стоит фотография крупы и рисунок буренки или свинки. Но секрет в том, что на фотографии сырая крупа – крупным планом рис, гречка, перловка. И первое же впечатление, возникающее от просмотра этикетки, что там упакован чистый не вареный рис без единого грамма мяса. Рисунок буренки стоит где-то сбоку и это рисунок, мертвый, не живой, а вот фотка натурального белого риса занимает большую часть этикетки. Не спасает даже надпись «КАША с МЯСОМ».

Почему-то мне кажется, что в обоих случаях сама идея была нормальной. Более того, думаю дизайнеры убеждали заказчиков, что идея шикарна. Но вот обе концепции были не додуманы до конца или неправильно реализованы с точки зрения дизайна. Чтобы вызвать у покупателя желание купить банку с кашей, как мне кажется, нужно было делать фотографию готового продукта в тарелке. С дымком, с мясцом – ведь это не диетический продукт. Может быть оставить и сырой продукт, но сделать фотографию меньше и все таки акцентировать внимание покупателя на том, что мясо там все же есть. А на сайте таксистов все же надо ставить фотографию хороших машин, но других, без девушек.

P.S. Собственно, к чему я это все рассказываю. Может и не так плохо, прислушиваться к тому, что говорят клиенты. И, если они не могут сформулировать, что смущает их в предложенной концепции, просто посмотреть на нее свежим, непредвзятым взглядом? Ведь пока дизайн не пущен в прроизводство, все еще не поздно исправить и додумать…


Комментарии

→ добавьте ваш комментарий
 

Наиболее читаемые материалы в разделе
Общие темы:



Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0


Пожалуйста оцените данный материал:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Так себе
Не впечатлило




Заметки
  Полиграфия, дизайн

  Общие темы
Креатив или образ

Время инициативных

Раздолбайская дисциплина — как это возможно?

Арт проекты — не только повод

Так хоть согреемся...

Работа с претензиями

Сухой остаток

Приоритеты: кто первый встал того и тапки?

Там, где кончаются правки

Болезни роста

Пышки ремикс

Есть ли свобода на блоге?

Когда чужое становится своим...

Институт прописки - forever?

Инновации - кто кого?

Так зачем он оказался нужен - художник-иллюстратор?

Необъявленный тендер?

Стабильность или актуальность?

Вирус от Deep Apple

Что будет с ценами?

Преступление: наказать или предупредить?

Как достичь лояльности клиента?

Сыграть ли Соло на водосточной трубе?

Шафтсбери-авеню. Распродажа по сниженным ценам.

Великая Китайская Стена

От чего зависит рост цен на дизайн?

Роман с регионами.

Про рекламные идеи и не только...

Плохой поступок?

Черти шо и сбоку бантик

Планируем отпуск

СССР - как стиль?

О перекосах в рекламе

Дизайн для конкурентов?

Сможем ли мы переварить стадо слонов?

Что говорить, когда нечего сказать?

"Ода" аське

Такой сладкий голос по телефону...

Стоит ли доделывать?

Цена вопроса

Продвижение дизайн студии

Дизайн по-быстренькому

Каша с мясом но без мяса

Новогоднее дежавю

Как тестировать дизайнера?

Стоит ли решать проблему опозданий?

Иллюстраторы

Студенты с имперскими амбициями?

А что нам стоит?

Когда друг оказался...

Синдром менеджера - так он есть?

Новые правила офисного дресс кода?

Стоит ли ворошить прошлые связи?

Кого мы будем брать?

Где найти менеджера?

ААА! Конфликт с клиентом

Портфолио в ящике

Я подарю тебе звезду…

Где найти хороший офис?

Когда нужно спешить?

Рекламные стандарты: развитие или поглощение?

Кому нужны тысячи дизайнеров?

Исходные материалы - как поступить?

Правило трех гвоздиков

Семья или работа?

Свобода художника облаков

И причем здесь футбол?

Шантаж со стороны клиента?

Любовь на расстоянии

Тушите свет – или свадьба Пушкаревой…

И тазик пельменей впридачу

Этический кодекс менеджера

По уму...

Средства общения.

Фрилансер - брать или не брать?

Как развалить компанию?

К вопросу о специализации.

Праздничная работа

К вопросу об откатах.

Мотивация: деньги или самовыражение?

Время жизни сайта.

Процесс утверждения макетов.

Менеджер - курьер?

Участие в тендере.

Проблема отношений: дизайнер-клиент.

Договор на дизайн: вопросы.

Обязанности менеджера

Возможен ли учет?

Стоит ли отказывать заказчику?

Почему еще я говорю нет


  Фотография

  Интернет

  Кризис



   
    © 2006-2024 Nafik. All rights reserved.
Дизайн/Хостинг: Aedus Design, 2004.Powered by Mirror CMS. Карта сайта Обновления