Великая Китайская СтенаАвтор: Nafik | Дата: 18 августа 2007 года | Просмотров: 7221
 |
Рекламная политика компании и Великая Китайская Стена - в чем связь? |
Великая Китайская
Стена – грандиозное оборонительное сооружение, которому уже более 2000 лет.
Китайская стена является великим чудом света не только в силу своего возраста
или исторических реалий. Она действительно поражает нас своими грандиозными
размерами и колоссальными усилиями, затраченными на ее строительство. Но если
для нас Великая Китайская Стена – это всего лишь символ, туристический объект и
древний артефакт, то для древних китайцев Стена являлась жизненной необходимостью.
Строительство Стены продолжалось веками и позволяло поддерживать ее в рабочем
состоянии. Благодаря этому она была эффективным оружием в борьбе с дикими
кочевниками. Лет семь назад я
работала в одной типографии. К моменту, когда я туда устроилась, в этой фирме
назревал системный кризис – типография выживала за счет небольшого потока
постоянных заказов, которые позволяли сносно существовать, но не давали никаких
шансов на развитие. К моему приходу уже назрела необходимость активных
преобразований. Мы решили изменить всю рекламную политику компании и так
получилось, что в ее разработке я принимала не последнее участие, поскольку к
этому моменту у меня был собственный опыт в этой области. Вместо одной строчки
в «Товары и цены» мы разместили свою рекламу в нескольких справочниках,
разработали сайт типографии, выпустили серию рекламной полиграфии и разослали
ее по почте и раздали на выставках, посадили менеджера на поиск клиентов и
провели обширную рассылку по факсу (спам, конечно, но мы тогда только учились).
Реклама дала эффект примерно через три месяца активных усилий. Клиенты пошли
потоком, типография набрала новый персонал и отладила производственный процесс,
появились деньги на новое послепечатное оборудование. Как я теперь понимаю, мы
смогли добиться определенного успеха не только за счет новых идей, но и самое
главное – за счет непрерывности наших рекламных действий. У нас не было денег
на участие в полиграфических выставках, но мы раздавали свои листовки ее
посетителям на входе. У нас был небольшой рекламный бюджет, но наличие
собственных дизайнеров и собственного производства позволяло нам распространять
свою полиграфию практически по себестоимости. Китайская стена
защищала от внешних врагов до тех пор, пока была непрерывна. Не было ни
малейшей лазейки для кочевников, стремившихся напасть на страну и прорваться
внутрь. Без поддержки стена разрушается, осыпается и не выступает в качестве
защиты как раньше. Мне кажется, что именно непрерывность рекламных действий
позволила типографии, в которой я тогда работала, получить нужный эффект. В развитии нашей
дизайн студии сегодня мы стараемся придерживаться тех же принципов: реклама
должна обновляться постоянно. Стоит нам на месяц забросить реализацию своих
имиджевых проектов, спустя какое-то время (обычно через пару месяцев)
происходит спад клиентов. Практика продвижения студии показывает, что
раскруткой фирмы нужно заниматься постоянно. Даже если на это абсолютно нет
времени, если на очереди стоит большой поток новых заказов и кажется, что
дизайнерам не до саморекламы, это опасное заблуждение. Мы стараемся
устанавливать для себя жесткие рамки: если мы запустили в Интернет интересный
клиентский сайт, то следом идет обновление в портфолио. Для обновления
портфолио по полиграфии визуализируются новые работы: каталоги или календари,
рисунки или трехмерка. Если у нас есть спецпредложение, то его анонс
обязательно пройдет в новостях студии. В плане у дизайнеров всегда стоит
разработка рекламы для собственного промо, причем прописаны четкие сроки сдачи
рекламных материалов нашей дизайн студии. Несмотря на то, что летом в работе
было много веб ресурсов, мы запустили промо-сайт студии, посвященный
календарной продукции. P.S. Вот написала
и подумала. Начинается осень, календарный сезон и подъем полиграфических
заказов. Сможем ли мы в этот период найти время для собственных проектов? Ведь Великая
Китайская Стена жива до тех пор, пока ее строят…
Комментарии
→ добавьте ваш комментарий
|
Наиболее читаемые материалы в разделе Общие темы:
Рэйтинг статьи: 0
Проголосовали: 0
|